банков, деятельности, услуге, организации, продукт

Особенности банковского маркетинга

Категория: Интеллектуальная собственностью

В условиях рыночной системы главными целями деятельности любого предприятия являются реализация товаров и услуг и получение прибыли. Эти же цели стоят и перед

организацию активной рекламы при помощи почтовой и телефонной связи, а также телевидения – это так называемый прямой маркетинг; проведение разовых мероприятий, в

руководством коммерческого банка, поэтому для их выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а

частности презентаций и конференций, на которых происходит процесс непосредственного изучения потребительских оценок качества и полноты продуктового ряда; анализ

следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы коммерческих банков.

потребностей потенциальных клиентов в процессе личного общения; организацию дискуссий для обсуждения актуальных проблем банковской деятельности; проведение анкетирования

Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется прежде всего на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки

среди клиентов и опроса населения. К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и

и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса. Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри

«девиза» коммерческого банка и т.д. Основная особенность банковского маркетинга заключается в специфике самого продукта – услуге или операции, совершенной банком:

банка и вне его – на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и

переводные счета, специальные чековые счета, депозиты, займы, кредиты и т.д. Маркетинговая деятельность имеет и другие особенности: осуществляется на рынке денежных

фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами – продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем

ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота; направлена на удовлетворение потребностей и запросов клиентов (предприятий и организаций)

доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска. Поскольку в Российской Федерации коммерческий банк является кредито-финансовой организацией, имеющей

в услугах по осуществлению ими денежных вкладов и получению необходимых кредитов; связана с получением доходов в виде процентных ставок за предоставляемые услуги. Все это

специфический товар (денежные ресурсы), и действует только на финансовом рынке при жестком регулировании его деятельности Центральным банком, существуют коренные отличия

обусловливает необходимость комплексного развития банковского маркетинга – пока еще новой области маркетинговой деятельности в России. И здесь потребуется детальная

банковского маркетинга от основных понятий и принципов, разработанных для маркетинга промышленных фирм. Эти специфические особенности банковского маркетинга усложняют его

разработка программы поведения банка на финансовом рынке, в том числе определение своей нишы для реализации банковского продукта – услуг на основе сотрудничества либо

проведение в коммерческом банке. Вместе с тем высокий уровень автоматизации банковской деятельности на современном этапе служит хорошей базой внедрения здесь приемов и

конкуренции с другими банками. Анализ рынка преследует цель изучить внешние факторы – фазы делового цикла, экономическую конъюнктуру, правительственные меры, а также

методов маркетинга. Основными функциями банковского маркетинга являются: анализ окружающей среды и сбор информации о рынках капитала и его сегментах; изучение и

внутренние – требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристику клиентов и их

планирование продуктового ряда; определение и регулирование цен на банковский продукт; управление потребительским спросом; планирование и организация сбыта услуг;

мотивацию при покупке того или иного продукта. Сегментация рынка может быть проведена с использованием товарного (продуктового) или потребительского (клиентурного)

реклама; обеспечение социальной ответственности. В практике коммерческого банка существует целый комплекс различных приемов маркетинга. Основными из них являются общение

признаков. Например, по продукту выделяются сегменты по кредитным, операционным, инвестиционным и другим услугам, а по потребительским – юридические и физические лица,

с клиентурой, обеспечение рентабельной деятельности и достаточного размера дивидендов по акциям банка, предоставление клиентам преимуществ и уникального сервиса по

предприятия, банки, правительственные учреждения и т.д. В настоящее время особое внимание уделяется анализу клиентов, в частности деятельности предприятий и фирм, а также

сравнению с другими кредитно-финансовыми организациями, материальная заинтересованность служащих банка в его успешной деятельности. Методы проведения маркетинговых

демографическим и мотивационным характеристикам слоев населения, пользующихся услугами банков. На основе анализа рынка у банка появляется возможность ответить на вопрос о

мероприятий можно классифицировать по способу общения с клиентами: реальными и потенциальными. В связи с этим различают активный и пассивный маркетинг. Активный маркетинг

том, сможет ли он успешно, с прибылью реализовать свой товар или услугу. Таким образом, изучение рынка не является самоцелью, это реальный способ получить информацию для

включает систему следующих мероприятий:

принятия эффективных управленческих решений.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи