загрязнение, региона, предприятие, сбросы, экологических

Основные маркетинговые подходы в области экологии. Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

Маркетинговые критерии для решения экологических проблем могут быть представлены в виде комплексной системы: 1) коммерческо-хозяйственный механизм; 2)

уровень загрязнения на одном из действующих предприятий в объеме, эквивалентном вводимому новому источнику загрязнения. Данный принцип разрешения на новое строительство

общественно-правовой механизм; 3) маркетингово-управленческий механизм; 4) нормативно-технические условия при разработке товара на уровне НИОКР; 5) информационное

необходим, когда покупаются права на загрязнение у фирм, которым удалось достигнуть снижения сбросов или выбросов сверх установленных государством норм. Если фирма купила

обеспечение как составной элемент «маркетинг-микс»; 6) структурная перестройка «маркетинговой цепочки», включающей производство, товародвижение и потребление; 7)

эти излишки сокращений загрязнений какого-то предприятия, то она получит право на сверхнормативный сброс или выброс того или иного загрязняющего вещества. Маркетинговый

экологическая экспертиза (государственная, научная, общественная, коммерческая). Важно при этом использовать рыночные методы, которые в наибольшей мере способствуют

подход дает возможность перенести рыночные отношения на сферу природопользования, что отвечает общеэкономической стратегии страны в целом и регионов. Третий маркетинговый

эффективному решению экологических проблем. Как уже упоминалось выше, они включают плату за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный

подход предполагает, что фирмы, которые уклоняются от установки собственного очистного оборудования, должны будут оплатить часть стоимости такого оборудования, уже

мир) и за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы и т.п.), экологическое налогообложение, кредитный механизм в области природопользования, систему внебюджетных

имеющегося на других предприятиях и обеспечивающего уровень загрязнения среды данного региона в рамках общих нормативов. Расчеты показывают, что подобные сделки,

экологических фондов и банков, экологическое страхование. В рамках маркетинговой системы ФОССТИС имеются возможности по применению таких методов, как экономическое

охватывающие в основном предприятия одних и тех же объединений, компаний, позволяют применять внутрифирменную передачу (трансфер) прав на загрязнение среды, что

стимулирование охраны окружающей среды, а также лицензирование и организация системы договоров в области природопользования. Ценообразование на продукцию

значительно расширит маневренность крупных фирм в использовании инвестиционных средств. Все это даст некоторым фирмам возможность накапливать излишки сокращений

природоэксплуатирующих и природохозяйственных отраслей, особенно экологически чистую продукцию и технологию, необходимо предусмотреть так же четко, как и экологическое

загрязнений для того, чтобы в их рамках сохранять и даже расширять некоторые грязные производства, не нарушая при этом региональных экологических требований, поскольку не

предпринимательство. С этой экономической категорией тесно связана система экологической сертификации. Ее внедрение позволит поставить вопрос о формировании рынка

все предприятия способны обеспечить снижение уровня загрязнения до нормативов. Предлагаемые меры дадут импульс идее возникновения в некоторых регионах своеобразных

экологических работ, товаров и услуг (маркетинг, инжиниринг, лизинг, биржи и др.). Необходимость активного внедрения рыночных механизмов при организации

экологических банков. Прием вкладов в них будет происходить в виде излишков сокращений выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Вклады как своеобразный капитал могут

природопользования подсказывает опыт США, Японии, ФРГ, где применяется так называемый «бабл-принцип» («принцип пузыря»): в качестве источника загрязнения окружающей среды

использовать не только сами вкладчики (для расширения необходимых грязных производств), но и другие фирмы и предприятия. Последние будут платить банку чтобы таким образом

берутся не отдельные элементы, например дымовые трубы, а предприятие в целом. В пределах региона можно установить общие допустимые нормы сбросов и выбросов тех или иных

сэкономить ресурсы на очистном оборудовании. Таким образом появятся как государственные, так и частные экологические банки вкладов излишков сокращений загрязнений. В

загрязняющих веществ. Таким образом, предполагается, что предприятия находятся как бы в едином пространстве. При установлении стандарта качества среды конкретного региона

результате, выполняя экологические требования, можно будет обеспечить экономическое и социальное развитие регионов, максимально используя имеющиеся ресурсы. Маркетинговые

(в рамках общих допустимых объемов сбросов и выбросов) предприятия будут сами определять величины сбросов и выбросов. Первый маркетинговый подход позволяет отказаться от

подходы к экологическому регулированию в конечном итоге позволят предприятиям (фирмам) модернизировать собственные возможности природопользования. В этой сфере появятся

единых технических требований к источникам загрязнения и допускает возможность выбора фирмой различных способов достижения общих нормативов сбросов или выбросов. Он

передовые технологии, что невозможно при команд на контрольном методе, который основан на проверке соответствия государственным и местным нормативам каждого типа

стимулирует внутрипроизводственное и межхозяйственное разделение труда с учетом необходимости снижения уровня загрязнения среды, благодаря чему создается возможность

производственного оборудования. Маркетинговые методы также будут способствовать развитию новой эколого-экономической направленности обобществления регионального

уменьшения совокупных издержек борьбы с загрязнением. Предположим, что фирма решила использовать эффективные и недорогие методы борьбы с отходами и благодаря этому может

производства, позволят осуществить разделение труда и кооперацию внутри отдельных предприятий, фирм и между ними для достижения приемлемого уровня загрязнения среды

поддерживать уровень сбросов и выбросов загрязняющих веществ ниже установленного регионального стандарта. Другие же фирмы, которым борьба с отходами обходится дороже,

конкретного региона, а также разделение труда и кооперацию при производстве основной продукции и в отношении сбросов и выбросов. Зарубежный опыт показал, что

могут продолжать загрязнять среду, но в пределах общих региональных лимитов. В итоге, как показывают маркетинговые расчеты, совокупные затраты на достижение региональных

эффективность маркетинговых подходов к регулированию загрязнений тем выше, чем к большему эколого-экономическому обобществлению производства в регионе они ведут. В

стандартов в будущем окажутся меньше, чем если бы фирмы достигали их своими силами. Второй маркетинговый подход к регулированию в региональном масштабе предполагает

частности, оказалось, что 65-процентный уровень снижения загрязнения атмосферного воздуха при применении «бабл-принципа» (принципа «пузыря») был достигнут в 2 раза

прямые сделки между фирмами. Он удобен для новых фирм или для тех действующих, что подвергаются модернизации. Прежде чем ввести их в строй в промышленно освоенных

меньшими средствами, чем в случае применения традиционных мер контроля за каждым отдельным источником загрязнения. При маркетинговом подходе, т.е. торговле допусками на

регионах, необходимо, чтобы предприниматели в качестве компенсации экологического ущерба снизили

загрязнение между предприятиями, экономичность может возрасти более чем в 6 раз.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи