маркетинг, методы, решения, задачи, теория

Задачи маркетинга как объект математического моделирования

Категория: Интеллектуальная собственностью

Уже отмечено, что в условиях рыночной экономики маркетинг является одним из основных направлений современного предпринимательства и занимает особое место в повседневной

графиков поставок товаров и в других аналогичных случаях. Они дают возможность изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание,

работе предприятий, фирм, компаний и т.д. В этой области экономической деятельности тесно связаны между собой многие экономические и социальные аспекты жизни общества и

и соблюсти необходимую очередность их выполнения с учетом приоритета обслуживания. Теория связи, рассматривающая механизм обратных связей, дает возможность получить

государства. Поэтому при математическом моделировании прикладных задач маркетинга необходимо учитывать все особенности экономико-математического моделирования

сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности это позволяет управлять товарными запасами (поступлениями и

социально-экономических систем и процессов. Маркетинг, будучи рыночной концепцией управления, нацелен на всестороннее изучение рынка, приспособление производства к его

отгрузками), процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение таких методов к организационным структурам маркетинга

требованиям, воздействие на рынок и потребителей в интересах своей фирмы, компании. Именно эти задачи, а также аналитические, производственные, распределительно-сбытовые

помогает совершенствовать связь предприятий и фирм с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных о процессе производства и сбыта. Балансовые методы и

и управленческие функции маркетинга определяют основные методы исследования маркетинга, а именно: общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое

модели позволяют определять сбалансированность товарного предложения и спроса. Они также могут оказаться полезными при решении некоторых вопросов ценовой политики и

планирование), аналитико-прогностические (математическое программирование, теория вероятностей, теория массового обслуживания, экономико-статистические методы, теория

ценообразования. Методы сетевого планирования дают возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо

связи, сетевое планирование, методы экспертных оценок и др.), а также заимствованные из таких областей знаний, как социология, психология, экология, эстетика и др.

программы, т.е. четко фиксировать основные этапы работы, определять и согласовывать сроки их выполнения, разграничивать ответственность, предусматривать возможные

Указанные методы, в первую очередь общенаучные и аналитико-прогностические, обусловливают особенности применения экономико-математического моделирования в области

отклонения. Использование методов сетевого планирования и управления может быть достаточно эффективным при решении таких задач маркетинга, как выпуск нового товара,

маркетинга. Рассмотрим некоторые из названных методов в части использования их для решения конкретных маркетинговых задач. Математическое программирование, в частности

организация пробных продаж, подготовка и проведение сбытовых и рекламных кампаний, и др. Разрешению реальных маркетинговых ситуаций могут в значительной мере помочь

линейное программирование, – это математический метод выбора из ряда альтернативных решений самого благоприятного (с наименьшими затратами, максимальной прибылью и т.п.

методы теории игр. Упрощенные модели поведения конкурентов, стратегии выхода на новые рынки и т.п. могут предварительно «проигрываться» для нахождения оптимальных

при прочих равных условиях). Он применяется при решении таких проблем маркетинга, как разработка наиболее выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет

решений. Особое значение в задачах маркетинга имеют методы теории игр для принятия решений в условиях неопределенности и риска. Важное место в методическом арсенале

оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов движения сбытовых агентов, и др. Методы теории вероятностей помогают принимать такого рода решения, которые

маркетинга занимают методы экспертных оценок, с помощью которых можно достаточно быстро получить обоснованный ответ на вопрос о возможных процессах развития тех или иных

сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий, математического ожидания той или иной случайной величины. В частности, речь может идти о

событий на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности маркетинговых мероприятий и т.д. В частности, для решения задач маркетинга

следующем: производить или нет какой-либо товар, расширять или реорганизовывать производство, выходить на рынок или нет и т.д. В маркетинге весьма важной является задача

широко используются методы «Мозговая атака», «Дельфи» и др. Внедрение в практику маркетинга методов экспертных оценок является достаточно надежным и перспективным

изучения покупательского спроса и исследования влияющих на него факторов. Подобного рода задачи решаются на базе методов математической статистики, позволяющих построить

направлением, если обоснованно сформирована экспертная группа, правильно проведена процедура экспертных оценок и выбраны адекватные способы обработки результатов

экономические модели для анализа сущности связи между изучаемыми показателями. Методы теории массового обслуживания применяются при решении задач о выборе очередности

экспертизы. Перечисленные методы экономико-математического моделирования не исчерпывают, конечно, всего арсенала средств, применяемых при моделировании прикладных задач

обслуживания заказчиков, при составлении

маркетинга, но они имеют достаточно широкое распространение.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи