информации, общение, аудиторию, движений, образом
Риторический инструментарий деловой речи. Часть 1
Чтобы деловое общение было успешным, недостаточно знать специфику деловой речи, ее лексику, грамматику и стилистику. Надо научиться пользоваться своей речью так, чтобы
«одухотворяющей» манере, а в отдельных случаях используют «конфронтаци-онный» стиль общения. Обычно к нему прибегают, когда хотят активизировать внимание слушателей,
заинтересовать собеседника, повлиять на него, завоевать на свою сторону, успешно говорить с теми, кто симпатизирует вам, и с теми, кто против вас, участвовать в беседе в
втянуть их в обсуждение проблемы. В риторике используются следующие психолого-дидактические ПРИНЦИПЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: доступность, ассоциативность, экспрессивность и
узком кругу и выступать перед широкой публикой. Наверное, нет таких профессий и специальностей, где искусство владеть словом не пригодилось бы. Но в некоторых областях
интенсивность. Используя принцип ДОСТУПНОСТИ, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный и производственный опыт. Никогда не следует
человеческой деятельности, к которым, в частности, относится и бизнес, владение искусством речи является обязательным. Ведь деловому человеку, занятому в сфере
забывать, что многие люди слышат то, что хотят слышать. Отсюда необходимость принимать во внимание эмоционально-психологические расслоения каждой аудитории. Для повышения
предпринимательства, постоянно приходится общаться с людьми, беседовать, участвовать в коммерческих переговорах, проводить служебные совещания, вести прием посетителей и
доступности весьма эффективен прием, заключающийся в сообщении малоизвестной информации (новизна и оригинальность), а также в сочетании разнохарактерных сведений и их
сослуживцев. Но чтобы хорошо говорить, мало знать, что сказать, надо еще знать, как сказать, т.е. владеть инструментарием ораторской речи, приемами риторики. Если все это
достоверности. Принцип АССОЦИАТИВНОСТИ связан с вызовом сопереживаний и размышлений у слушателей путем обращения к их эмоциональной и рациональной памяти. Для вызова
конкретизировать, то можно утверждать, что для того, чтобы научиться хорошо говорить, надо поставить перед собой следующие вопросы: — Как сказать правильно? — Как сказать
соответствующих ассоциаций используются такие приемы, как аналогия, ссылки на прецеденты, образность высказываний. Принцип ЭКСПРЕССИВНОСТИ выражается в эмоционально
понятно? — Как сказать красиво? — Как сказать убедительно? О том, как сказать правильно и как сказать понятно, мы уже говорили в главе, посвященной основным требованиям к
напряженной речи выступающего, его мимике, жестах и позе, свидетельствующих о полной самоотдаче. Страстность, неподдельная радость или грусть, сострадание — все это
деловому разговору. О том, как сказать убедительно, можно прочесть в главе «Логическая культура делового разговора». Здесь же мы поговорим о том, как сказать красиво.
конкретные формы экспрессивности. Принцип ИНТЕНСИВНОСТИ характеризуется темпом подачи информации. Различная информация и разные люди нуждаются в дифференцированном темпе
Говорить красиво учит особая наука — риторика, или наука о красноречии. Она излагает законы подготовки и произнесения публичных речей с целью оказания желаемого
изложения и усвоения речи. Надо учитывать темперамент людей, их подготовленность к восприятию конкретного вида информации. В связи с этим важны: умение выступающего
воздействия на аудиторию. Особо подчеркнем, что это не просто наука о способах красивой подачи информации посредством устного слова, но свод конкретных законов и правил,
ориентироваться в настроении аудитории; способность аудитории работать в определенном информационном клише; умение выступающего предлагать аудитории необходимый
обеспечивающих действенность речи, превращающих слово в средство влияния на других людей. Знание законов и правил красноречия особенно важно для людей дела. Пренебрежение
скоростной режим усвоения информации. Существует целый набор ораторского инструментария, элементами которого являются КОММУНИКАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ. Рассмотрим их более
ими — одна из существенных причин неудач многих предпринимателей, их низкого рейтинга в среде профессионалов — бизнесменов и в среде потребителей. Поэтому в самых общих
подробно. Эффект ВИЗУАЛЬНОГО ИМИДЖА. Как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на
чертах опишем сущность ораторского искусства. Риторика предполагает учет факторов, существенно влияющих на действенность общения. Первый такой фактор - это СОСТАВ
дальнейшие взаимоотношения. Поэтому предприниматель должен взять на вооружение эстетику одежды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние,
АУДИТОРИИ, ее культурно-образовательные, национальные, возрастные и профессиональные особенности. Второй фактор - СОДЕРЖАНИЕ и характер самого ВЫСТУПЛЕНИЯ. Здесь
расположить к себе собеседника элегантными манерами и т.д. Не следует допускать эксцентричности в одежде. Ничто в ней не должно связывать свободу движений. Не надевайте
недопустим авторитарный тон, безапелляционность высказываний. Необходимо проявлять доверие к людям, советоваться с ними в процессе выступления. Третий фактор —
плотно обтягивающих костюмов, стесняющих движения плеч и рук. Мужчины должны быть чисто выбритыми, освободиться от ненужных вещей, оттопыривающих карманы. Женщинам
объективная САМООЦЕНКА докладчиком своих личностно-деловых качеств, компетенции в тех вопросах, с которыми он выступает перед людьми. Важно не переоценивать и не занижать
рекомендуется по крайней мере оставлять дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и зависти — это помешает
свою подготовленность. Условно выделяют следующие стили общения: «менторский» — поучительно-назидательный; «одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в
слушать то, что вы говорите. Сопровождающие речь жесты являются одним из средств передачи информации, которые призваны ее усиливать и помогать убеждать слушателей.
свои духовные силы и личностные качества; «конфронтационный» — вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться; «информационный» — ориентированный на передачу
Целесообразность использования жестикуляции заключается в том, что в значительной части человеческая деятельность осуществляется при помощи рук, и поэтому их положение и
слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-либо фактов. Бизнесменам и менеджерам надо стремиться всячески избегать менторского тона при общении, а
движение стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. Восприимчивость к жестикуляции глубоко заложена в сознании слушателя. В сочетании со словами жесты
также остерегаться, чтобы с профессиональными успехами у них в голосе не начали появляться поучительно-назидательные нотки. Никакой позы, никакого проявления своего
тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, надлежащим образом подчеркивая некоторые смысловые элементы. Осмысленная и
интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакции на излагаемую информацию. «Информационная» манера общения у бизнесменов и менеджеров популярностью не
выразительная работа рук от кистей до самых плеч создает впечатление мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности в движении, которая не находит
пользуется. Они чаще всего прибегают к
достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности.
Ссылки на статьи
- Понятие, сущность и особенности международной встречной торговли
- Преимущества и недостатки международных встречных торговых сделок
- Классификация форм международной встречной торговли
- Виды и характеристика международных встречных сделок. Часть 1
- Виды и характеристика международных встречных сделок. Часть 2
- Становление и развитие менеджмента качества. Часть 1
- Права и обязанности сторон. Часть 4
- Сценарии и технологии стоковой торговли. Часть 2
- Цели организации, стратегическое планирование. Мотивация персонала. Часть 1
- Операции коммерческих банков. Часть 4
- Пассивные операции коммерческих банков. Часть 3
- Завершение делового совещания и составление его протокола
- Транзакционные издержки. Часть 2
- Кредиты и их использование в развитии экономики. Часть 2
- Понятия «рынок» и «конъюнктура». Часть 2
- Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников. Часть 2
- Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
- «Кризис после кризиса» в год модернизации. Часть 4
- "Торговля это место страстей?"
- Экономика США: Акции, товары, рынки в Соединенных Штатах. Часть 3