страны, туризм, международных, товары, эффект

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ

Категория: Интеллектуальная собственностью

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм

Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. По данным Всемирного совета по туризму, за 1993 г. на туризм приходилось

является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно

10,1% всемирного ВВП и 10,5% рабочих мест. Согласно данным ВТО, в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от

точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных

туризма превышают доходы от экспорта нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские

между странами. Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно

острова и др. У 45 стран поступления превышают 1/4 часть от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слаборазвитой экономикой. Исключение составляют

проживают и работают, в другие места. Под «временным перемещением» условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным

Австрия, Испания, Португалия и др. Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведенная иностранными туристами во время их

туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране. В

пребывания в стране, за исключением выгоды от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта. Международные туристические расходы включают оплату продуктов и

настоящее, время туризм классифицируется: по целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения;

услуг, произведенных и оказанных жителями данной страны за границей, за исключением выгоды от дополнительной занятости и расходов на билеты. Соотношение между доходами и

деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.; по степени мобильности:

расходами от международного туризма в странах и регионах различается. Наибольшее положительное сальдо имеют Испания, Франция, Австрия и Италия, а наибольшее отрицательное

передвижной; стационарный; смешанный; по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный; по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности:

сальдо — Япония и Германия. Обычно считается, что помимо затрат на проезд в страну и обратно иностранные туристы затрачивают на питание около 40% своих расходов, на

однодневный; многодневный; транзитный; по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;

проживание — 30%, на проезд внутри страны — 8%, прочие расходы — 22%. В результате расходов, осуществляемых иностранными туристами в стране пребывания, во-первых,

по сезонности: активный туристский сезон; межсезон (полусезон); несезон; по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный;

увеличиваются доходы фирм, занятых в туристическом бизнесе (прямой эффект); во-вторых, повышается спрос со стороны туристического сектора экономики на товары и услуги

приграничный; по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога,

поставщиков, что способствует повышению спроса на товары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах экономики (косвенный эффект);

фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан). Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере

в-третьих, увеличиваются личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект).

расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

Косвенный и вынужденный эффект называются вторичным эффектом. Хотя первое место по важности иностранного туризма для национальных хозяйств отводится поступлениям валюты,

Развитие международного туризма. Международный туризм приобрел, начиная с 60-70-х гг., всемирный характер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все

наряду с получением прибыли возможна и значительная утечка валюты. Развивающиеся страны вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров для туристов,

без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% — на Америку и около 15% — на остальные регионы.

а также необходимое оборудование для индустрии туризма. По подсчетам Мирового банка, на импорт товаров для туристов приходится 15—55% поступлений в зависимости от степени

Подробную статистическую информацию о развитии международного туризма можно найти в статистическом сборнике Yearbook of Tourism Statistics, издаваемом Всемирной

развития экономики и ориентированности туристической индустрии на местные ресурсы. Также существует импорт, обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта».

туристской организацией (ВТО). Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего

Туристы, приезжая из промышленно развитых стран, демонстрируют товары лучшего качества и расширенного ассортимента, что является «живой» рекламой и способствует импорту

рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей. К субъективным причинам относится

иностранных потребительских товаров. Велико значение туризма и для рынка рабочей силы. По данным американских специалистов, индустрия туризма (включая внутренний)

деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др. Развитие иностранного туризма в

является крупнейшей по числу занятых рабочих мест в большинстве стран, обеспечивая работой свыше 100 млн. человек. Она относится к числу наиболее трудоемких отраслей.

странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места.

Например, в Северной Америке на нее приходится 5% от ВНП и 8% всех работающих, в Западной Европе — 7 и 11% соответственно.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи