чартер, перевозки, авиакомпания, самолетах, тарифа

Воздушный транспорт. Часть 4

Категория: Интеллектуальная собственностью

Нецелевой коммерческий чартер (нон-эфинити-чартер) — новый тип чартера (введен с 1972 г. в США). В Отличие от эфинити-чартера, при котором лица группируются по общности

льготные тарифы, маршруты перевозки, избранные заказчиком, срочность перевозки, а также сезон и время суток, условия эксплуатации регулярных авиалиний, если они имеются в

интересов, в данном случае разрешается объединять в группу для перевозки любых лиц, желающих совершить поездку, вне зависимости от их принадлежности к какой-либо

данном районе, конъюнктура пассажирского рынка страны, из которой поступила заявка, и возможность конкуренции со стороны других авиакомпаний. Исходя из всех этих факторов

организации или клубу. Группа должна составлять не менее 50 человек. Участники полета оплачивают 25% стоимости чартерной перевозки за 6 месяцев до начала перевозки, а за

устанавливаются предварительная чартерная цена самолета, которая предлагается заказчику, и стоимость одного места в чартерном самолете, которая не объявляется клиентам. В

30 дней до вылета турфирма, организующая чартерную перевозку, должна полностью оплатить стоимость полета группы, состоящей из 40 пассажиров. В настоящее время

случае продажи для чартерной перевозки не всей емкости самолета, а части мест на рейсовом самолете (блок-чартер) устанавливаются количество мест, продаваемых по чартерной

нон-эфинити-чартер получил широкое распространение, особенно при трансатлантических перевозках в связи со снятием строгих ограничений для формирования групп, перевозимых

цене (блок мест), и цена одного места в блоке (блок-чартерный тариф). Блок-чартерные тарифы применяются для реализации свободной емкости самолета на регулярных рейсах,

чартерными рейсами. Прорейтовый чартер, или сплит-чартер, — вид чартера, при котором перевозка осуществляется поэтапно. На первом участке полета перевозка осуществляется

особенно в несезонное время (осенне-зимний период). Блок мест устанавливается в зависимости от загруженности линии в пределах 30—40 мест на рейс. Блок мест продается

на рейсовых самолетах в соответствии с правилами ИАТА, на втором или последующем участке — начинается собственно чартерная перевозка на условиях блок-чартера или

целиком независимо от того, будет ли он полностью заполнен заказчиком или останутся свободные места. Блок-чартерные тарифы являются самыми низкими тарифами. Они

инклюзив-тур-чартера. При сплит-чартере разрешается комбинировать разные группы пассажиров, причем конечный пункт их маршрута может быть различным. С точки зрения

определяются в зависимости от конъюнктуры пассажирского рынка и, как правило, ежегодно пересматриваются. Блок-чартерные тарифы никому не объявляются: для каждой фирмы,

использования самолетов авиачартерные перевозки можно разделить на три вида: 1) разовая перевозка «туда и обратно» — вид чартерной перевозки, при которой турфирма или

организующей туристические перевозки, они устанавливаются конфиденциально, конкретно в каждом случае, в зависимости от количества мест, необходимых данной фирме.

организация арендуют самолет для перевозки одной или нескольких групп пассажиров, родственных по виду занятий или интересов, в определенное время. В этом случае в

Блок-чартерный тариф, как правило, устанавливается для перевозки в обоих направлениях («туда и обратно»). Авиаперевозчики. Система мирового воздушного транспорта

промежутке между чартерными рейсами авиакомпания, сдающая самолет в аренду, может использовать этот самолет для своих нужд; 2) тайм-чартер — вид операции, при которой

насчитывает около 600 авиатранспортных компаний. По принадлежности авиакомпании классифицируются на государственные, частные и корпоративные. Государственными являются

самолет арендуется на определенный период, поступая в полное распоряжение арендатора. В этом случае организация, заключая договор с перевозчиком, оплачивает полностью все

авиакомпании бывших социалистических стран, большинство авиакомпаний развивающихся стран, а также отдельные авиакомпании развитых стран, которые были основаны

то время, в течение которого самолет будет находиться в ее распоряжении, исходя из норм летных часов, стоимости летного часа и часа простоя самолета. В настоящее время

государством или национализированы: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), KLM (Голландия) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными

тайм-чартерные операции получают все большее распространение в массовом туризме, поскольку при их проведении удовлетворяются как требования перевозчиков, которым

объединениями, которыми владеют совместно несколько государств. Например, скандинавская авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии. К частным авиакомпаниям

необязательно использовать самолет в промежутке между отдельными рейсами и предоставляется гарантированная оплата самолета, так и требования арендаторов, которые

относятся авиакомпании, принадлежащие одному владельцу или семье, — это незначительное число мелких авиакомпаний, а также так называемые комьютерные авиакомпании и

стремятся к наиболее экономичному использованию самолетов; 3) чартерная цепочка — вид целевой перевозки большого количества пассажиров в пункт назначения и обратно; при

авиатакси. Из крупных и средних частных авиакомпаний известна, например, UTA (Франция). Корпоративными являются компании, владельцами которых формально выступают

этом полеты совершаются по челночной схеме. Турфирма-заказчик, как правило, одну из своих групп туристов отправляет заранее в пункт, где проводится тур, чтобы к моменту

акционерные общества. По характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяются -на внутренние, международные и смешанные. Внутренние авиакомпании выполняют полеты

начала чартерной цепочки тур этой группы закончился и ее можно было бы перевозить чартерным рейсом в обратном направлении. При чартерной цепочке сокращается число

только внутри своих стран, международные — только в международном воздушном сообщении (чисто международные авиакомпании встречаются довольно редко), смешанные

холостых прогонов и повышается экономическая эффективность перевозки. Чартерные полеты практически создают новый рынок авиафрахтовых перевозок для пассажиров с

авиакомпании — как международные, так и внутренние перевозки. По дальности и направлению полетов авиакомпании классифицируются на магистральные, региональные, местные и

ограниченными доходами. Чартерного тарифа в буквальном смысле этого слова не существует. Заказчику объявляется чартерная цена самолета для перевозки на определенном

комьютерные. Магистральные авиакомпании выполняют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние 3000 км и более, например трансатлантические, трансазиатские

участке или в случае тайм-чартера цена фрахтования самолета на определенное время. Чартерная цена самолета рассчитывается исходя из себестоимости летного часа данного

и другие межрегиональные авиаперевозки. Региональные авиакомпании осуществляют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние не более 3000 км. К

типа самолета. В некоторых западных авиакомпаниях за основу берется себестоимость 1 км (мили) полета. Помимо себестоимости летного часа или мили при определении чартерной

региональным перевозкам можно отнести внутриевропейские, внутриафриканские перевозки и т.д. Местные авиакомпании — это, как правило, авиакомпании, выполняющие перевозки

цены полета учитываются и существующие нормальные

на внутренних авиалиниях протяженностью не более 1000 км.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи