тарифа, класс», перевозка, пассажиру, категории

Воздушный транспорт. Часть 2

Категория: Интеллектуальная собственностью

Термин «первый класс» используется для обозначения наиболее высокого класса обслуживания. Тариф первого класса, как правило, в 1,5—2 раза выше тарифа экономического

норма бесплатного провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, которая определяется классом обслуживания. Для первого класса она составляет 30

класса. Перевозка по тарифу первого класса предоставляет пассажиру некоторые льготы в обслуживании на земле и на борту, в частности бесплатная перевозка 30 кг багажа

кг, для экономического класса — 20 кг. В зависимости от класса обслуживания эта норма распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с оплатой не менее 50% тарифа.

вместо 20 кг по экономическому классу, бесплатные алкогольные напитки, более широкий ассортимент блюд на борту, повышенный комфорт в салоне самолета. Промежуточный класс

Багаж, перевозимый сверх нормы бесплатного провоза, подлежит оплате пассажиром. Багажный тариф за 1 кг определяется как 1 % от применяемого на данном маршруте прямого

обслуживания между первым и экономическим классами называется бизнес-классом. Бизнес-класс предполагает улучшенное обслуживание пассажиров, которые платят по полному

нормального сквозного тарифа первого класса в одном направлении независимо от класса, которым следует пассажир. Существуют также специальные багажные тарифы на отдельные

тарифу экономического класса. По сезонности перевозки тарифы подразделяются: на высший (летний тариф — пик-сезон), на низший (зимний тариф — вне сезона), на тариф

категории багажа (спортивное снаряжение, дипломатический багаж и др.). Грузовые тарифы на международных воздушных линиях разделяются на три вида: основные: нормальные (до

промежуточного сезона (шоулдер-сезон). По виду оформления перевозки тарифы подразделяются: на перевозку в одну сторону («туда»), на перевозку «туда и обратно», на

45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор; классовые; специальные. Основные тарифы — это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от

перевозку по круговому маршруту. К классификации тарифов по виду оформления перевозки могут быть отнесены и каботажные тарифы (перевозка по территории одного и того же

пункта отправления до пункта назначения. Они являются наиболее распространенными при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются

государства). Как правило, они могут применяться только перевозчиками данной страны. Другие перевозчики могут использовать эти тарифы только по специальному разрешению

льготные специальные и классовые тарифы. Нормальные тарифы являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и специальных

уполномоченного перевозчика или правительственных органов. При отсутствии такого разрешения каботажные тарифы, указанные в справочниках, могут использоваться только для

тарифов. Их преимуществом является простота использования. Количественные тарифы в основном применяются авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты большой вместимости. Они

информации. Если нет сквозного опубликованного тарифа между какими-нибудь пунктами по требуемому маршруту, применяются пропорциональные тарифы (суммы «эд-он»). К

предусматривают скидку по дополнительным весовым категориям. Например, для весовой категории 45 кг предоставляется скидка от нормального тарифа в размере 25%. Число

специальным тарифам относятся различные экскурсионные и льготные тарифы. Особенностью всех специальных тарифов является то, что их применение ограничено определенными

весовых категорий различно в разных зонах перевозки. Для Европы установлена только одна весовая категория — 45 кг, а на маршрутах в направлении Северной Америки

условиями, и то, что перевозка с применением этих тарифов может быть продана не широкой публике, а только определенной категории пассажиров. Экскурсионные тарифы

допускаются весовые категории 100, 300, 500 кг, по которым предоставляются скидки в размере 50, 60 и 70% соответственно от нормального тарифа. Минимальный сбор

применяются, как правило, для перевозки туристических групп. Применение этих тарифов регулируется особыми правилами и определенным сроком, до и после которого они

представляет собой минимальную оплату за отправку груза, взимаемую за одну отправку в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже

являются недействительными. Стоимость перевозки по этим тарифам зависит от сезона, в котором они применяются: пик-сезон, шоулдер-сезон или вне сезона. Экскурсионные

минимального сбора. Уровень минимального сбора на разных маршрутах отличается. Во многих случаях он равняется стоимости перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг.

тарифы опубликованы в специальном разделе справочника APT. Наибольшее распространение среди экскурсионных тарифов получили тарифы инклюзив-тур, особенностью которых

Минимальный сбор указывается в тарифных справочниках с обозначением «М». Классовые тарифы применяются для перевозки грузов определенного класса. Они выражаются в

является то, что перевозка оплачивается в оба конца вместе с услугами за экскурсионное обслуживание, а также то, что этот тариф, как правило, объявляется только для

определенном проценте к нормальному грузовому тарифу до 45 кг. Классовые тарифы устанавливаются на виды груза, требующие особых условий для перевозки: живые животные;

агентов туристических фирм. Пассажир оплачивает стоимость всего тура, включая воздушную перевозку и наземное обслуживание. К льготным тарифам относятся как тарифы со

клетки для животных; ценный груз; человеческие останки в гробу; несопровождаемый багаж; печатная продукция и др. Классовые тарифы исчисляются на основе нормального

скидками с основных нормальных тарифов, так и специально установленные льготные тарифы для различной категории пассажиров (дети, семьи, студенты, экипажи морских судов,

сквозного тарифа до 45 кг, который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат умножается, на вес отправки. Процентная надбавка зависит

турагенты и др.). Специальные пассажирские тарифы носят ярко выраженный зональный характер, имеют ограничения по сроку действия, периоду их применения и зависят от

от класса груза и зоны перевозки и составляет от 150 до 300% от нормального грузового тарифа до 45 кг. Например, за перевозку ценных грузов (золота, платины, драгоценных

количества пассажиров в группах и условий перевозки. Наиболее дешевыми пассажирскими тарифами являются блок-чартерные тарифы, которые применяются для реализации свободной

камней, банкнот, ценных бумаг и т.д.) взимается плата в размере 200% от нормального грузового тарифа до 45 кг для всех зон ассоциации. Специальные тарифы (корейты) — это

емкости самолетов на регулярных рейсах, как правило, в осенне-зимний период. Для этой цели на самолете устанавливается определенное количество мест, которые продаются по

льготные грузовые тарифы со скидкой. Они применяются для перевозки определенных категорий грузов от/до определенных пунктов только в одном направлении. Корейты имеют

чартерной цене. Особенность блок-чартерных тарифов состоит в том, что они являются полуофициальными, устанавливаются в зависимости от конъюнктуры данного рынка и ежегодно

преимущество по сравнению со всеми другими тарифами. Они публикуются вместе с основными грузовыми тарифами на «желтых страницах» справочника ACT и имеют кодовые цифровые

пересматриваются. Они никому не объявляются, а предоставляются турфирмам конфиденциально в зависимости от количества пассажиров, которое турфирма или организация

обозначения, определяющие характер груза. Кодовый номер корейта состоит из четырехзначного числа рядом с наименованием груза, например: корейт 4499 — машины и части, 0007

предлагают к перевозке по данному тарифу. Багажный тариф —

— овощи и фрукты и т. д.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи