конвенция, морской, вопросу, безопасность, комитета

Регулирование международных морских перевозок

Категория: Интеллектуальная собственностью

Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об

морской среды принимает рекомендации, не являющиеся обязательными для государств-членов, по различным вопросам (грузовые перевозки, технология, окружающая среда,

унификации некоторых правил о коносаменте (1924 г.). Брюссельским протоколом 1968 г. в эту Конвенцию были внесены некоторые изменения. Особое внимание в этой Конвенции

судоходство, поиск и спасание на море, радиосвязь, подготовка кадров). Основными целями ИМО являются: расширение сотрудничества между правительствами по всем техническим

уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз. Морские перевозки пассажиров и багажа регулируются Афинской конвенцией о морских перевозках пассажиров,

вопросам международного морского судоходства; содействие принятию наилучших стандартов в области безопасности на море, морской навигации, предотвращения и борьбы с

их багажа, транспортных средств и ручной клади. МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Международная морская организация (ИМО) — International Maritime Organization (IМО)

загрязнением моря с судов, борьбы с загрязнением окружающей среды. ИМО имеет следующую структуру: Ассамблея; Совет; четыре главных комитета: Комитет по безопасности на

была основана в 1958 г. согласно Конвенции, разработанной в 1948 г. на Морской конференции ООН в Женеве. До 1982 г. она называлась Межправительственной морской

море (Maritime Safety Committee); Комитет по правовым вопросам (Legal Committee); Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee); Комитет по

консультативной организацией. ИМО входит в число специализированных учреждений ООН. Местонахождение — Лондон (Великобритания). ИМО приняла свыше 40 конвенций в различных

техническому сотрудничеству (Technical Co-operation Committee); секретариат. Ассамблея, состоящая из представителей государств-членов, является высшим органом ИМО. Она

сферах (безопасность на море, загрязнение моря и др.), большинство из которых вступило в силу. Список конвенций ИМО с кратким изложением содержания можно получить в

собирается раз в два года, могут созываться и чрезвычайные сессии. Ассамблея принимает программу и бюджет, а также решения о проведении финансовых мероприятий, избирает

отделе прессы и информации ИМО в Лондоне. Ниже приводится перечень некоторых конвенций (первая дата в скобках — год принятия конвенции, вторая дата — год ее вступления в

членов Совета и по его предложению утверждает кандидатуру генерального секретаря. Совет состоит из представителей 40 государств-членов, избирающихся сроком на два года по

силу): по вопросам безопасности: Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (1974/1980, International Convention for the Safety of Life at Sea — SOLAS);

следующему принципу: а) 10 из группы стран, в наибольшей степени заинтересованных в международных морских перевозках; б) 10 из группы стран, в наибольшей степени

Международная конвенция о грузовой марке (1966/1968, International Convention on Load Lines — LL); Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов на

заинтересованных в международной морской торговле; в) 20 из группы стран, имеющих особые интересы в области морского судоходства, избрание которых одновременно должно

море (1972/1977, Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea — COLREG); Международная конвенция о безопасных контейнерах (1972/1977,

обеспечивать представительство в Совете всех географических регионов мира. Совет является исполнительным органом ИМО, собирается дважды в год и между сессиями Ассамблеи

International Convention for Safe Containers — CSC); Конвенция о международной организации для спутниковой системы морской навигации (1976/1979, Convention on the

является главным органом ИМО. Он не уполномочен направлять правительствам рекомендации по вопросам безопасности на море и предотвращению загрязнения морей. Совет

International Maritime Satellite Organization — INMARSAT); Международная конвенция о безопасности рыболовных судов (1977, Torremolinos International Convention for the

координирует деятельность органов ИМО, рассматривает программу и бюджет, комментирует доклады комитетов перед их передачей на рассмотрение Ассамблеей и назначает

Safety of Fishing Vessels - SVF); Международная конвенция о поиске и спасании на море (1979/1985, International Convention on Maritime Search and Rescue — SAR); no

генерального секретаря. Комитеты открыты для всех государств-членов. Комитет по безопасности на море обсуждает все вопросы, связанные с техникой безопасности судов. Для

вопросам предотвращения загрязнения морей: Международная конвенция о вмешательстве в открытом море при происшествиях, вызывающих загрязнение нефтью (1969/1975,

решения специальных вопросов созданы 11 подкомитетов (по безопасности судов, морской связи, поискам и спасанию, противопожарной безопасности и др.). Комитет по правовым

International Convention Relating to Intervention on the High Seas in Cases of Oil Pollution Casualties); Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросом отходов и

вопросам решает правовые вопросы при выполнении задач ИМО. Комитет по защите морской среды в основном занимается проблемами загрязнения моря с судов, координирует

других материалов (1972/1975, Convention on the Prevention of Marine Pollution by Dumping of Wastes and Other Matters — LDC); no вопросам ответственности: Конвенция о

действия ИМО в этой области и работает в тесном сотрудничестве с Программой развития ООН. Комитет по техническому сотрудничеству координирует проекты помощи развивающимся

гражданской ответственности при морских перевозках расщепляемых материалов (1971/1975, Convention Relating to Civil Liability in the Field of Maritime Carriage of Nuclear

странам. Комитет по облегчению международного судоходства работает над упрощением формальностей в сфере морского судоходства, особенно над упрощением формальностей в

Material — NUCLEAR); Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный загрязнением нефтью (1969/1975, International Convention on Civil

портах. Секретариат, состоящий из шести отделов (безопасности судов, морской среды, правовых вопросов и международных связей, конференций, технического сотрудничества и

Liability for Oil Pollution Damage — CLC); no другим вопросам: Конвенция по облегчению международного судоходства (1965/1967, Convention on Facilitation on International

управления), возглавляется генеральным секретарем, который имеет заместителя. Программа технического сотрудничества должна помочь правительствам при реализации конвенций

Maritime Traffic); Конвенция о борьбе с противоправными действиями против безопасности морской навигации (1988/1992, Convention for the Supression of Unlawful Acts

и другого инструментария, разрабатываемого ИМО. Особое внимание ИМО уделяет реализации таких своих проектов, как Всемирный морской университет в Мальмё (Швеция), Морская

against the Safety of Maritime Navigation). В дополнение к конвенциям Ассамблея ИМО совместно с Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите

транспортная академия ИМО в Триесте (Италия), Морская транспортная академия ИМО и Международный институт морского права ИМО в Ла-Валлетте (Мальта).

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи