лицензии, страны, торговли, использовании, объект

Лицензионная торговля. Часть 3

Категория: Интеллектуальная собственностью

При заключении договоров на ноу-хау не действует патентная защита, поэтому особое значение в данном виде лицензионных соглашений имеют условия о неразглашении ноу-хау как

имело эффективное использование иностранных патентов и лицензий, их незамедлительное внедрение и освоение. Сегодня Япония является лидером во многих направлениях

в период срока действия лицензионного соглашения, так и после его окончания. В этой связи иногда в соглашении даже оговаривается порядок ознакомления с ноу-хау

научно-технического прогресса, однако она все еще больше платит за иностранную технологию, чем получает за экспорт своей, но этот разрыв уменьшается; развивающиеся страны

сотрудников лицензиата. Наиболее характерными условиями лицензионных соглашений, ограничивающими лицензиата в использовании ноу-хау, являются: не передавать приобретенные

с импортно-экспортной направленностью лицензионной торговли. К ним относятся Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия, Турция. Эти страны целенаправленно осуществляют закупку

знания и опыт третьей стороне в течение срока действия соглашения и в среднем до 5 лет после окончания этого срока; указывать в рекламных документах или на выпускаемой

иностранных технологий для решения крупных экономических проблем, а экспортируют лицензии в основном в соседние государства; развивающиеся страны с импортной

продукции, что она изготовлена по лицензии другой фирмы; не предоставлять сублицензии на ноу-хау, так как это может повлечь за собой его утрату. Состояние лицензионной

направленностью лицензионной торговли. К этой группе относятся Таиланд, Алжир, Панама и др. Эти страны осуществляют закупку новых технологий преимущественно в виде

торговли. Современное состояние лицензионной торговли позволяет выделить некоторые группы стран в зависимости от их роли в международной лицензионной торговле:

сопутствующих лицензий при строительстве промышленных объектов; развивающиеся страны с эпизодическим характером лицензионной торговли. К ним относятся в основном наименее

промышленно развитые страны с доминирующим экспортом лицензий. К этой группе относится одна страна — США. Экспортная направленность лицензионной торговли имеет

развитые страны. Организация лицензионной торговли. Существует три основных вида лицензий: простая, исключительная и полная. При продаже простой лицензии продавец

исторический характер и отражает научно-технический потенциал страны. Суммарные затраты на НИОКР в США Превышают аналогичные затраты в Великобритании, Германии, Японии,

(лицензиар) оставляет за собой право самостоятельно использовать объект лицензии, а также предоставлять аналогичные лицензии третьим лицам. Простые лицензии обычно

Франции и Италии, вместе взятых. Государство берет на себя подавляющую часть расходов на проведение фундаментальных научных исследований; промышленно развитые страны с

предоставляются в сфере производства товаров широкого потребления, где трудно осуществить точный учет производимой продукции, потребность в которой настолько велика, что

преобладающим экспортом лицензий. К ним относятся Великобритания и Швейцария, которые имеют положительное сальдо в торговле лицензиями. Обе страны проводят политику,

наличие нескольких покупателей (лицензиатов) на одном рынке не приводит к столкновению их интересов. При продаже исключительной лицензии лицензиату предоставляются

направленную на стимулирование экспорта лицензий. Основа такой политики в Великобритании такая же, как и в США. Торговля лицензиями в Швейцарии базируется, во-первых, на

исключительные права на использование объекта лицензии на условиях, определенных в договоре. Лицензиар уже не может предоставлять аналогичные лицензии третьим лицам,

специализации в изготовлении высококачественной продукции для машиностроения, приборостроения, электротехники и т.д., а во-вторых, — на создании большого количества

однако может самостоятельно использовать объект лицензии или продавать лицензии третьим лицам на условиях, не противоречащих условиям первого соглашения. Для

филиалов и дочерних компаний крупных фирм при относительно небольших возможностях промышленного использования новых технологий; промышленно развитые страны с

исключительных лицензий характерно максимальное сужение территории, на которой могут использоваться предусмотренные в соглашении права. Исключительная лицензия наиболее

преобладающим импортом лицензий. К этой группе относятся остальные промышленно развитые страны, прежде всего Германия и Япония. Страны этой группы широко используют

часто применяется в международной практике. При продаже полной лицензии лицензиар полностью лишается права на использование объекта лицензии в течение срока действия

зарубежный опыт и технические знания для оснащения ведущих отраслей передовой технологией и ускорения собственных научно-технических разработок и не стремятся к

договора. Полные лицензии обычно продаются малыми фирмами. Продажа лицензий осуществляется посредством заключения лицензионного соглашения. Лицензионное соглашение — это

балансированию поступлений и платежей по лицензионным сделкам. Примером успеха этой политики является широкая экспансия на автомобильном рынке в 70-е гг.

договор, по которому лицензиар (продавец) предоставляет лицензиату (покупателю) разрешение или право на использование объекта лицензии за определенное вознаграждение. При

западногерманского «фольксвагена» и японских автомобилей, которые в условиях энергетического кризиса успешно применяли приобретенные лицензии для создания мало- и

этом право собственности на предмет лицензионного соглашения остается за лицензиаром, а лицензиат получает право на его использование при конкретных условиях в течение

микролитражных автомобилей. Если США являются крупнейшим в мире экспортером технологии, то Япония, наоборот, с начала 50-х гг. стала одним из крупнейших в мире

определенного срока. Заключению лицензионного договора предшествует сложная подготовительная работа, так как потенциальный покупатель предъявляет особые требования к

потребителей научно-технических достижений. Огромное значение в создании «японского чуда»

объекту лицензии, а продавец — к потенциальному покупателю.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи