мексика, канады, экономическим, стороны, должны

Торгово-экономическое сотрудничество в Америке. Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

С 1 января 1994 г. вступило в силу Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), подписанное в 1992 г. Соглашение между США, Канадой .и Мексикой о

с населением 370 млн. человек и очень мощным, особенно благодаря США, экономическим потенциалом. Североамериканская интеграция носит асимметричный характер (асимметрия

Североамериканской зоне свободной торговли, заключенное в 1992 г., стало продолжением и развитием подписанного в 1988 г. двустороннего договора о свободной торговле между

развития и асимметрия интенсивности двусторонних торгово-экономических отношений), Поскольку, с одной стороны, НАФТА заключили такие развитые державы, как США и Канада, а

США и Канадой. В. настоящее время вполне вероятно, что к соглашению присоединится Чили. В соответствии с подписанным Соглашением о североамериканской интеграции на

с другой — Мексика, обладающая большим экономическим и демографическим потенциалом, но все-таки относящаяся к развивающимся странам. Кроме того, по своему потенциалу

протяжении последующих 15 лет почти все торговые и инвестиционные барьеры между странами — участницами НАФТА должны быть ликвидированы, а таможенные пошлины — отменены.

северный и южный партнеры многократно уступают США. Ведущая роль США в этой группировке определяется их экономическим потенциалом и политическим влиянием. США являются

Вопрос о политической интеграции не рассматривался. В течение 15 лет должна произойти отмена торговых барьеров между тремя участниками. В канадско-американской торговле

основным торгово-экономическим партнером как Канады, так и Мексики (Канада — первый торговый партнер США, Мексика — третий). Очень велики масштабы взаимных инвестиций США

они уже устранены, поэтому речь идет лишь о либерализации товарообмена этих стран с Мексикой. С начала 1994 г. на 65% снижаются пошлины во взаимной торговле промышленными

и Канады. В то же время торгово-экономические связи между Канадой и Мексикой, а также присутствие канадского капитала в Мексике крайне незначительны. Асимметричный

и продовольственными товарами, в последующие 5 лет — еще на 15%, а оставшиеся пошлины должны быть устранены к 2003 г. В отношении некоторых рынков (энергоресурсов,

характер североамериканской интеграции определяет различные цели и роль в НАФТА каждой из стран-участниц. Соединенные Штаты Америки заинтересованы в развитии НАФТА по

сельхозтоваров, автомобилей и текстиля) предусмотрена более плавная либерализация. Все эти меры откроют доступ высокотехнологической продукции США и Канады на

следующим причинам: в связи с возрастанием роли экономических союзов США в одиночку сложно противостоять конкуренции со стороны ЕС и зарождающихся экономических союзов в

мексиканский рынок. Это касается прежде всего электроники и автомобильной промышленности. В течение 10 лет Мексика должна отменить большинство ограничений на импорт

Азии; вследствие усиления конкуренции между товаропроизводителями, выпускающими продукцию сходного качества, но с низкими издержками на рабочую силу, охрану окружающей

автомобилей, что позволит американским экспортерам расширить их сбыт. Открытие мексиканского рынка будет иметь положительные последствия для канадской провинции Онтарио,

среды или природные ресурсы, США заинтересованы реализовать свой научно-технический потенциал при низких издержках производства, имеющихся у Мексики; создавая новые

экономика которой зависит от автомобильной промышленности. В сфере энергетики Мексика отстояла условие, что ни одна иностранная компания не имеет право вкладывать

рабочие места в Мексике, США стремятся сократить поток иммигрантов с Юга; США хотят вовлечь Мексику в совместные поиски баланса эколого-экономических проблем, рационально

инвестиции в разработку, добычу и производство мексиканской нефти. Канада обязалась не принимать в случае энергетических кризисов особых мер против американских

распределить бремя расходов по сохранению окружающей среды; в долгосрочном плане НАФТА рассматривается в США как инструмент для широкого экономического проникновения в

потребителей нефти и проводить одинаковую политику в отношении американских и отечественных нефтяных компаний. За Мексикой сохранено право введения экспортно-импортных

Латинскую Америку с целью расширения рынков сбыта и создания новых рабочих мест, а также повышения конкурентоспособности продукции. Канада первоначально расценивала

квот. Что касается свободного перемещения капитала, то в отношениях между США и Канадой его поток уже достаточно либерализован. Мексика должна смягчить ограничение доли

создание НАФТА как угрозу своему статусу привилегированного торгово-экономического партнера США, но в конечном счете возобладала точка зрения, согласно которой

американских и канадских инвесторов в акционерном капитале своих компаний, но иностранцам запрещается инвестировать в разведку, добычу энергоносителей и радиоактивных

трехсторонняя зона свободной торговли является наименьшим злом по сравнению с перспективой появления двусторонней американо-мексиканской зоны свободной торговли. Подписав

руд, транспортную и коммуникационную инфраструктуру. Кроме того, Мексика обязана отменить ограничения на иностранное участие в банках и страховых компаниях. Соглашением

НАФТА, Канада институализировала свои экономические отношения с США, не имеющие аналогов среди других промышленно развитых государств, закрепила статус привилегированного

предусмотрены некоторые меры, направленные на охрану окружающей среды. Раньше в пограничных районах на территории Мексики можно было производить продукцию, не

торгово-экономического партнера самой могущественной страны мира и обеспечила доступ к самому емкому в мире рынку. Кроме того, Канада рассчитывает получить доступ к

соответствующую экологическим стандартам США. Для предотвращения этого предусматривается ужесточение экологических стандартов. Однако повышенные требования к охране

быстрорастущему мексиканскому рынку и расширить экономические связи с Латинской Америкой. Считается, что Канада может успешно конкурировать на мексиканском рынке в таких

окружающей среды не должны использоваться как скрытый торговый барьер, поэтому стороны договорились создавать двусторонние или трехсторонние арбитражные комиссии. В

областях, как телекоммуникация и связь, оборудование для добывающей промышленности, производство продовольствия. Мексика зависит от импорта зерна и мясо-молочной

случае нарушения предполагается введение санкций против страны-нарушителя. Приняты также решения в области миграции рабочей силы. Создается трехсторонняя комиссия,

продукции. До последнего времени значительную долю мексиканского импорта продовольствия обеспечивали производители из США. Заключение НАФТА уравнивает шансы канадских и

которая должна установить общие стандарты, чтобы создать барьер, препятствующий притоку дешевой рабочей силы из Мексики. В отличие от ЕС, где менее развитым регионам и

американских фермеров на мексиканском рынке. Динамичная индустриализация Мексики позволяет Канаде рассчитывать на растущий мексиканский спрос на канадское сырье

целым странам (Греции, Ирландии, Португалии) предоставляется значительная финансовая помощь из совместных бюджетных фондов, Мексике такая помощь не предоставляется.

(древесина, металлы, асбест и др.). В то же время в Канаде сохраняются опасения, что может иметь место сокращение рабочих мест в связи с расширением трудоемких

Отличительными особенностями НАФТА является то, что оно распространяется на огромную территорию

производств в Мексике, в которой уровень оплаты труда в 10—12 раз ниже.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи