продажи, товаров, товара, услуги, прибыль

Ценовая психологиям. Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

Под ценовой психологией понимается образ действий владельцев и распорядителей продукта продажи, предлагающих свой товар на рынке по определенной цене исходя из таких

конечном счете устраивает и продавца, и покупателя, так как в противном случае акт купли-продажи вообще не состоится. Ценовая психология продавцов есть не что иное, как

психологических факторов, как собственные интересы, мотивы, установки, при одновременном учете складывающейся рыночной ситуации, спроса, поведения покупателей.

использование психологических факторов и психологии поведения лиц, предлагающих товар по определенным ценам, в ходе реализации одной из названных ценовых стратегий или их

Соответственно, ценовая психология есть психология формирования цены рыночного предложения товаров и услуг. В рыночной экономике определяющую роль в процессе

сочетания. Ценовая психология производителей и продавцов товаров и услуг формируется под непосредственным воздействием целевых установок товаропроизводителей,

ценообразования играют спрос и предложение на рынках сбыта товаров и услуг, а государство ограничивается лишь коррекцией, регулированием цен косвенными методами, включая

представляет их психологическое отражение, а в определенном смысле даже выражение. В самом общем случае цели фирм, организаций и лиц, ведущих экономическую деятельность в

налоги, пошлины, дотации, ограничения. Рыночная цена конкретного товара складывается под влиянием прежде всего товарооборота фирмы, предприятия, выдвигающих свою цену

ее предпринимательской форме, таковы: 1. Получение материальной выгоды, дохода, прибыли от продажи производимых, предлагаемых покупателям товаров и услуг. При этом

предложения. Это относится и к случаю, когда товары и услуги предлагаются к продаже на рынке государственными структурами — организациями, учреждениями. Так что

имеется в виду получение кратковременных выгод в течение коротких периодов и долгосрочных выгод на протяжении длительных периодов времени. В каждом конкретном случае эта

носителями ценовой психологии являются лица, организации, предприниматели, обладающие правом, уполномоченные запрашивать цену на предлагаемые рыночные товары и услуги и

общая цель находит отражение и выражение в психологии ценового поведения субъекта-продавца в виде целевой установки на максимизацию материальной выгоды от продаж за

изменять ее в процессе взаимодействия с покупателями и другими агентами рынка. Поэтому в общем случае ценовая психология — это психология продавцов разнообразных товаров

определенный период времени. 2. Увеличение объема продаж товаров и услуг фирмы, предпринимателя в физическом и денежном измерении, достижение как можно более полной

и услуг, стремящихся реализовать свой продукт по выгодной цене, извлечь возможно больший доход, получить прибыль. Понятие «ценовая психология» примыкает к более общим,

продажи произведенных и поставленных на рынок продуктов, ценностей, благ. В известном смысле данная целевая установка может рассматриваться как следствие предыдущей. Ведь

широко используемым в теории ценообразования экономическим категориям «ценовая политика» и «ценовая стратегия». Политика цен выражает самые общие, стратегически

выручка от продаж пропорциональна объему проданного по данной цене товара и самой цене, а прибыль есть определенная часть выручки (за вычетом издержек производства и

ориентированные принципы в области установления цен предложения на свои товары и услуги, которых придерживаются товаропроизводители и продавцы исходя из долговременных

обращения), так что стремление продать побольше товара есть одновременно установка на увеличение общей выгоды от продажи. Что же касается полноты продажи, то она важна с

целей фирмы, ее миссии. Ценовую политику в соответствии с ее сущностью правомерно называть ценовой стратегией фирмы. Но в теории ценообразования ценовая стратегия

точки зрения минимизации потерь, возникающих вследствие трудно реализуемого остатка, который требует хранения, способен подвергаться порче, ущербу. В то же время

понимается несколько более узко, а именно как набор отдельных стратегий ценообразования, каждая из которых представляет определенный метод, способ реализации ценовой

некоторые переходящие остатки, резервы неизбежны для поддержания непрерывности продаж, удовлетворения спроса. 3. Расширение доли рынка собственных товаров и услуг фирмы,

политики. С другой стороны, сама ценовая политика фирмы воплощается именно в форме практического осуществления отдельных стратегий. Ценовая психология заключается в

предпринимателя. Чем больше доля рынка, которой владеет товаропроизводитель, тем шире его возможности оказывать определяющее влияние на рыночные цены или даже диктовать

выборе и практическом осуществлении таких способов психологического воздействия на покупателей и психологически обоснованного установления и изменения цен предложения

их. Расширение доли рынка своих товаров есть также условие и предпосылка потенциального роста выручки от продаж и прибыли в будущем за счет увеличения объема реализации.

товаров и услуг, которые способствуют реализации избранных стратегий ценообразования. В современной рыночной экономике наиболее заметно представлены следующие виды

Отметим также, что по отношению к психологически агрессивным предпринимателям, товаропроизводителям увеличение товарного рыночного представительства может быть

ценовых стратегий. 1. Установление цен на уровне, обеспечивающем возмещение полных издержек, затрат производства и обращения товара с получением намеченной прибыли и

самостоятельной целью, отражающей удовлетворение потребности в самовыражении, возвышении, собственном величии. Масштабность деятельности предпринимателя действительно

достижением запланированной рентабельности (отношение прибыли к затратам). Такой подход принято называть затратным, или затратной моделью ценообразования. Это самая

воспринимается как признак его значимости, известности, весомости. 4. Поддержание высокого уровня рентабельности. Эта целевая установка вытекает из того факта, что

простая и в то же время самая распространенная стратегия ценообразования, гарантирующая по замыслу окупаемость затрат товаропроизводителя в течение определенного периода

основным показателем эффективности предпринимательской деятельности, ее выгодности, окупаемости служит не столько абсолютная величина получаемой прибыли, сколько ее

времени. 2. Установление цен предложения в зависимости от уровня потребительских свойств, качества предлагаемых к продаже товаров и услуг, их так называемой

отношение к затратам фирмы на осуществление деятельности по производству и продаже товаров. Такое отношение и называют рентабельностью, прибыльностью. Рентабельность Р

потребительной стоимости, полезности. Стратегия зиждется на положении, что чем выше потребительские качества продукта продажи, его соответствие вкусам, моде, ценности как

выражается следующей зависимостью: Р = ПР / З, где ПР — абсолютная величина получаемой прибыли; З — затраты на получение прибыли. С другой стороны, прибыль выражается

предмета потребления, тем больше оснований запрашивать за продукт более высокую цену в сравнении с аналогами. 3. Ориентация на цены равновесия рыночного спроса и

формулой: ПР = В - З = О * Ц - З, где В — выручка от продаж за рассматриваемый период времени; О — объем продаж за тот же период; Ц — цена продажи единицы товара. Из

предложения, установление цен как результатов свободного торга между продавцами и покупателями, то есть своего рода равновыгодных цен рыночного соглашения торгующихся

приводимых соотношений следует, что Р = (О * Ц) / З – 1. В условиях, когда отношение объема продаж О и затрат на производство и продажу З примерно постоянно, как видно из

сторон. При этом продавцы исходят из необходимости продать за определенное время имеющийся у них, предлагаемый товар по как можно более высокой цене, а покупатели —

последней формулы, рентабельность, относительная выгодность продаж растет с увеличением цены Ц. Так что, стремясь повысить цену, продавец одновременно исходит из целевой

приобрести необходимый товар в нужном количестве по как можно более низкой цене. Совмещение этих противоречивых желаний и ведет к формированию компромиссной равновесной

установки на увеличение рентабельности продаж. А рост рентабельности свидетельствует о более эффективном, рациональном использовании затрат.

цены, которая в

установки на увеличение рентабельности продаж. А рост рентабельности свидетельствует о более эффективном, рациональном использовании затрат.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи