задолженностью, задолженности, предприятие, просроченной, договора

Этапы эволюции дебиторской задолженности. Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

Для построения эффективной системы управления дебиторской задолженностью необходимо знать механизм ее возникновения и эволюции. Это важно, поскольку на каждом этапе

превышающую ту, которая может быть взыскана. Получается, что с некоторого момента времени взыскание долга становится нецелесообразным. Точнее говоря, взыскивать долг,

формирования задолженности целесообразно использовать свои методы и приемы. Рассмотрим эволюцию задолженности по этапам, внимательно изучая каждый из периодов ее

разумеется, нужно, но делать это силами самого кредитора экономически неоправданно. Скорее всего, предприятие не будет заниматься взысканием подобного долга. Поэтому

существования, давая характеристики всем происходящим процессам. 1. Этап, предваряющий появление задолженности. Именно в этот период совершаются все события, предваряющие

данную задолженность называют безнадежной, или, более корректно, «безнадежной к взысканию силами предприятия-кредитора». Безнадежная задолженность существует практически

появление задолженности. В это время происходят знакомства, переговоры, проверочные и другие подготовительные мероприятия, определяются объемы будущей задолженности,

всегда. Ее объемы характеризуют «качество работы» по сбору платежей самой компанией-продавцом. В развитых странах, где платежная дисциплина чрезвычайно высока, норма

сроки и условия ее погашения и принимается окончательное решение о кредитовании. Заканчивается данный период в момент принятия положительного решения по сделке. 2.

такой задолженности колеблется около уровня 0,2% от общего объема задолженности. В «хороших» российских компаниях она составляет 2—3%. Бывает, что возникает путаница, о

Текущая задолженность. После заключения договора возникает задолженность предварительно оговоренного размера. Если договор о погашении задолженности исполняется заемщиком

какой задолженности идет речь: о просроченной или безнадежной. Правило для классификации задолженностей следующее. Просроченная задолженность возникает объективно — это

неукоснительно, то с течением времени задолженность постепенно уменьшается и прекращается в оговоренный срок. В каждый момент времени задолженность представляет собой

непогашенная задолженность, последний срок оплаты которой истек. Безнадежной же задолженностью предприятие признает ту часть просроченной задолженности, взыскивать

заранее известную и обозначенную в договоре величину и называется текущей задолженностью. 3. Проблемная задолженность. Если заемщик допускает нарушение сроков оплаты или

которую нецелесообразно. Это может быть, например, вся задолженность со сроком возникновения более года либо вся задолженность конкретного клиента. Безнадежной

производит оплату меньшими, чем указано в договоре, суммами, он не успевает полностью погасить задолженность к окончанию договора. Превышение реальной задолженности над

задолженности может и не быть вовсе, если предприятие не признает факта ее существования и пытается взыскивать каждый долг самостоятельно. Форвардная безнадежная

текущей называется проблемной задолженностью. 4. Просроченная задолженность. Если в течение срока действия договора заемщик не погасил задолженность полностью (как

задолженность. Мы рассмотрели эволюцию задолженности на всех этапах — от ее появления до превращения в безнадежную. Так может эволюционировать задолженность в каждой

говорят, «не вошел в график»), вся имеющаяся у него на момент окончания договора задолженность называется просроченной. Просроченная задолженность иногда имеет сложную

конкретной сделке. Однако для анализа эффективности управления задолженностью необходимо перейти к некоторым интегральным критериям, характеризующим ситуацию с

структуру и может состоять из сумм, непогашенных по основному долгу, по процентам за пользование кредитом, по различным видам штрафных санкций. 5. Безнадежная

задолженностью на предприятии в целом. Давайте попробуем это сделать. Если предприятие активно развивается, то в общей сумме дебиторской задолженности в каждый момент

задолженность. Предприятие-кредитор, как правило, пытается в течение некоторого периода времени взыскать просроченную задолженность и делает это более или менее успешно.

времени можно выделить и текущую, и проблемную, и просроченную, и безнадежную. У предприятия непременно есть несколько сделок, задолженность по которым является текущей,

Итоговая сумма задолженности при этом может несколько снизиться (если взыскиваемые суммы превышают нарастающие штрафные санкции), но может случиться и так, что при

но к моменту их окончания она вполне может стать просроченной. Более того, постоянно проводятся переговоры о будущих сделках, часть задолженности по которым, вполне

отсутствии платежей со стороны клиента сумма просроченной задолженности будет расти. Просроченная задолженность имеет свойство быстро «стареть». Это означает, что

вероятно, также может стать просроченной. То есть в общем объеме задолженности в каждый момент времени присутствует и уже «проявившаяся», и еще «не проявившаяся»

вероятность взыскания просроченного долга резко уменьшается со временем. Следствием этого факта является то, что начиная с некоторого периода времени на взыскание,

просроченная задолженность, которая, тем не менее, безусловно, возникнет в будущем. В итоге оценить, каков на сегодняшний день реальный уровень безнадежной к возврату

например, некоторой суммы из просроченной задолженности требуется потратить (в виде зарплаты сотрудникам, прямых и накладных расходов на эту деятельность и т. д.) сумму,

задолженности на предприятии (а именно этот параметр и должен волновать руководство в первую очередь), оказывается очень сложно. Для решения указанного вопроса можно

значительно

предложить следующую схему.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи