банкам, банком, анализ, деятельности, рейтинг
Проблемы расширения круга операций, ликвидности и доходности банков. Часть 4
Анализ доходов и расходов банка дает возможность изучения результатов деятельности коммерческого банка, а, следовательно, и оценки эффективности его как коммерческого
операций и услуг, их доходности и прочее. Внешний аудит проводится Центральным банком РФ, другими коммерческими банками, налоговой инспекцией, аудиторскими фирмами и
предприятия. Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли. Валовые доходы банка принято
прочими организациями, а также клиентами (реальными и потенциальными) коммерческого банка. Важным для деятельности банка является не только внутренний анализ его
разделять на процентные и непроцентные. Стабильный и ритмичный прирост доходов банка свидетельствует о его нормальной работе и о квалифицированном управлении. Процентные
деятельности, но и сравнение результатов работы с другими банками. В условиях рыночной экономики важно проследить также тенденции развития банковской системы в целом на
доходы банка - это начисленные и полученные проценты по ссудам и ценным бумагам. Непроцентные доходы -доходы от инвестиционной деятельности (дивиденды, доходы от участия
национальном уровне. Сегодня в России налицо дефицит аналитической информации о работе коммерческих банков. Поэтому важен рейтинг банков как основа для изучения их
в совместной деятельности предприятий и организаций и проч.); доходы от валютных операций; доходы от полученных комиссий и штрафов; прочие доходы. Анализ расходов банка
деятельности. Рейтинг банков — это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса банка. Рейтинг банка в целом состоит в
осуществляется по той же схеме, что и анализ его доходов. Валовые расходы банка также делят на процентные и непроцентные. К валовым расходам банка относятся: а)
выведении свободной оценки по всем направлениям, которые подверглись анализу. В международной практике используются разные методики составления банковских рейтингов.
операционные расходы (уплаченные комиссионные по услугам и корреспондентским отношениям; расходы по операциям с ценными бумагами; расходы по операциям на валютном рынке);
Обычно оценку надежности банков, или банковский рейтинг проводят центральные банки или государственные органы надзора за работой банков. Например, в США рейтинг
б) расходы по обеспечению функционирования банка (расходы на содержание аппарата управления; хозяйственные расходы); в) прочие расходы (штрафы, пени, неустойки
надежности всех американских банков ведет Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка страны. В Германии эту работу выполняет министерство
уплаченные; проценты и комиссионные прошлых лет и т. д.). В процессе анализа доходов и расходов банка необходимо не только проанализировать в динамике абсолютные и
финансов, используя нерейтинговые методики. В нашей стране Банк России также проводит работу по оценке надежности и стабильности всех коммерческих банков. Особое внимание
относительные величины доходов и расходов (в целом и по группам), но и выделить основные факторы, повлиявшие на их уровень с тем, чтобы принять необходимые управленческие
уделяется при этом вь1Явлению банков, находящихся в нижней части рейтинговой таблицы, т. е. ненадежных, имеющих недостатки в финансовой деятельности. Здесь можно
решения. Сокращению расходов и росту доходов банка будут способствовать: улучшение структуры ресурсной базы, т. е. увеличение доли расчетных, текущих и прочих депозитных
отметить, что рейтинговая система, складывающаяся в России, в основных чертах похожа на американскую. Однако важно, что правительственные органы во многих странах мира в
счетов клиентов и сокращение доли дорогостоящих депозитных инструментов (например, межбанковских кредитов); оптимальное сокращение непроцентных расходов. Прибыль — это
отличие от специализированных рейтинговых агентств не публикуют результаты своих исследований, чтобы не повлиять на отношение к этим банкам со стороны акционеров и
главный показатель результативности работы банка. Количественная и качественная оценки прибыльности производятся с целью выяснения финансовой устойчивости банка. Речь в
клиентов (реальных и потенциальных). Рейтинговая оценка может быть произведена специальным рейтинговым агентством на основе соглашения с банком. Она призвана защитить
целом идет о качественной стороне дела и даже не о массе той прибыли, которая получена банком. Прибыль, используемая для оценки работы банка, - это итоговый показатель,
интересы как банка, так и его клиентов. Банковский рейтинг свидетельствует о финансовом положении кредитного института, его положении среди других банков. Единой,
но вопрос при этом заключается в том, за счет каких факторов она получена и как эта прибыль используется в дальнейшем: на накопление или потребление. Бытующее
универсальной методики анализа надежности банка не существует (не только в России, но и за рубежом). Поскольку все банки разные (по функциональному признаку, по набору
представление о том, что надежность банка определяется размером его прибыли и выплачиваемых дивидендов - более чем спорно. Напротив, высокий дивиденд при всей его
выполняемых операций и услуг, по составу клиентов, по территориальному признаку, по проводимой ими политике на финансовых рынках и т. д.), то единой методики анализа их
привлекательности для акционеров, еще не показатель высокоэффективной деятельности кредитного учреждения. Прибыль должна рассматриваться с позиции ее достаточности для
финансовой устойчивости нет и быть не может. В мировой банковской практике превалируют два подхода к оценке деятельности коммерческих банков на основе: анализа системы
роста банковского капитала, в связи с чем ее рациональнее уберечь от чрезмерного распределения на потребительские цели. Масса прибыли сама по себе далеко не исчерпывающий
показателей конкретного банка и сравнения их с аналогичными показателями первоклассных банков; рейтинговой оценки, производимой надзорными органами. В условиях России
показатель. Ее необходимо сравнивать с другими показателями, характеризующими деятельность банка. Анализ финансовой деятельности банка производится одновременно с
пока затруднено полноценное использование подобных методов анализа. Это в первую очередь связано с тем, что в нашей стране практически отсутствуют различного рода
анализом ликвидности баланса банка, и на основании полученных результатов делают вывод относительно надежности банка. Финансовое состояние банка - это комплексное
экспертные службы, которые на профессиональном уровне могли бы заниматься сбором, обобщением, систематизацией и публикацией материалов в масштабах государства, отражающих
понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов'. Внутренний аудит банка предполагает оценку,
деятельность коммерческих банков, как это делается в развитых странах мира. Более того, ряд показателей, применяемых в международной практике, не адаптирован для
контроль и анализ основных направлений деятельности банка самим банком, его представлений об эффективности работы, целесообразности проведения тех или иных банковских
российских банков. В данной связи необходимо завершить работу по переходу на международные стандарты в области учета и отчетности банков России, а также оптимизировать
принципы их работы.
Ссылки на статьи
- Понятие, сущность и особенности международной встречной торговли
- Преимущества и недостатки международных встречных торговых сделок
- Классификация форм международной встречной торговли
- Виды и характеристика международных встречных сделок. Часть 1
- Виды и характеристика международных встречных сделок. Часть 2
- Эстетические аспекты маркетинга. Часть 2
- Трудовые ресурсы в Америке. Роль рабочего человека в экономике США. Часть 7
- Организация объединенных наций (ООН). Часть 3
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ
- Словарь трейдерского сленга
- Организация Public Relations. Часть 2
- Задачи маркетинга как объект математического моделирования
- О моделях политической культуры. Часть 1
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБМЕН
- RSI - родник торговых систем
- Особенности банковского маркетинга
- Лицензионная торговля. Часть 7
- Государственные ценные бумаги. Часть 7
- Основные понятия брендинга. Часть 2
- Коммерческий шпионаж. Часть 1