модели, методы, проблем, решения, процесс

Модели и методы принятия решений. Методы анализа и решения проблем. Часть 2

Категория: Интеллектуальная собственностью

Методы анализа и решения проблем. Модели и методы принятия решений. Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия

одной из форм моделирования. Примером может служить экономический анализ эффективности той или иной фирмы. Количественные методы прогнозирования. Их можно использовать

решений является основой теории управления. Как наука, это направление зародилась в Англии, во время Второй мировой войны, когда группа ученых получила задние на решение

для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом имела определенные тенденции, которые можно и необходимо продолжить в будущем, а информации для выявления

сложной военной проблемы - оптимального размещения различных подразделений гражданской обороны и огневых позиций своей армии. В 50-х годах эта теория была

тенденций в рассматриваемом периоде прогнозирования недостаточно. Одним из методов такого прогнозирования является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на

модернизирована, и стала применяться для решения проблем гражданской промышленности. Ее отличительными особенностями являются: 1. Использование научного метода, то есть

закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее. Причинно-следственный метод применяется в

наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы. 2. Системная ориентация. 3. Использование различных моделей. Процесс моделирования часто

ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. Другие качественные

применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой

методы прогнозирования. Мнение жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в данной области. Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда

моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных

торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке. Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.

закономерностей функционирования изучаемой системы. Типы моделей: физическая, аналоговая (организационная схема, график), математическая (использование символов для

Метод Дельфи. Суть его заключается в том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз.

описания действия или объектов). Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность описания

Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на

данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации. Эффективность модели может быть снижена за счет ряда

базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению. Как проводить совещания.

потенциальных погрешностей, к которым можно отнести недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная

Несколько правил проведения совещаний: руководитель опрашивает каждого участника относительно обсуждаемых проблем; проблема заносится в общий список и нумеруется; список

стоимость создания модели и т.п. Часто при моделировании применяется теория игр. Она первоначально разрабатывалась военными, чтобы учесть возможные действия противника. В

вывешивается на видном месте; все высказываются беспрепятственно и свободно; если процесс проходит малоактивно, лучше перенести его на другой день. Круговая система

бизнесе она применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики. Модель теории очередей ( модель

проведения заседания: выделяются подгруппы по три-четыре человека; каждый записывает две-три идеи на карточке; происходит обмен карточками; каждый дополняет и развивает

оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах. Модель управления

идеи других; после трех-четырехкратного обмена каждая подгруппа составляет свой сводный перечень идей; все отчитываются о работе в подгруппах. Определение приоритетов:

запасами. Эта модель часто используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной

каждому дается пять голосов; он может отдать все голоса за одну идею или по одному за каждую, или как-то иначе по своему усмотрению; идеи зачитываются под своими

продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов. Модель линейного

номерами; члены группы голосуют поднятием рук; число показанных пальцев на руке указывает на количество голосов; голоса подсчитываются; проверяется, соответствует ли

программирования. Эта модель применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей. Имитационное

общее количество голосов заданному числу; проводится второй тур - рассматриваются идеи, получившие наибольшее количество голосов; процесс повторяется несколько раз; в

моделирование. Часто применяется в ситуациях слишком сложных для использования математических методов (маркетолог может создать модель модификации покупательских

итоге выявляется общее мнение относительно идеи, получившей наивысший приоритет. Чрезвычайно важно сделать группировку перечня способов решения проблемы. Это проясняет

потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна). Экономический анализ является

все многообразие возможных подходов, если речь идет о способах решения конкретной проблемы.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи