руководитель, организации, работы, управления, контроля

Процесс и функции управления. Уровни управления

Категория: Интеллектуальная собственностью

Процесс и функции управления. Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и

деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей

потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Управление - это

организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации. Все эти роли руководителя, в своей совокупности,

процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в

определяют объем и содержание работы менеджера любой организации. Уровни управления. Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой

оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных

работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе

функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля. 1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и

отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную

наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом

управленческую работу для достижения целей организации. Руководителей делят на три категории: 1. Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая

этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические

многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим

условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие

начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного

технологий). 2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные

вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда. 2.

средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более

Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену

эффективных результатов. 3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель

относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности. 3. Руководители высшего звена. Самая

осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального

малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся:

"роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации

президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный.

предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать

Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения. Современный управляющий. Изменения в обществе,

персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников. 4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ

экономике, технологиях заставляют по новому осмыслить понятия управления в современной организации, переформулировать профессиональные характеристики управляющего,

эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных

необходимые для успешного управления организацией в современных условиях. В современных условиях все большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной

действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр

деятельностью. В России, в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах - торговля, финансы, информационные технологии.

первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно

Таким образом, современный менеджер должен обладать способностями по управлению подобным бизнесом, и владеть навыками принятия решений в условиях неопределенности. В

корректировать неверные решения. Руководитель и его роли. Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

статье "Менеджер 21-го века: кто он?" (журнал "Менеджмент в России и за рубежом") экономисты Поршнев А. Г. и Ефремов В. С. говорят об управлении в

Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг).

современном обществе так: "В обществе, где управление опирается на интеллектуальное сотрудничество людей; на их сетевую кооперацию, подразумевающую многосвязность и

Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы: 1.

участие каждого человека во многих производственных процессах, требующих его знаний и умений; на интеграцию процессов планирования и исполнения; на создание динамичных,

Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном

проблемно-ориентированных коллективов тружеников отношения найма труда уступают место отношениям купли-продажи продукта труда. И это есть революция." Современный

между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя. 2. Информационные роли. Являясь приемником информации,

управляющий должен руководствоваться следующими принципами: 1. Ориентация на людей, так как люди - это самый жизненно важный ресурс организации. 2. Дух соперничества, то

руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации.

есть умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции. 3. Внешняя перспектива, то есть способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у

Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах. 3. Роли по принятию решений. Руководитель

ключевых фигур. 4. Ориентация на системы, то есть системное управление как решение задачи дирижирования "информационным оркестром". 5. Гибкость и способность

выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию

принимать решения в условиях неопределенности. 6. Ориентация на будущее.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи