управления, стратегии, основе, планирования, развития

История развития управленческой мысли

Категория: Интеллектуальная собственностью

Основные эпохи экономического развития стран, эпохи совершенствования систем управления организациями проще всего рассматривать на примере развития экономики США. Бурное

реагировать на неожиданные безотлагательные изменения во внешней и внутренней среде организации. Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке

развитие промышленного производства в США пришлось на 80-е годы XIX века. Этот период в литературе принято называть «эпохой массового производства», когда начинается

60-70 гг. для того, чтобы обозначать разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Разработка идей

формирование инфраструктуры массового производства. Основная задача, стоявшая перед организациями в то время – максимизация объемов производства слабодифференцированного

стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как Frankenhofs и Grager (1971), Ansoff (1972), Shcendel и Hathen (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей

товара с минимальными издержками. Эпоха массового производства характеризуется четким разделением отраслей и предсказуемыми перспективами роста. У организаций

идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы

отсутствовала необходимость входить в другие отрасли. Предпринимательский сектор функционировал практически автономно, без вмешательства со стороны государства и

соответствующим образом своевременно реагировать на изменения. В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений (школ), которые были

общества. Период массового производства продолжался вплоть до 30-х годов прошлого столетия. В результате производства однотипных дешевых товаров, произошло насыщение

систематизированы в [48]: Школа дизайна. Представителем данной школы является такой известный экономист, как К. Эндрюс. Основные положения школы дизайна были опубликованы

рынка такими товарами. Появился термин «перепроизводство». Многие предприятия обанкротились так как их продукция перестала пользоваться спросом. Необходим был

в 1982 году в его работе «Business policy: text and cases». Представители школы дизайна уделяют особое внимание оценке внешних и внутренних ситуаций. Процесс создания

качественный скачок для продолжения экономического развития. Выход был найден в расширении номенклатуры производимой продукции, в улучшении организации сбыта и

стратегии здесь целиком основан на оценке сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. Школа планирования. Основателем данной

интенсификации рекламных усилий. Настало время так называемой «эпохи массового сбыта». В это время усилия менеджеров компаний были направлены на расширение ассортимента

школы принято считать одного из самых известных в области стратегического управления и планирования экономистов – Игоря Ансоффа. Основные идеи школы планирования были

выпускаемой продукции, совершенствование сетей сбыта и обслуживания. Однако время шло, и бурное развитие экономики в послевоенные годы, когда спрос на продукцию был

опубликованы в работе Ансоффа «Планирование для высшего руководства» в 1969 году. Девиз школы планирования – предвидеть и готовиться. Как считают представители данной

большим, а экономическое развитие закономерным, сменилось «постиндустриальной эпохой» (с середины 50-х годов прошлого века). Этот период продолжается и по сей день.

школы, «в основе всех действий компании лежит механическое по своей сути допущение: поработай, как предписано, с каждой из составных частей, затем собери их по инструкции

Характерными чертами постиндустриальной эпохи явились ускорение темпов роста научно-технического прогресса, новый уровень благосостояния, достигнутый обществом. Рост доли

– и вот он результат – корпоративная стратегия». Школа позиционирования. Основные идеи изложены в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия», которая была опубликована

услуг в ВНП, высокая степень дифференцированности продукции, усиление внимания к негативным формам прогресса, таким как загрязнение окружающей среды, инфляции,

в 1980 году. В своей книге Портер утверждает, что для каждой отрасли имеется ограниченное число стратегий. Стратегии, в свою очередь, формируются исходя из аналитических

монополизму, манипуляции потребителями, росту фактора удовлетворенности индивидуумов от совершаемой работы, а также увеличение темпов протекания экономических процессов

расчетов, посредством занятия определенной позиции по отношению к остальным участникам рынка. Школа предпринимательства. Основатель школы П. Друкер. С точки зрения

породили изменение структуры экономики и ее идеологии. Параллельно с развитием экономики, развивалась и управленческая мысль. Экономическая ситуация усложнялась и в связи

представителей школы, стратегия существует в сознании руководителя в виде перспективы. Таким образом, данная школа полагала, что выбор стратегии основан на интуиции, а

с этим требовались все более новые походы к управлению организацией. В настоящее время «можно выделить четыре этапа в развитии управленческих систем»: Управление на

успешность выбора зависит от предпринимательского таланта. Когнитивная школа. Представители данной школы рассматривали выработку стратегии как ментальный процесс. Школа

основе контроля за исполнением, когда решения принимались постфактум уже по имеющимся результатам деятельности той или иной организации. Управление на основе

обучения. Формирование стратегии рассматривалось представителями данной школы как развивающий процесс. Школа власти. Формирование стратегии, с точки зрения представителей

экстраполяции, когда темп изменений ускорялся, но будущее еще можно было предсказывать путем экстраполяции прошлого. Управление на основе предвидения изменений, когда

школы, представляло собой процесс ведения переговоров. Школа культуры. Представители данной школы представляли процесс формирования стратегии как результат усилий

начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на

большого количества сотрудников компании, т.е. как коллективный процесс. Школа конфигурации. Как считали представители данной школы, формирование стратегии – это процесс

них. Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что

трансформации. Из всех перечисленных выше школ, на наш взгляд, основной вклад в развитие теории стратегического планирования внесла школа планирования и ее основатель И.

их невозможно вовремя предусмотреть. Третий этап развития управления можно иначе назвать стратегическим планированием, а четвертый – стратегическим управлением в реальном

Ансофф. Представителями данной школы были разработаны основные методы стратегического планирования, рекомендации по выбору стратегий. Кроме того, в отличие от большинства

масштабе времени. Отличие стратегического планирования от долгосрочного планирования (пункт 2) заключается в разной трактовке будущего. Исходя из долгосрочного

других школ, в данном учении выбор стратегии представляет собой научный процесс, основанный на грамотном и всестороннем исследовании окружающей среды, проведении

планирования будущее определяется на основе экстраполяции прошлых тенденций. В системе стратегического планирования не считается, что будущее можно изучить с помощью

стратегического анализа и использовании наглядных инструментов выбора стратегии – матриц стратегического планирования. Подход, предложенный Ансоффом, получил широкое

экстраполяции. Сочетание последних двух видов управления все чаще используется на предприятиях. Стратегическое планирование заменяет собой долгосрочное планирование и

распространение в мире. Стратегическое планирование внедряется сейчас на многих как зарубежных, так и отечественных предприятиях. Поэтому и в данной работе принято

является периодическим управлением. Управление в реальном масштабе времени призвано помочь руководителям предприятий грамотно

решение, в основном, придерживаться взглядов и рекомендаций представителей школы планирования.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи