закону, сельском, фермеры, поддержки, рыночных

Экономика США: Американское сельское хозяйство. Его меняющееся значение. Часть 3

Категория: Интеллектуальная собственностью

К концу Второй мировой войны экономика сельского хозяйства снова столкнулась с проблемой перепроизводства. Технологические новшества, например, внедрение оборудования,

программ иногда превышали 20 миллиардов долларов. За пределами сельскохозяйственных районов многие избиратели осуждали эти расходы и выражали беспокойство по поводу того,

работавшего на бензине и электрической энергии, а также широкомасштабное использование пестицидов и химических удобрений повысили собираемый с одного гектара урожай до

что государство фактически платило фермерам за ОТКАЗ от фермерской работы. Конгресс ощущал необходимость новой смены курса. В 1985 году, когда президент Рональд Рейган

небывалых размеров. Для поглощения избытков урожая, снижавших цены и доходы налогоплательщиков, Конгресс создал в 1954 году программу «Продовольствие ради мира» для

призывал к общему сокращению правительства, Конгресс принял новый закон о сельском хозяйстве, призванный уменьшить зависимость фермеров от государственной помощи и

экспорта американских сельскохозяйственных продуктов в нуждающиеся страны. Разработчики стратегии считали, что поставки продовольствия могут способствовать экономическому

улучшить международную конкурентоспособность американской сельскохозяйственной продукции. Закон сокращал поддержку цен и выводил из использования от 16 до 18 миллионов

росту развивающихся стран. Сторонники гуманности видели в этой программе способ, посредством которого Америка делилась своим изобилием. В 60-е годы правительство решило

гектаров экологически чувствительных пахотных земель на срок от 10 до 15 лет. Хотя закон 1985 года изменил структуру государственной помощи фермерам весьма скромным

использовать избытки продовольствия для того, чтобы накормить и своих бедняков. Во время «войны с бедностью» президента Линдона Джонсона правительство начало

образом, улучшение экономики способствовало общему снижению субсидий. Однако поскольку в конце 80-х годов дефицит федерального бюджета раздулся, Конгресс продолжал искать

осуществление федеральной программы «Продовольственные талоны», выдавая малоимущим талоны, принимавшиеся в качестве платежного средства в бакалейных магазинах. Затем

пути снижения федеральных расходов. В 1990 году он принял закон, стимулировавший выращивание культур, традиционно не поддерживаемых платежами, покрывающими дефицит, а

последовали другие программы, использовавшие избытки товаров, например, для организации школьного питания детей из нуждающихся семей. Эти продовольственные программы

также уменьшавший площади земель, учитываемых при выдаче фермерам платежей, покрывающих дефицит. Этот новый закон сохранял высокие и стабильные цены на некоторые товары и

помогали обеспечивать систему поддержки сельскохозяйственных дотации городами в течение многих лет и остаются важной формой социального обеспечения бедняков и, в

широкое государственное регулирование в отношении некоторых сельскохозяйственных товаров. Эта ситуация существенно изменилась в 1996 году. Новый республиканский конгресс,

определенном смысле, самих фермеров. Но поскольку производство сельскохозяйственных товаров увеличивалось в 50-е, 60-е и 70-е годы, стоимость системы государственной

избранный в 1994 году, стремился отучить фермеров от опоры на государственную помощь. Закон «Свободу фермам» ликвидировал самые дорогостоящие программы поддержки цен и

поддержки цен значительно увеличилась. Политики из несельскохозяйственных штатов выражали сомнение в целесообразности стимулирования производства большего количества

доходов, а также позволял фермерам производить продукты для мировых рынков без ограничения на объемы засеваемых культур. Согласно этому закону фермеры должны были

сельскохозяйственных продуктов, чем было необходимо - особенно когда избытки вызывали снижение цен и, соответственно, увеличивали потребность в государственной помощи.

получать дотации, независящие от рыночных цен. Этот закон также сворачивал поддержку цен на молочные продукты. Эти изменения - резкий отход от политики Нового курса - не

Государство испробовало новую линию поведения. В 1973 году американские фермеры начали получать помощь в форме федерального «платежа, покрывающего дефицит», который

были легкими. Конгресс стремился облегчить переход предоставлением фермерам 36 миллиардов долларов в виде платежей, растянутых на семь лет, даже при высоких ценах на

должен был работать как система справедливых цен. Для получения этих платежей фермеры должны были воздерживаться от использования некоторой части своих земель,

урожай в это время. Поддержка цен на арахис и сахар оставалась прежней, а на соевые бобы, хлопок и рис даже повышалась. Рыночные лимиты на апельсины и некоторые другие

способствуя тем самым повышению рыночных цен. Новая программа компенсационных платежей, внедренная в начале 80-х годов ради уменьшения дорогостоящих государственных

культуры менялись незначительно. Даже после этих политических уступок оставался открытым вопрос о том, долго ли просуществует эта менее контролируемая система. Согласно

запасов зерна, риса и хлопка, а также укрепления рыночных цен, вывела из использования примерно 25 процентов пахотных земель. Поддержка цен и платежи, покрывающие

новому закону в 2002 году будет восстановлена старая система поддержки, если Конгресс не примет закон о разделении рыночных цен и поддерживающих платежей. Новые проблемы

дефицит, применялись только в отношении нескольких основных видов продукции - например, зерновых, риса и хлопка. Многие другие производители не получали дотаций. Сбыт

появились к 1998 году, когда упал спрос на американские сельскохозяйственные продукты в важных частях Азии, пострадавших в финансовом отношении; экспорт

некоторых культур, например, лимонов и апельсинов, подчинялся явным рыночным ограничениям. Согласно так называемым рыночным лимитам, объем урожая, который производитель

сельскохозяйственных продуктов резко сократился, цены на урожай и крупный рогатый скот упали. Несмотря на низкие цены, фермеры продолжали пытаться повысить свои доходы

мог продавать в непеработанном виде, ограничивался еженедельно. Такие ограничивающие продажу лимиты были призваны повысить цены и доходы фермеров. 80-е и 90-е годы. К

путем увеличения производства. В 1998 и 1999 годах Конгресс принял законы о финансовой помощи, временно повышавшие дотации фермам, которые пытался свернуть закон 1996

80-м годам ежегодные затраты правительства (и, соответственно, налогоплательщиков) на реализацию этих

года. Дотации 1999 года в размере 22,5 миллиардов долларов стали новым рекордом.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи