торговли, розничных, розничной, петербурга, магазинов

Стратегия завоевания международными розничными сетями региональных рынков. Часть 3

Категория: Товары и услуги

3 этап - "Монополизация рынка". Анализ работы международных розничных сетей показывает, что после установления их доминирующего положения на рынке, происходит

сети. Можно констатировать, что наши отечественные розничные сети, несмотря на их стремительное развитие в последние годы, пока еще не способны противостоять приходу

постепенное повышение розничных цен. И здесь уже и многие потребители почувствуют, что значит фактическая монополия на рынке. Для иллюстрации всего вышеизложенного

крупных иностранных конкурентов. Угроза выхода на рынок крупных розничных сетей способствовала сплочению представителей местной торговли и промышленности во многих

приведем лишь один пример. Выход Wal-Mart на рынок розничной торговли Германии ознаменовал начало войны между международной розничной торговой компанией №1 и ее

странах. Их интересы совпадают и побуждают действовать совместно. В такой стране как, например, Швеция подобное объединение розничной торговли и промышленности смогло во

европейскими конкурентами. До этого их интересы пересекались только на отдельных региональных рынках, которые не имели столь большого стратегического значения, как рынок

многом защитить стабильность рынка, защитить собственные торговые предприятия. Но есть и еще одна сторона, интересы которой должны быть близки к позиции местных

Германии. Важно отметить, что Wal-Mart пришел на рынок, который был уже некоторое время поделен, стабилен, на котором работало несколько очень финансово и организационно

производителей и продавцов - это государство. Ведь приход иностранных розничных сетей приводит не только к закрытием и увольнениям, что влечет дополнительную социальную

сильных розничных торговых сетей. Политика Wal-Mart на этапе вхождения на рынок Германии основывалась на следующем: • Моментальная покупка значительного числа

напряженность, сокращает поступления в бюджет. Обратимся к официальным данным: • в структуре формирования ВВП России на долю торговли приходится 22% (против 5% в

существующих объектов розничных торговли (21 гипермаркет розничной торговой сети Wertkauf и 74 супермаркета сети Interspar, принадлежавшей до этого международной

дореформенный период); • по размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает третье, а в федеральный бюджет - второе место среди основных

розничной торговой компании Spar). • Предложение более низких цен в сравнении с ближайшими конкурентами и использование относительных новшеств для рынка Германии в

отраслей экономики; • в торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 5 млн. человек. Может поэтому,

области обслуживания покупателей. • Внедрение высокой степени централизации функций логистики и дистрибуции, сокращение числа поставщиков, более жесткая работа с

программа поддержки местной розничной торговли была активно поддержана правительством Швеции. Другой пример, в городе Лос-Анжелес, США, городские власти принятии решение,

поставщиками. Руководство компании ожидает, что только эти меры позволят сократить стоимость закупаемых товаров на 8%. • В планах Wal-Mart новые вложения в розничную

в связи с обеспокоенностью за судьбу местных супермаркетов и предприятий торговли после выхода на рынок розничных гигантов Wal-Mart, Kmart and Costco и строительством ими

торговлю Германии, увеличение количества предприятий и оборотов. Основной целью является достижение "критической массы", позволяющей диктовать рыночные

крупных торговых молов, ограничить предельный размер торговых площадей для продажи продуктов питания. Так в торговых центрах с общей торговой площадью более 15 000 кв.м.

условия, как производителям, так и потребителям. Приход иностранных розничных сетей в Россию лишь вопрос времени. Такие розничные гиганты как ALDI, Carrefour, Ahold

под продажу продуктов питания не разрешается отводить более 7,5% от общей торговой площади, т.е. не более 1 125 кв.м. Это всего лишь один из многих примеров, когда власти

изучают возможность выхода на рынки розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга. Тем временем активно развиваются отечественные розничные сети. Данные исследований

городов и целых стран пытаются законодательно защитить предприятия, работающие и уплачивающие налоги в местные бюджеты. Будет ли что-нибудь похожее сделано в Петербурге?

розничной торговли Москвы и Петербурга показали, что доля сетевых магазинов особо велика среди специализированных магазинов. В частности, по данным исследований розничной

Сумеют ли городские власти вовремя сориентироваться в происходящем и обеспечить эффективное и стабильное развитие торговли и потребительского рынка? Первые шаги уже

торговли компании БизнесИнтел, в Москве в различные сети входит уже 24%, а в Петербурге эта цифра еще выше - 37%. Тем не менее по результатам данных исследований можно

делаются. Постепенно повышается роль Лиги предпринимателей торговли Петербурга, создан и активно работает Координационный совет по торговле при Губернаторе Петербурга,

отметить, что среди магазинов смешанного продовольственного ассортимента доля сетевых магазинов не велика (в Санкт-Петербурге эта цифра составляет менее 25%). Наибольшая

создается Комплексная торгово-промышленная сеть Петербурга. Шаги бесспорно важные, но во многом разрозненные. Очевидно, что необходима новая комплексная программа

же доля сетевых магазинов приходится на специализированные промтоварные магазины. Так среди магазинов, осуществляющих торговлю обувью, строительными товарами, ювелирными

развития розничной торговли Петербурга, в которой одним из основных пунктов должен являться вопрос о взаимоотношении уже имеющейся структуры с новыми игроками -

изделиями более 50% входят в различные

международными розничными сетями.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи