розничные, торговли, магазинов, рынках, торговые

Стратегия завоевания международными розничными сетями региональных рынков. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Последние два десятилетия ХХ века привели к своеобразной революции в системе мировой розничной торговли (в некоторых научных изданиях этот период называют "эпохой

Лиги предпринимателей торговли Петербурга В.А.Туляков в одном из интервью подчеркнул: "Фраза о том, что розничные торговые сети принесут более дешевые цены,

расцвета розничной торговли"). Если раньше торговля рассматривалась как звено, соединяющее производство и конечное потребление и основной функцией ее было повышение

правильна только первый год-два. А затем, как и каждый монополист сети будут пытаться использовать свое положение на рынке". Для того, чтобы понять причину

эффективности в рамках данной связи. То сегодня розничные предприятия диктуют свою политику не только отдельным производителям и сегментам рынка, но и целым отраслям

обеспокоенности специалистов торговли в связи с данным вопросом необходимо изучить примеры выхода международных розничных сетей на региональные рынки. Данный анализ

промышленности, регионам. Все эти глобальные изменения связывают с появлением и стремительным развитием международных розничных сетей. Изучая историю их развития и выхода

позволяет выделить в стратегии выхода розничных сетей на региональный рынок 3 четких этапа: 1 этап - "Захват нового рынка". Практически везде этот выход

на новые региональные рынки поражаешься масштабу и быстроте происходящих событий, четкости планов и действий, практически не оставляющих шансов на успех более мелким

расценивается как захват, агрессия. Ведь платежеспособный спрос населения с появлением новых игроков розничного рынка не увеличивается, а перераспределяется. Поэтому, как

региональным конкурентам. Приведем лишь несколько фактов: • Оборот крупнейшей мировой розничной сети Wal-Mart в 1999 году составил 165 млрд. долларов, а в 2000 году он

правило, появление международных розничных сетей приводит к одновременному закрытию большого количества самостоятельных магазинов и небольших местных розничных сетей.

возрос до 184 млдр. долларов. • Только в США в магазинах Wal-Mart на 1995 год работало 600 000 сотрудников. • Такие розничные сети, как Edeka, Rewe (Германия) насчитывали

Закрытие магазинов влечет за собой массовые увольнения торговых работников, нарушение хозяйственных связей, возникновение задолженностей перед поставщиками товаров и т.п.

на начало 2000 года в своем составе более 10 000 магазинов различного формата. • В соответствии с данными, опубликованными в специализированном маркетинговом журнале

Но, как правило, указанные процессы касаются отдельных предприятий, их сотрудников, происходят во многом незаметно для общества. Внимание же общества, широких

Speaks за 1999 год менее 10% от общего числа магазинов США обеспечивают более 50% всего розничного товарооборота страны. При этом на 10 крупнейших розничных сетей

экономических кругов, средств массовой информации сосредоточено на открытии новых современных торговых предприятий, невиданных для местных рынков просторов торговых залов

приходится более 15% всего розничного товарооборота США. • На четыре крупнейших фирмы в области розничной торговли Великобритании (Sainsbury/Savacentre, Tesco, Argyll и

и широте ассортимента. Большинство потребителей с радостью воспринимают новость об открытие новых магазинов, так как они рассчитывают получить не только новые ощущения с

Asda) приходится общая доля различных продовольственных магазинов и аптек почти в 40%. Мировые розничные сети начинают проявлять свою активность и в России. Так,

точки зрения посещения магазина и совершения покупки, но и более низкие розничные сети. Действительно, многие международные розничные сети умышленно идут на осуществление

розничная компания Метро объявила о своих планах вложить $150 млн в открытие в столице шести оптовых гипермаркетов в течение двух с половиной лет. Список розничных сетей,

торговли по заведомо убыточным для бизнеса ценам. Убытки на одном региональном рынке они с лихвой компенсируют сверхдоходами на других рынках, где позиции компании более

которые имеют и уже реализуют свои проекты в России можно продолжать. Неужели и мы скоро столкнемся с высоким качеством обслуживания, разнообразным ассортиментом и т.п.?

устойчивы. С помощью низких цен достигается самое главное - большинство покупателей обращает внимание на магазины сети и начинают в них ходить. Ближайшие же конкуренты,

"Радостные" предчувствия российских покупателей не разделяют многие специалисты розничной торговли и пищевой промышленности. Так, генеральный директор

не имеющие столь мощных финансовых и территориальных ресурсов, и не способные выдержать демпинга розничных цен, вынуждены терять покупателей и постепенно уходить с рынка.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи