политика, государства, денежной, кредит, внешней

Промышленная политика. Часть 4

Категория: Товары и услуги

1.3 Денежно-кредитная и финансовая политика. Важным направлением при реализации промышленной политики является регулирование со стороны государства сферы денежного

подразумевает формирование соответствующей рыночным принципам и задачам промышленной политики правовой и организационной среды, утверждение общего для всех хозяйствующих

обращения. Форму организации денежного обращения в стране называют денежной системой, которая включает национальную валюту, масштаб цен, систему кредитных и бумажных

субъектов порядка, правил поведения. В ведение институциональной политики входят реформирование предприятий в соответствии с современной структурой экономики, развитие и

денег, систему эмиссии, валютный паритет, институты денежной системы. Поскольку в современных экономиках широко применяются не только деньги, но и их производные (в том

всесторонняя поддержка малого предпринимательства, формирование крупных конкурентоспособных корпоративных и холдинговых образований (в частности финансово-промышленных

числе безналичный расчёт и заимствования) , денежной системы в её чистом виде не существует и принято говорить о денежно-кредитной системе. Отсюда и происходит

групп) , проведение мероприятий по переходу госсобственности в частное владение (приватизация) или наоборот (национализация), законодательное формирование и поддержка

денежно-кредитная политика – инструмент общей экономической политики государства, направленный на оперативное воздействие последнего на денежно-кредитную систему.

новых рыночных институтов. Арсенал институциональной политики состоит из таких инструментов, как: различные лицензии, нормативы, нормотворчество, формирование эффективных

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий, идёт не только на поощрение персонала, инвестиции, но и на накопление. А поскольку эти накопления делаются с прицелом на

организационно-хозяйственных структур, преобразование отношений собственности, обеспечение рыночных процессов соответствующей правовой базой, разработка правовых основ

долгосрочный период, они оказываются временно незанятыми в производственном процессе. Учитывая же, что не у всех компаний есть в данный момент достаточное денежное

создания, функционирования и ликвидации предприятий, в том числе через процедуру банкротства. 1.5 Внешнеэкономическая политика. Поскольку наша страна не одна на земном

покрытие своего производства, мы имеем с их стороны спрос на свободные денежные средства. Таким образом, наличие с одной стороны временно свободных средств и спроса на

шаре, она контактирует с другими государствами, у которых есть свои национальные интересы. В этом плане мировой рынок похож на национальный, только помимо уже известных

них с другой порождает их перераспределение, т.е. финансовый рынок (финансовые отношения) . А поскольку, как хорошо известно, дополнительные денежные ресурсы нужны не

нам субъектов – домашних хозяйств и фирм, – здесь появляются страны с их экономическими и политическими нуждами. Что бы не затеряться в чужых интересах и нуждах и

только отдельным предприятиям, но и государству, появляется необходимость в проведении финансовой политики – совокупности государственных мероприятий, направленных на

отстоять свои государство проводит в рамках общей промышленной политики внешнеэкономическую политику, которая направлена на регулирование экономических отношений с

мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование. Основными государственными органами проведения данных политик являются Центральный Банк РФ

другими странами-участниками мирового рынка. Цель внешнеэкономической политики – улучшение положения страны в мировом хозяйстве, участие в международном разделении труда,

(денежно-кредитная политика) и Министерство финансов РФ (финансовая политика) . Инструментами денежно-кредитной политики являются: операции на открытом рынке (фондовом,

поддержание отечественных товаропроизводителей на мировых рынках и рынках других стран и их защита на внутреннем рынке. Главная стратегическая задача внешнеэкономической

валютном) , регулирование учётной ставки (в России – это ставка рефинансирования) , установление норм обязательных резервов коммерческих банков, контроль и ограничения по

политики – создание благоприятных внешнеэкономических условий для расширенного воспроизводства внутри страны. Государственное регулирование внешнеэкономической

отдельным видам кредитов (кредит под залог, ипотечный кредит, потребительский кредит и пр.) . Инструменты финансовой политики – выпуск государственных ценных бумаг для

деятельности охватывает сферу внешнеэкономического сотрудничества, сферу внешней торговли, валютную политику государства. Имеется обширный набор инструментов

обеспечения и обслуживание государственного долга, выдача ссуд на развитие производства, регулирование и контроль за финансовыми рынками и финансовым обращением,

внешнеэкономической политики – это меры стимулирования экспортёров (кредитование экспорта, льготы, таможенные и налоговые освобождения экспорта, субсидирование,

оперативное управление государственными средствами. 1.4 Институциональная политика. Важное значение для осуществления государством целенаправленной промышленной политики

государственные гарантии под экспортные поставки) , импортные или экспортные ограничения (таможенные тарифы, квоты, антидемпинговые расследования, установление

имеют институциональные и законодательно-правовые преобразования, направленные на совершенствование отношений собственности, стимулирования перехода предприятий к

технологических и экологических нормативов и стандартов) , меры по привлечению или ограничению доступа иностранных инвестиций в экономику страны, изменение торговых

современным формам организации бизнеса, развитие конкуренции между субъектами рынка и т.п. Институциональная политика

пошлин, членство в международных экономических организациях, создание особых таможенных режимов и преференций, таможенные союзы.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи