конкуренция, рыночное, товаров, правила, товары

Рыночный механизм и его функции. Часть 6

Категория: Товары и услуги

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам соперничества. По масштабам развития

Как известно, особенностью свободной конкуренции является то, что продавцы и покупатели являются мелкими собственниками. Никто из них, естественно, не может в одиночку

конкуренция может быть: 1. Индивидуальная (один участник рынка стремится занять “свое место под солнцем” – выбрать наилучшие условия купли – продажи товаров и услуг) ; 2.

захватить рыночное пространство и установить для всех свою цену. Это решающее обстоятельство предопределяет правила конкурентной “игры” , ведущие к победе или поражению.

Местной (введется среди товаровладельцев, какой – то территории) ; 3. Отраслевой (в одной из отраслей рынка идёт борьба за получение наибольшего дохода) ; 4.

Первое правило. Товаровладельцы должны учитывать уровень равновесной цены (отражающей равенство спроса предложения) как норматив рационального, разумно обоснованного

Межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода) ; 5. Национальный

хозяйствования. Если, допустим, продавец установил очень высокую цену на свою продукцию, превышающую равновесный уровень, то он неизбежно столкнется с затовариванием

(состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны) ; 6. Глобальный (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом

продуктов, не нашедших сбыта. Тогда через какое – то время придётся снижать цену или даже распродавать товары по ценам приемлемым для покупателей. А это сопряжено с

рынке) . По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую. По методам введения рыночное соперничество делится: 1) на ценовое (рыночные

непредвиденными убытками. Второе правило. Чтобы, как говорится, “обхитрить” равновесную цену, товаропроизводитель старается затратить на единицу продукции меньше ресурсов

позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путём повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т.п.) .

и создавать товары по более низкой цене. Однако он продаёт эти изделия по общей для всех равновесной цене. В итоге образуется дополнительный доход в виде разницы между

Теперь подробнее рассмотрим характер развития рыночного противоборства. Свободная конкуренция означает, во – первых, что на рынке имеется множество независимых

равновесной и индивидуальной ценой. Смелые и дальновидные предприниматели, рискуя своим имуществом, делают открытия большого хозяйственного значения: изобретают и

товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. Во – вторых, никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него всех

внедряют новинки техники и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования ресурсов. Тем самым для всех

желающих. Это предполагает возможности каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли

прокладывается дорога к научно – техническому и экономическому прогрессу. Лауреат Нобелевской премии Ф. Хайек (Великобритания) сделал важное обобщение: общества,

хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. В – третьих, предприятия

полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации. Конкуренция показывает, как можно

никак не участвуют в контроле за рыночными ценами. Свободная конкуренция, естественно, соответствует периоду классического капитализма. В более полной мере она проявилась

эффективнее производить вещи. Третье правило. При обострении борьбы соперники прибегают к методу ценовой конкуренции. Если позволяют средства, то иногда применяется

пожалуй, только в Англии и лишь в ХХ в. Свободное соперничество в современных условиях – редкое явление. Так, в высокоразвитых странах такое явление можно обнаружить,

демпинг – продажа продуктов по чрезвычайно низким ценам (как их называют “бросовым” ) ценам. Добившись разорения соперника, победитель, как правило, восстанавливает

например, на рынке ценных бумаг и на поприще рыночного состязания фермеров. В ХХ в. получили развитие новые формы рыночного соперничества – регулируемая государством

прежнюю цену и скупает имущество неудачника. Б. Национальная конкуренция. Прежде всего важно уяснить, кто участвует в национальной конкуренции, которая может

конкуренция и противоборством монополий. При первоначальном знакомстве с конкуренцией можно предположить, что свободное соперничество вносит в рыночные отношения полную

развертываться внутри отдельных отраслей или во всей рыночной системе. Широк распространено представление о том, что в рыночном соперничестве принимают участие только

неорганизованность, беспорядок. В значительной мере это соответствует стихийному развитию рынка. Между тем во всех существующих видах конкуренции в большей или меньшей

отдельные продавцы товаров. Но на самом деле на рыночной арене часто разыгрывается “война всех против всех” . Такое всеобщее сражение ведётся на трёх фронтах. Один фронт

мере соблюдается писаные и неписаные правила рыночного соперничества. Правила конкурентного поведения. Рыночное соперничество существенно различается по своим результатам

мы обнаруживаем среди продавцов. Все они стремятся к выгоде от продажи товаров и одновременно не упускают возможности “отбить” покупателей у своих соперников. Другой

в зависимости от количества его участников. Так, индивидуальная конкуренция способна изменять цены только отдельных продавцов. А. Индивидуальная конкуренция.

фронт развертывается среди покупателей, которые заинтересованы выгодно приобрести продукты и вместе с тем готовы “потеснить” других претендентов на нужный им товар.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи