информационных, законы, система, документ, информации

Законодательное регулирование информационной деятельности. Часть 7

Категория: Товары и услуги

В итоге уже в начале 90-х гг. в США, например, действовали следующие законы: Федеральный закон об ответственности за преступления, связанные с компьютерами, Закон о

законодательством определяются основные термины и понятия в области компьютерной информации, регулируются вопросы ее распространения, охраны авторских прав, имущественные

поддельных средствах доступа, компьютерном мошенничестве и злоупотреблении, Федеральный закон о частной тайне; в Великобритании - Закон о защите данных; во Франции -

и неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием программного обеспечения и новых информационных технологий (Закон України

Закон об обработке данных, о файлах данных и личных свободах. Соответственно эти страны предусмотрели и уголовную ответственность за компьютерные преступления.

“Про інформацію” и Закон України “Про захист інформації в автоматизованих системах” ) . Также осуществлено законодательное раскрытие понятий информационной безопасности и

"Информационная революция" застигла Украину в сложный экономический и политический период и потребовала срочного регулирования возникающих на ее пути проблем.

международного информационного обмена. К наиболее важным терминам и понятиям, которые законодательным образом прописываются в жизнь и прямо коррелируются с темой

Между тем, как известно, правовые механизмы могут быть включены и становятся эффективными лишь тогда, когда общественные отношения, подлежащие регулированию, достаточно

настоящей работы, относятся: 1. информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; 2. информатизация -

стабилизировались. Необходимость срочной разработки юридических основ информационных отношений привела к поспешному и не всегда корректному формированию ряда базовых

организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав

правовых понятий в этой области с их уточнением в каждом следующем нормативном акте. Понятно, что, отойдя от главенствующего ранее тезиса о том, что "право - это

граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных

возведенная в закон воля господствующего класса", нынешний законодатель, стремясь удовлетворить потребности всех слоев общества, не был слишком внимателен к

ресурсов; 3. документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; 4.

правилам законодательной техники, что привело к разноголосице и в украинских законах начала 90-х годов. Необходимо отметить, что сегодняшняя правовая система государства

информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; 5. информационная система - организационно упорядоченная

все больше отходит от классовых начал прежней правовой системы тоталитарного государства. Развитие общества и государства истребовало адекватность правовой системы,

совокупность документов (массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные

правопорядка и правоприменения нынешним социально-политическим и экономическим реалиям. Важным является вопрос степени соответствия уголовного и уголовно-процессуального

процессы; 6. информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах,

законодательства сегодняшнему состоянию экономики переходно-рыночного типа и кредитно-денежной сферы вообще, и, в частности, вопросы преступности и криминогенности сферы

фондах, банках данных, других информационных системах) ; 7. информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина,

информационного обмена. Особый интерес вызывает “вопрос компьютерной преступности” , или если быть более точным вопрос “преступлений в сфере компьютерной информации” , и,

позволяющие идентифицировать его личность; 8. конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с

прямо связанная с ним, криминогенность кредитно-денежной сферы. Одной из причин возникновения компьютерной преступности явилось информационно-технологическое

законодательством Российской Федерации; 9. средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические,

перевооружение предприятий, учреждений и организаций, насыщение их компьютерной техникой, программным обеспечением, базами данных. Другой - реальная возможность получения

правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы;

значительной экономической выгоды за противоправные деяния с использованием ЭВМ. Появилась заманчивая возможность как бы обменивать продукт своего неправомерного труда на

инструкции и методики; положения, уставы; должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация) , используемые или

иные материальные ценности. Не исключено, что в Украине компьютерная преступность будет иметь высокую степень латентности в связи с общей криминогенной обстановкой и

создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию; 10. собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и

отсутствием до недавнего времени соответствующих норм уголовного законодательства, а также специфичностью самой компьютерной сферы, требующей специальных познаний.

средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; 11. владелец информационных ресурсов,

Привлечение к уголовной ответственности за преступления в сфере информационной и компьютерной деятельности осуществляется на основании Закона Украины “Про внесення змін і

информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в

доповнень до Кримінального кодексу України та Кримінально-процесуального кодексу України” (Стаття 198-1. Порушення роботи автоматизованих систем) . На сегодняшний день

пределах, установленных законом; 12. пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему

информации и пользующийся ею.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи