инновации, необходимо, несоответствия, источники, неожиданный

Источники инновационных возможностей. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Понятие инновации. Прежде всего необходимо ответить на вопрос: “Что же такое инновация?” Инновация может быть определена так, как Ж. Б. Сэй определил предпринимательство

нововведений. Неожиданный успех необходимо изучить с целью выявления следующих из него инновационных возможностей, задаваясь следующими вопросами: •Какие выгоды даст

- то есть как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости,

использование неожиданного успеха? •К чему это приведёт? •Что необходимо сделать, чтобы превратить успех в инновационную возможность? •Как это сделать? Неожиданная

получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании). Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления.

неудача. Неудачи, в отличие от успехов, не могут быть отвергнутыми и редко проходят незамеченными. Но как источник инновационных возможностей они воспринимаются ещё реже.

Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества

Конечно, большинство неудач - всего лишь результат грубых ошибок, алчности, некомпетентности в планировании или исполнении. Но если проект терпит неудачу, невзирая на

и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача

тщательное планирование и добросовестное исполнение, - такая неудача указывает на необходимость изменений, то есть на скрытые инновационные возможности. Несоответствие

научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе. Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и

между реальностью и её отображением. Как и неожиданные события, несоответствия являются верным признаком инноваций: либо тех, которые уже произошли, либо тех, которые

в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений. Выделяют следующие изменения, или источники

можно вызвать. Несоответствие - это расхождение, диссонанс между тем, что есть и тем, что “должно быть” . Если воспользоваться геологическим термином, то можно сказать,

инноваций: Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача; Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением

что несоответствие говорит о скрытом “разломе” . Такой “разлом” напрямую говорит о необходимости произвести инновацию. Он создаёт нестабильность, в которой очень

во мнениях и в оценках людей; Изменение потребностей производственного процесса; Изменения в структуре отрасли или рынка; Демографические изменения; Изменения в

небольшие усилия могут сдвинуть огромные массы и перестроить целые социально-экономические структуры. Однако несоответствия, как правило, не проявляются в цифрах и

восприятии и в ценностных установках; Новые знания, научные и ненаучные. Инновация есть скорее есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не

отчётах, получаемых руководителями, то есть в них больше качественного, а не количественного аспекта. Различают следующие виды несоответствий: •несоответствие между

обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими

экономическими реалиями общества; •несоответствие между реальным положением в отрасли и планами; •несоответствие между ориентацией отрасли и ценностями потребителей её

изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли. Рассмотрим последовательно все вышеперечисленные источники

продукции; •внутреннее несоответствие в ритме или в логике технологических процессов. Потребности производственного процесса. “Возможность - есть источник инновации,” -

инновационных возможностей. При этом, однако, надо помнить, что границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают

так можно охарактеризовать лейтмотив двух предыдущих разделов. В данном случае инновация начинается не с события, а с задачи. То есть здесь “необходимость - причина

друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характеристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности. Неожиданное

изобретения” . Речь идёт о совершенствовании уже существующего процесса, о замене слабого звена, о перестройке старого процесса в соответствии с новыми потребностями.

событие. Неожиданный успех. Нет области, которая предлагала бы более богатые возможности для успешной инновации, чем неожиданный успех. Нет области, в которой

Иногда, например, необходимо добавить всего лишь одно звено, но без новых знаний этого сделать невозможно. Итак, для претворения в жизнь инновационных решений,

инновационные возможности были бы связаны с меньшим риском, а осуществление инноваций было бы менее трудоёмко. Однако неожиданным успехом чаще всего пренебрегают, даже

основывающихся на потребности производственного процесса, требуется наличие пяти основных критериев: •автономный процесс; •одно “слабое” или “отсутствующее” звено в нём;

хуже, руководство склонно его энергично отталкивать. Дело в том, что руководству трудно примириться с неожиданным успехом. Это требует решимости, способности смотреть в

•чёткое определение цели; •конкретизация решения; •широкое понимание пользы предложения. Существует также три основных ограничивающих фактора, без которых осуществление

лицо реальности, конкретных политических мер и смирения, позволяющего сказать: “Мы были не правы.” Таким образом, неожиданный успех - это своего рода проверка компетенции

такой инновации не будет возможно: •необходимо разобраться в сути потребности. а не просто интуитивно прочувствовать её; •необходимы какие-то новые знания, чтобы не

руководства. Неожиданный успех - не просто благоприятная возможность для нововведений, он сам вызывает необходимость этих

только разбираться в процессе, но и знать, как действовать. •решение должно соответствовать привычкам и ориентацияv потенциальных потребителей.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи