задачи, важных, руководитель, времени, решений

Организация рабочего дня руководителя, управление временем. Часть 3

Категория: Товары и услуги

• Система планирования времени. Как мы видим, началом служит план на несколько лет вперёд. Он выводится из плана жизни. После того, как составлен план на ближайшие

времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. • Установление приоритетов с помощью анализа АБВ. Это техника

несколько лет, мы может составить план на год. При этом надо следить за тем, чтобы случайно не заниматься более поздними делами. Далее составляется квартальный план,

исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса, в

который служит инструментом контроля за годовым. Учитываемые в месячном плане задачи и цели переносятся из квартального плана истёкшего месяца. Декадный план – это ещё

соответствии с их значимостью. Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях: 1. важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел, которыми

более детальный, точный прогноз предстоящего периода. “Дневной план представляет собой последнюю и одновременно самую важную ступень в системе планирования времени,

занимается руководитель. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%. 2. На важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также

конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей” ! Дневной план строится на основе декадного плана • Составление планов дня с помощью метода “Альпы”. Этот метод

около 20%. 3. Менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а в свою очередь значимость их составляет всего лишь около 15%. Чтобы применить анализ

включает 5 стадий: а) составление заданий; б) оценка длительности акций; в) резервирование времени (в соотношении 60: 40) ; г) принятие решений по приоритетам и

АБВ необходимо следовать следующим пунктам: 1. составить список всех предстоящих задач. 2. Систематизировать их по важности и установить очерёдность 3. Пронумеровать эти

перепоручению; д) контроль (учёт несделанного) • Дневник времени – является важнейшим рабочим средством самоменеджмента. Это и календарь-памятка и записная книжка. А

задачи 4. Оценить свои задачи в соответствии с категорией А, Б, В. 5. Задачи категории А (15% всех задач) не подлежат перепоручению. 6. Задачи категории Б (20% всех

также дневник является хорошим инструментом планирования, справочником и инструментом контроля. Необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их, если они

задач) подлежат перепоручению. 7. Оставшиеся задачи самые маловажные и подлежат обязательному перепоручению. 2. Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра Этот принцип

оказываются не выполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку. 1. Принятие решений. Принять решение – это значить установить приоритетность. Оно

является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение. Приоритеты

предполагает выбор первоочередных дел и задач. Вопрос принятия решений встал из-за появления у руководитель проблем таких как: попытка выполнения сразу большого объёма

устанавливаются по таким критериям как срочность и важность дела. Они подразделяются на 4 группы: 1. Срочные/ важные дела – необходимо выполнить их самому руководителю.

работ, распыление своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И к концу дня руководители приходит к выводу, что они проделали огромную работу

2. Срочные/менее важные дела 3. Менее срочные/важные задачи. Необязательно выполнять их сразу, но выполнять их надо самому. 4. Менее срочные/ менее важные дела. “От задач

за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными. Многие руководители оправдываются говоря, что они вынуждены каждый день делать много важных дел. Для того,

менее срочных и несущественных следует воздерживаться” . Благодаря принципу Эйзенхауэра можно существенно увеличить производительность, продуктивность и результативность.

чтобы так не получалось необходимо обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное,

• Основы делегирования. Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник

второстепенное и т.д. значение. Если следовать этому довольно таки простому правилу, то можно достичь следующего: 1. соблюдать установленные сроки; 2. получать большее

сохраняет за собой ответственность за руководство, которое не может быть делегирована. Передача задачи или деятельности может осуществляться на длительный срок или

удовлетворение от рабочего дня и результатов работы; 3. избегать конфликтов 4. избегать стрессовых ситуаций и перегрузок. Очерёдность дел можно определять с помощью

ограничиваться разовыми поручениями. Управленческая ответственность (не делегируется) . Целесообразно отметить преимущества делегирования: 1. делегирование помогает

следующих методов: • Принцип Парето (соотношение 80: 20) Он означает, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую

руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться; 2. делегирование способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников; 3.

значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод применительно для рабочей ситуации

Делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых; 4. Делегирование положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников.

руководителя: за первые 20% расходуемого

Делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых; 4. Делегирование положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи