решений, принятии, условиях, определенности, пример

Решения в условиях определенности, риска и неопределенности. Часть 3

Категория: Товары и услуги

1.2 Решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности. Как уже говорилось выше, решений, принимаемых в условиях абсолютной определенности, в

предприятия не уверен, что аварии будут, а если и будут – на какую сумму. Но из статистики известно, что каждый десятый водитель попадает раз в год в аварию. Также

реальной жизни быть не может. Однако существуют ситуации, когда решение принимается в условиях почти полной определенности. Например, решение о вложении нераспределенной

известно, что средняя сумма ущерба от одной аварии – 2000 долларов. Имея парк из 100 машин, руководитель может принять решение, что в аварию попадут 10 машин и общий

прибыли в ценные бумаги государства. В данном случае менеджер точно знает размер вкладываемой суммы, может выбрать сроки вложения, рассчитать доходность и может точно

ущерб составит около 20000 долларов и, следовательно, примет решение о страховании на такую сумму. На практике решения, принимаемые в условиях полной неопределенности,

подсчитать планируемую прибыль от данного вложения и сроки ее получения. Государство может не выполнить свои обязательства только при возникновении чрезвычайных

практически не встречаются. Это происходит потому, что в любом случае можно либо собрать некоторую дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать

обстоятельств, вероятность возникновения которых очень мала. Однако в условиях, сложившихся на данный момент в нашей республике, данный пример отражает меньший уровень

ситуацию, либо принять решение на основе суждений, интуиции, анализа накопленного опыта руководителя, что также уменьшает неопределенность. Наибольший потенциал

определенности, чем в развитых странах. В странах с развитой стабильной экономикой менеджер может также точно рассчитать затраты на производство определенного вида

неопределенности встречается в социокультурной, политической и наукоемкой среде. Ярким примером принятия решений в условиях неопределенности может быть решение, о

изделий на ближайшую перспективу. Это возможно, потому что постоянные издержки, стоимость материалов и рабочей силы известны или могут быть рассчитаны с высокой степенью

разработке нового очень сложного оборудования. Причина в том, что на разработку требуется длительное время, а за это время конкурентами может быть создано более

точности. Решения, принимаемые в условиях риска, занимают весомую часть всего множества решений, принимаемых менеджерами. Руководство должно учитывать уровень риска при

эффективное оборудование или могут быть совершены открытия, исключающие применение разрабатываемого оборудования. 1.3 Модели и методы принятия решений. Для принятия

принятии решений в качестве важнейшего фактора. Для принятия решений в условиях риска предприятие должно обладать достаточным объемом релевантной информации. Данная

оптимальных решений необходимо использовать научный метод. В науке управления научный метод подразумевает наличие определенной структуры процесса принятия решений

информация может быть получена различными способами. Существуют внешние источники – различные статистические данные министерств и ведомств, результаты социологических

(Приложение 2) и использование различных методов и моделей принятия решений. Модели принятия решений. Моделирование широко используется для принятия решений. Модель – это

исследований, результаты переписи и т.д. При отсутствии внешних источников информации предприятие может провести собственные исследования. Анализ рынка очень широко

представление объекта, системы или процесса в форме отличной от оригинала, но сохраняющей основные его характеристики. Причинами, обуславливающими применение

используется для прогнозирования восприятия новых продуктов, телевизионных шоу, политиков. Он стал очень важной сферой деятельности и стал неотъемлемой частью

моделирования в экономике, являются: естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни и ориентация

деятельности почти всех крупных организаций, имеющих дело с широкой публикой. Например, автомобильные гиганты “Форд” , “Крайслер” прежде чем начать проектирование нового

руководства на будущее. В науке управления используются следующие модели: теория игр; модели теории очередей; модели управления запасами; модель линейного

вида автомобиля тщательно изучают спрос и потребности потребителей, рассчитывают вероятности различных объемов продаж в зависимости от конъюнктуры рынка и только затем

программирования; транспортные задачи; имитационное моделирование; сетевой анализ; экономический анализ. Теория игр . Данный метод служит для моделирования оценки

приступают к проектированию нового автомобиля. Хорошим примером принятия решение в условиях риска является принятие решений о страховании. Статистика страховых случаев во

воздействия принятого решения на конкурентов. Изначально была разработана военными с тем, чтобы в стратегии учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели

всех областях ведется очень полно. Поэтому, руководитель может высчитать вероятность наступления или не наступления страхового случая и принять решение о страховании или

используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, модификацию и освоение новой продукции, предложения дополнительного обслуживания и т.д. Теория игр

не страховании определенного имущества компании, каких либо финансовых операций и так далее. Руководитель же страховой организации на основании этих же данных определяет

используется реже, чем другие модели, так как ситуации в реальном мире очень сложны и часто меняются. Но, тем не менее, теория игр полезна для определения наиболее важных

сумму возможных страховых выплат и соответственно сумму, на которую необходимо заключить страховых полисов для покрытия возможных убытков и получения прибыли. Например,

и требующих учета факторов в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Благодаря применению данной теории организация может прогнозировать действия

руководитель автотранспортного

конкурентов, что является преимуществом и увеличивает конкурентоспособность.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи