частных, капитал, налоги, хозяйств, государства

Вьетнам. Часть 9

Категория: Товары и услуги

Для содействия развитию частного сектора и его государственного регулирования в 1991-1992гг. были приняты Закон о частном предпринимательстве, Закон о компании, Положение

в Законе о частном предпринимательстве, в частности отсутствием положения о банкротстве, многие фонды и финансово кредитные товарищества стали в массовом порядке

о частных хозяйствах имеющих уставный капитал ниже лимитируемых нормативов и другие законодательные акты. В общих чертах можно сказать, что в последние годы во Вьетнаме

выпускать акции и всякого рода сертификаты и векселя. После того как в их карманах осели многие миллиарды донгов, долларов и золото, их функционеры убежали за границу,

частный сектор развивается безболезненно и даже процветает. Частники пользуются достаточно большой свободой в предпринимательстве, в выборе места и сферы деятельности, в

объявив себя "жертвами банкротства. Такая эпидемия финансово-кредитного мошенничества принесла большие потери и боль для многих доверчивых людей, а также для

распоряжении своим капиталом (конечно, в рамках законодательства) . Между тем можно отметить и отрицательные явления, нездоровые тенденции в его развитии, а также немало

государственных предприятий и учреждений. Учитывая этот горький урок, для усиления государственного контроля за деятельностью частных и кооперативных хозяйств был издан

проблем, связанных с пробелами действующего законодательства. Так, за исключением тех компаний, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, которые

Закон о хозяйственном учете и статистике, обязательный для всех предприятий и хозяйственных организаций любого экономического сектора. Были также дополнены и уточнены

созданы на основе Закона о частном предпринимательстве и Закона о компании, большинство частных хозяйств не имеет статуса юридического лица. Поэтому в отличие от первых

другие законодательные акты, определяющие взаимоотношения между хозяйственными организациями различных секторов и государственными финансовыми органами, порядок

на практике они всегда пользуются равными правами и ответственностью. Банковские организации из-за недоверия не всегда предоставляют им льготные кредиты и расчетные

разрешения споров при выполнении хозяйственных договоров, положение о государственном арбитраже и третейском суде, порядок возбуждения иска и т.д. Благодаря усилению

услуги. В некоторых местах частникам приходится преодолевать большие трудности и ограничения, связанные с бюрократизмом и дискриминацией со стороны местных властей.

контроля и надзора за финансовым состоянием частных предприятий и компаний на основе их периодических отчетов и бухгалтерских балансов в последнее время удалось

Коррумпированные чиновники часто занимаются по отношению к ним вымогательством. Поэтому многие частные предприниматели, в том числе вьетнамские эмигранты, хотя и имеют

значительно сократить потери в области налогообложения и предотвратить попытки нечестных предпринимателей совершать мошенничество и подобного рода действия. Несмотря на

значительные капиталы, большой опыт в бизнес, крепкие связи с иностранными фирмами и, главное, желание приложить свои капиталы и знания для развития вьетнамской

огромный потенциал капитальных средств, опыт ведения бизнеса, "ноу-хау" в производстве и возможности привлечения новых технологий, частные предприниматели

промышленности, так и не смогли развернуть свою предпринимательскую деятельность. С другой стороны, частные предприниматели, пользуются свободой и поддержкой государства,

пока вкладывают лишь незначительную часть своего капитала, и только в те отрасли, где можно получать высокие прибыли. Так, из 3170 частных хозяйств, зарегистрированных в

часто пытаются уклониться от обязанностей перед ним. Многие из них не зарегистрировались или регистрировались с весьма заниженным капиталом и оборотом, чтобы вообще не

г. Ханое в начале 1993г., более 2000 занимаются торговлей, в том числе 1135 - торговлей изделиями из драгоценных металлов и камней. Лишь 10% вложили капитал в

платить налоги или платить по минимальным ставкам. Во многих случаях они, зарегистрировавшись в одном виде деятельности, на самом деле занимаются совсем другими, порой

производство продуктов народного потребления. Опыт развития вьетнамской экономики в прежние времена и в последнее время показал, что неразумный рост частной, особенно

нелегальными. По данным главного налогового управления Министерства финансов СРВ за 1993г., государство недополучило примерно 40% от суммы, подлежащей обложению. Правда,

мелкой, торговли ведет к спекуляции и рыночному хаосу, следовательно, к взвинчиванию цен и дороговизне (отнюдь не в пользу государства) . Ведь 60% суммы неполученных

практика показывает, что необходимо выбрать одну из двух альтернатив: с одной стороны, если установить рационально приемлемые ставки налогов, то можно значительно

налогов падает на долю прежде всего мелкой торговли, разовых торговых сделок, не говоря уже о большом ущербе от контрабанды. Поэтому требуется сочетание экономических и

расширить частный сектор и получать не меньшую сумму налогов от большего числа налогоплательщиков. К тому же возникает и больше рабочих мест. С другой стороны, если

административных мер, чтобы направлять силы и средства частного капитала в развитие тех отраслей производства и транспорта, которые очень необходимы для формирования

налоги являются чрезмерно большим бременем для частников, то может получиться так, что будет "зарезана курица, несущая золотые яйца". В течение 1991-1992гг.

прогрессивной структуры народного хозяйства и повышения жизненного уровня вьетнамского населения. Что касается государственного и кооперативного секторов экономики, то

Вьетнам пережил "эпидемию банкротства" кредитных товариществ и фондов. Воспользовавшись пробелами

после отказа от политики безоговорочной поддержки и дотаций пока никто не отрицает их роль в рыночной экономике с социалистической ориентацией.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи