Карачарово, Москвы, дорога, Перово, развития

История экономического развития Карачарово. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Я хотел бы показать историю развития одного из современных промышленных районов Москвы, называющегося Карачарово. Карачарово расположено на Юго-Востоке Москвы, берет свое

новую Коломенскую дорогу (ныне - Рязанское шоссе) , которая была проложена на другом, открытом месте. Постепенно перебрались на новое место и жители села Карачарова,

происхождение от одноименного села, находившемуся на этом месте до середины 30-х годов XX века. Сейчас Карачарово не имеет четко очерченных границ - со всех сторон его

которые с упадком значения старого торгового пути лишались немалой части доходов от проезжающих, и по обе стороны вновь проложенного тракта выросло большое село,

окружают другие промышленные районы. Карачарово - это часть гигантского промышленного комплекса Востока и Юго-Востока Москвы, в который входит до 40% всех промышленных

сохранившее прежнее название - Карачарово. Любопытны предания о происхождении названия села. По одной из них название Карачарово произошло от выселок, первое население

предприятий города. Жилые дома встречаются редко и в основном расположены небольшими группами на месте бывшего села. Основную территорию занимают заводы и складские

которых составили жители Москвы, высланные сюда из-за приверженности к занятиям колдовством и знахарству ("кара за чары") . В других сказаниях, дошедших до

помещения различных торговых и производственных организаций. Это такие заводы, как "Карачаровский Механический Завод", "Центральный

наших дней, утверждается, что наименование дали выселкам, где проживали люди с чрезмерным пристрастием к "зеленому змию" ("кара за чару") , т.е.

Ремонтно-механический Завод", "Станкоагрегат", деревообрабатывающий комбинат - ДОК-3. Это склады магазинов "ГУМ", "Детский мир";

за чарку. Хотя сомнительно, чтобы во времена, когда царские указы запрещали даже гнать "питухов" (пьяниц) из кабаков, кого-то могли выслать за пьянство из

автобазы, плодоовощные базы и т.д. Административно Карачарово входит в Нижегородский муниципальный округ ЮВАО г. Москвы. Основные транспортные артерии, имеющие большое

Москвы. Третья версия говорит, что название Карачарово - нерусского происхождения, произошло от двух татарских слов "кара" и "чара", что по-русски

значение для района - Рязанский проспект, Перовское шоссе и шоссе Энтузиастов. Рязанский проспект получил свое название в 1964 году в результате объединения улицы

означает "черный ручей". Значительную часть населения, действительно, составляли татары; правда, большинство всегда было русским. Это следует из того, что

Карачарово и Рязанского шоссе. Эта дорога, ведущая из Москвы на Юго-Восток, связывает Москву с Коломной, Рязанью. Именно эта дорога, проходившая непосредственно через

мечети в селе не было, а церковь сохранилась и до наших дней. Я хотел бы показать историю развития одного из современных промышленных районов Москвы, называющегося

бывшее село, сыграла основную роль в развитии и специализации этого района. Перовское Шоссе, полностью входящее сейчас в черту города, связывает центр Москвы с районом

Карачарово. Карачарово расположено на Юго-Востоке Москвы, берет свое происхождение от одноименного села, находившемуся на этом месте до середины 30-х годов XX века.

Перово. Перово, которое до 60-х годов развивалось самостоятельно, имеет давнюю промышленную специализацию. Уже в 80-х годах XIX века там появились вагонные мастерские; с

Сейчас Карачарово не имеет четко очерченных границ - со всех сторон его окружают другие промышленные районы. Карачарово - это часть гигантского промышленного комплекса

этого времени в Перове один за другим появляются новые заводы и фабрики. В 1938г. разрастающееся Перово поглотило Карачарово, а в 60-е годы Перово вошло в состав Москвы в

Востока и Юго-Востока Москвы, в который входит до 40% всех промышленных предприятий города. Жилые дома встречаются редко и в основном расположены небольшими группами на

качестве одного из районов. Шоссе Энтузиастов непосредственно через Карачарово не проходит. Но этот оживленный торговый путь, появившийся только в 18 веке, связывает

месте бывшего села. Основную территорию занимают заводы и складские помещения различных торговых и производственных организаций. Это такие заводы, как

Москву с третьим по величине городом России - Нижним Новгородом. Наличие дороги, особенно в индустриальный период развития, безусловно способствовало развитию Карачарова.

"Карачаровский Механический Завод", "Центральный Ремонтно-механический Завод", "Станкоагрегат", деревообрабатывающий комбинат - ДОК-3.

Район Карачарово сильно насыщен железными дорогами. Здесь перекрещиваются Горьковская, Казанская, Курская ж/д и московская кольцевая ж/д. Дороги были построены задолго до

Это склады магазинов "ГУМ", "Детский мир"; автобазы, плодоовощные базы и т.д. Административно Карачарово входит в Нижегородский муниципальный

революции - все они функционировали уже в середине XIX века. Наличие такого количества железных дорог, ведущих на Восток и Юг России, конечно же, создавало серьезную

округ ЮВАО г. Москвы. Основные транспортные артерии, имеющие большое значение для района - Рязанский проспект, Перовское шоссе и шоссе Энтузиастов. Рязанский проспект

предпосылку для развития промышленности в Карачарове. Карачарово - это древнее село, известное с 16 века. Упоминание о Карачарове относятся к 1571 г. 400 лет назад оно

получил свое название в 1964 году в результате объединения улицы Карачарово и Рязанского шоссе. Эта дорога, ведущая из Москвы на Юго-Восток, связывает Москву с Коломной,

принадлежало боярину Стрешневу, пострадавшему во время опричнины: царевы слуги разорили непокорного боярина, и Карачарово перешло во владение царя Ивана Грозного, а затем

Рязанью. Именно эта дорога, проходившая непосредственно через бывшее село, сыграла основную роль в развитии и специализации этого района. Перовское Шоссе, полностью

с середины 16 до середины 18 вв. являлось владением Андроникова монастыря. С 1764 г. село перешло во владение государства. Первоначально село Карачарово раскинулось

входящее сейчас в черту города, связывает центр Москвы с районом Перово. Перово, которое до 60-х годов развивалось самостоятельно, имеет давнюю промышленную

поблизости от нынешней железнодорожной станции "Новая" Казанской железной дороги, на высоком бугре у пруда Ключики, который славился прозрачной родниковой

специализацию. Уже в 80-х годах XIX века там появились вагонные мастерские; с этого времени в Перове один за другим появляются новые заводы и фабрики. В 1938г.

водой. Здесь проходила старая Коломенская дорога, а неподалеку находился большой лесной массив. Жизнь карачаровцев была не очень спокойной. Окрестный лес постепенно стал

разрастающееся Перово поглотило Карачарово, а в 60-е годы Перово вошло в состав Москвы в качестве одного из районов. Шоссе Энтузиастов непосредственно через Карачарово не

убежищем разбойничьих шаек, грабивших на коломенской дороге; число их быстро увеличивалось. Из-за грабежей едущие в столицу стали сторонится этой дороги. Деловые люди и

проходит. Но этот оживленный торговый путь, появившийся только в 18 веке, связывает Москву с третьим по величине городом России - Нижним Новгородом. Наличие дороги,

крестьяне, едущие в столицу, стали предпочитать

особенно в индустриальный период развития, безусловно способствовало развитию Карачарова.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи