государства, страны, капитал, контроля, отраслям

Экономическое развитие Южной Кореи. Часть 2

Категория: Товары и услуги

Очевидно, что в современных условиях высокоразвитого разделения труда в основе любых регулирующих мер лежит денежное обращение. В Корее достижению финансово-денежной

частные фирмы как самостоятельные единицы. Этот вопрос можно поставить на основании следующих факторов: 1. высокая зависимость деятельности частного сектора от

сбалансированности уделялось первоочередное внимание. Даже в годы значительных хозяйственных трудностей денежное обращение, инфляция, дефицитность государственного

привлечения заемных средств см. табл. 1.1. 2. под контролем государства находится качество продукции в важнейших экспортных отраслях. Государство добивалось, чтобы цены

бюджета не выходили из под контроля государства. Центральную роль в этом играла государственная монополия в кредитно-финансовой системе. Другое важное направление

на товары, импорт которых запрещался или ограничивался не превышали условно среднемировые. 3. каждый месяц проводились совещания по вопросам экспорта под руководством

государственного регулирования Южной Кореи пролегает в валютной сфере. В разных вариантах принуждения к тому, чтобы держать иностранную валюту на специальных счетах в ЦБ,

президента страны, на которых устанавливались ориентировочно экспортные задания крупным конгломератам. 4. государство жестко контролировало рабочее движение, что избавило

действует в Корее с 1949 года. Концентрация финансовых и валютных ресурсов в руках государства воздействовало на формирование основных пропорций общественного

предпринимателей от каких-либо серьезных проблем помимо "капитал-труд". Не менее жестко государство в Южной Корее контролирует иностранный капитал. Важно

производства. При этом основная ставка делалась на всемерное поощрение экспорта. Государство использовало субсидирование национальных экспортеров, которым предоставлялись

отметить, что прямые иностранные капиталовложения с 1967-1986 гг. составляют менее 2% от совокупных валовых инвестиций. Южная Корея стремится привлечь не всякие

банковские льготы. По самым скромным оценкам только в 70-е годы они ежегодно поглощали не менее 1/10 ВНП. Государственные кредиты такого рода составляли: 15% от ВНП -

иностранные инвестиции, а только те, которые вписываются в общую стратегию ее развития (см. табл. 2.1.) . Поэтому не менее 2/3 иностранных капиталовложений

1962-1966 гг. 39% от ВНП 1932-1936 гг. 46% от ВНП 1977-1981 гг. При этом нужно отметить, что кредиты концентрировались в потенциально наиболее эффективных сферах

концентрируются в таких приоритетных отраслях, как химия, машиностроение и электроника. Таким образом, мы имеем " трехсторонний альянс": государство-местный

экономики. Также осуществлялся контроль за эффективностью применения кредитов. Высокая активность государственного регулирования с большой отчетливостью обнаруживается в

капитал-иностранный капитал. Но при несомненном соблюдении интересов всех трех сторон, государство является единственным полностью самостоятельным участником, решения

формировании отраслевых пропорций. Например, при проведении аграрной реформы наиважнейшей составной частью стало принудительное дробление крупных земельных наделов на

которого обязательны для всех остальных. Также заслугой государства является централизованное планирование с использованием средне- и -долгосрочных планов и целевых

более мелкие- мера, невозможная без прямого активного вмешательства государства. В этой связи следует сослаться на программу "целевого развития". Начиная с

программ, с установлением порой конкретных производственных заданий и сроков их выполнения, со строгой системой контроля хозяйственной деятельности и безжалостным

70-х годов специальными законами выделялись 7 отраслей первоочередного внимания: -машиностроение -электроника -текстильная промышленность -черная металлургия -цветная

экономическим уничтожением неудачников. В сущности, экономика Южной Кореи представляет наиболее гармоничное сочетание планового и рыночного способов ведения хозяйств.

металлургия -нефтехимия -кораблестроение Этим отраслям оказывалось явное предпочтение в снабжении ресурсами, они пользовались преимущественными налогами и др. льготами.

Если очень коротко говорить, то именно формирование и умелое использование такого механизма и позволило Южной Корее в относительно сжатые сроки преодолеть барьер

Одновременно государство жестко регулировало конкуренцию в приоритетных отраслях, принуждая к объединению частные компании или к уходу с данного рынка. Государство

слаборазвитости и занять достойное место в мировой цивилизации. ЗАИМСТВОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наряду с привлечением иностранных инвестиций, начиная с 80-х годов

нередко шло на прямую компенсацию убытков" избранных экспортеров". Особо стоит отметить, что льготы, предоставляемые государством, привели к образованию

экономическая политика Южной Кореи была направлена на привлечение из-за рубежа современных технологий. хотя в силу различных причин объемы заимствований в области

высокомонополизированной производственной, особенно экспортной структуры. В первой половине 80-х годов доля 30 крупнейших южнокорейских конгломератов в обрабатывающей

технологий были не столь значительными, как в сферах заемных средств и прямых капиталовложений, ее роль в переводе южнокорейской экономики на современные рельсы и в

промышленности достигла 1/3, а в экспорте превысила 1/2. Видя сильное влияние государства на экономику Южной Кореи возникает вопрос: можно ли рассматривать корейские

приобщении страны к достижениям НТР была тем не менее достаточно высока. Для широкого внедрения современных технологических процессов необходимо было и приобретать

соответствующую технику.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи