компании, сыров”, рынках, сырами, импортных

Маркетинговое исследование рынка сыра. Часть 3

Категория: Товары и услуги

Сезонность для импортеров определяется летним увеличением производства отечественных сыров, когда вырастают объемы надоев молока и у отечественных производителей

регионах, где есть обеспеченное население. Часто достаточно дорогие продукты находят в провинции своих потребителей” . Однако наиболее перспективными для региональных

появляется сырье. В холодное время года надои снижаются и российские сыровары отдают значительную часть рыночного пространства импортерам. Для последних колебания между

продаж почти все называют твердые и плавленые сыры с длительным сроком хранения. Компания “МБФ-Трейд” в 1997 году расширила свой ассортимент за счет 17 наименований

летним спадом и зимним пиком продаж, в зависимости от группы и ценовой категории сыра, могут составлять от 20 до 100%. Свою продукцию на российском рынке представили

деликатесных датских сыров компании Tholstrup, среди которых – редкие для российского рынка мягкие сыры с красной плесенью и свежие сыры с присыпками из различных специй.

такие крупные компании, как немецкие Kaserei Champignon/Hofmeister, Bayernland, Hochland, Zott, MZO/Oldenburger, Kraft Jacobs Suchard, французские Bongrain, Bel и

Как рассказывает Владимир Котлов, генеральный директор компании, работа с этими сырами, имеющими короткий (до 40 дней) срок реализации, была особенно трудной на начальном

Besnier, финские Valio, Ingman, голландские Friesland Dairy Foods, Vonk, итальянская Parmalat и некоторые другие. Импортный сыр – часть бизнеса многих известных

этапе, когда потребители еще не познакомились с маркой. “Нам приходилось продвигать новый продукт регулярными презентациями в лучших московских магазинах, - говорит г-н

дистрибьюторских компаний: “Анстади” , EWK, “М-Росс” , “Эксимер” , “Ричард” , “Валдай” , “Гек” , “Арно” , “Ступени” , “Караван” , “Малино Фудз” , “Савва” ,

Котлов. – Но сейчас продажи растут из месяца в месяц” . Если в конце 1997 года компания “МБФ-Трейд” ежемесячно ввозила 4-5 тонн датского сыра, то на 1998 год планируется

“Европродсервис” и других. Несмотря на очевидную экспансию иностранных производителей, в 1997 году отмечается некоторое оживление потребительского спроса на отечественные

увеличение этого объема до 20 тонн. Компания “Караван” , с 1991 года представляющая на российском рынке польские сыры и сейчас имеющая в ассортименте почти 60

сыры. 4. Динамика цен. Динамика изменения цен рассмотрена по данным 1998 года. Оценивая уровень цен, складывающихся в оптовом звене, можно говорить о том, что

наименований, заявила о готовности в ближайшее время увеличить число позиций до 100. Как рассказал Сергей Крытько, среди новых наименований польского сыра будут не только

кардинальных изменений не происходило (на период до августа 1998 года) . Связано это с текущим уровнем конкуренции, с общей инертностью, присущей системе торговли, и с

привычные плавленые или твердые, но и некоторые оригинальные сорта, до сих пор не известные российскому потребителю. Тенденция увеличения продаж вселяет в представителей

тем, что у некоторых крупных оптовиков пока имеются возможности сохранять цены на прежнем уровне. Однако вряд ли такое положение сохраниться достаточно долго. Цены на

фирмы оптимизм по поводу будущего новых продуктов. По итогам летних месяцев “Караван” зафиксировал 50-процентный подъем оборота по сравнению с летом 1996-го. Из

сыры продолжают постепенно расти. Это вызвано как сокращением предложения недорогих сыров отечественного производства, так и увеличением отпускных цен иностранными

вышесказанного следует, что в ближайшее время надо ожидать продолжения роста ассортимента и объема сырного рынка за счет импорт, так как у отечественного производителя

производителями. Однако, как показывают данные исследования рынка, дальнейший рост цен вызывает постепенное сокращение спроса со стороны конечных потребителей. В связи с

нет заметного роста ассортимента, и шансы на расширение его в ближайшее время, к сожалению, невелики. 6. Конъюнктура рынка: спрос, предложение, оптовая и розничная

этим можно предполагать, что рост цен на сыры в ближайшее время замедлиться или же прекратиться совсем. Конечно, если не произойдет кардинальных изменений условий

торговля, насыщенность рынка, реклама. Конъюнктура рынка. Торговые компании готовы работать не только с импортными, но и с российскими сырами. Например, коммерческий

торговли. Быстрее всего в период первой половины 1998 года росли цены на сыры российского производства: Российский, Пошехонский, Голландский. Что касается сыров

директор компании “Караван” , Сергей Крытько, говорит по этому поводу: “Учитывая постоянный спрос на отечественные сыры, наша компания включила их в свой ассортимент, и

иностранного производства, то они дорожали более медленными темпами. Вероятнее всего, в ближайшее время предложение отечественных сортов сыра еще сократиться из-за

уже через два месяца торговли просматриваются прекрасные перспективы. Мы считаем, что будущее российского рынка за славянскими сырами, и поэтому девизом нашей компании

отсутствия сырья для их производства. Объемы надоев молока в России продолжают сокращаться, а следовательно не следует ждать быстрого возрождения отечественной

выбрали: “Время славянских сыров!” Антон Николаев, заместитель генерального директора Торгового дома “Анстади” , не отрицает того, что его компании было бы интересно

сыродельной промышленности. Цены на сыры иностранного производства растут из-за изменения отпускных цен у фирм-производителей. Как уже отмечалось, в настоящее время рынок

поработать с российскими сырами, поддержав кого-то из наиболее стабильных и качественных производителей. Однако, как полагают специалисты, слабость сырьевой базы и

сыра сильно зависит от импортных поставок (доля отечественной продукции, например, в секторе твердых сыров не превышает 40-45%) и поэтому незамедлительно реагирует на

неразвитость инфраструктуры сельского хозяйства вкупе с общими рисками капиталовложений в России пока удерживают западные компании от инвестиций. Торговым же компаниям

изменения, происходящие на европейских рынках. 5. Обновление ассортимента. Обновление ассортимента. В настоящее время происходит достаточно интенсивное обновление

пока выгоднее работать с импортными, чем с российскими сырами: как отметил г-н Крытько, ситуация с сыром вынуждает отечественные заводы продавать свой сыр слишком дорого.

ассортимента сырной продукции. Это касается не только сегмента твердых сыров, который ранее был наиболее распространенным в России, но и группы мягких и экзотических

“Караван” вложил средства в закупку оборудования и материалов для упаковки сыра на одном из российских заводов, с которым у компании налажены партнерские отношения.

сортов сыра. Дело в том, что в России изначально мягких сыров как таковых не было, так как под этим наименованием продавался домашний творог и другие аналогичные

Однако, по признанию г-на Крытько, ожидаемой отдачи от капиталовложений “Караван” пока не получил. Однако и с импортными сырами возникают некоторые проблемы. Они связаны

продукты. А за рубежом этот вид молочной продукции имеет широкое распространение, и поэтому сейчас, в связи с резким увеличением импортных поставок, мы наблюдаем

в основном с тем, что сыры с коротким сроком реализации довольно тяжело входят на рынок. Вот что по этому поводу говорит г-н Котлов: “У нас хорошо отлажена региональная

расширение ассортимента по мягким сырам. Доля экзотических сыров также постепенно растет, учитывая некоторое повышение покупательской способности населения, особенно в

сеть дистрибуции, но мы считаем, что импортные сыры с коротким сроком хранения (кстати, отнюдь не дешевые) все же безопаснее предлагать московским магазинам. Регионы

Москве. Хотя некоторым компаниям все же удается утвердить свои марки в регионах. Как говорит Лариса Трещева: “У нас очень хорошие продажи в

России еще долго будут потреблять ограниченные объемы мягких и свежих сыров” .

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи