производство, России, твердые, спросе, качества
Маркетинговое исследование рынка сыра. Часть 2
Тот факт, что на протяжении десятилетий основной массе россиян были известны только сорта твердого и плавленого сыров, сформировал устойчивую привычку к их вкусу. Поэтому
Значительных успехов по удовлетворению спроса на данную продукцию добились немецкие производители, в том числе фирмы Hochland, Kaserei, Champignon, которым удается
импортные твердые и плавленые сыры сразу же стали популярны в России и, как следствие, отсутствие постоянного предложения при постоянном спросе создали благоприятные
предлагать плавленые сыры в оригинальной упаковке, сохраняя низкий уровень цен. Экзотические сыры. В этот раздел включаются все сыры, входящих в группу элитных и отчасти
условия для зарубежных производителей. Представитель компании “Новозеландские Молочные Продукты” Джон Мэйн говорит: “Мы предлагаем на российском рынке четыре сорта
дополнительных. Это, как правило, дорогие сорта, присутствующие в каждой группе по французской классификации. Даже в сегменте твердых сыров существует своего рода знать –
твердых сыров – Edam, Gouda, Egmont и Cheddar, так как убедились, что именно твердые сыры занимают в России приоритетное положение по потреблению”. Появление на
Comte, Emmental, Fol Epi. Такие сорта, как сыры с промытой и белой плесневой корочкой и голубые сыры в России не производятся. Правда, были попытки наладить свое
российском рынке импортных сыров создало серьезные опасения, что отечественные производители будут вытеснены с него. Даже в сегменте твердых сыров в период с 1994 по 1996
производство Рокфора. Особой популярности эта идея не имела, а с появлением импортного оригинала сошла на нет. Пальма первенства по производству экзотических и элитных
года наблюдалось присутствие до 90% импортных марок. Существующие проблемы сельского хозяйства при отсутствии поддержки со стороны государства приводят к сокращению
сортов сыра принадлежит Франции. Французы отличаются не только тем, что имеют свыше 400 сортов сыра, но и тем, что его потребление превратилось для них в особую культуру,
поголовья молочного скота и ухудшению качества молока. К тому же климатические условия делают возможным производство сыра только в период с мая по октябрь. Но тем не
почти религию. Представитель компании “Малино-Фудз” Н. Цветков считает: “В настоящее время отмечается насыщение рынка сырами основной группы. Народ начинает искать новые
менее, российское сыроделие не уступает позиции. Все дело во вкусе, который в торговле сыром играет одну из приоритетных ролей. Многие крупные зарубежные производители не
вкусы и лучшее качество. Тут на смену основной приходят сыры элитной и дополнительной групп. Об этом говорит уже то, что сыры с плесенью имеют спрос в экономически
считают, что они конкурируют с российскими производителями: “Какая может быть конкуренция у разных сортов сыра, когда у каждого вкуса есть свои любители” , - говорит
развитых регионах” . Представитель Торгового Дома “Ступени” М. Комашко подтверждает это: “Спрос на элитные сыры в регионах не высок и сосредоточен, в основном, в крупных
Марсиаль Секели, генеральный директор фирмы Besnier Vostok. Пока у российского потребителя существует привычка ко вкусу отечественных сыров их будут покупать. Так что
промышленных и административных центрах, зато устойчив” . 3. Товарное предложение – российское производство, внешняя торговля. Основные участники рынка – крупные
можно сказать, что у сыроделия в России есть будущее. Наряду с такими отечественными сортами сыра, как Российский, Костромской, Пошехонский россияне предпочитают покупать
дистрибьюторские компании, занимающиеся распространением сыра, - пока не верят в скорое возрождение отечественного сыроварения и делают ставку на импорт. Хотя в России
Edam и Gauda. Эти торговые марки законодательно не были в свое время закреплены за определенным производителем, что в этом случае гарантировало бы соблюдение технологии и
существуют старые традиции производства сыра, слабая материальная и сырьевая база не позволяет отечественным производителям поддерживать производство в соответствии со
качества. Поэтому в настоящее время под одной маркой на рынке представлены сыры разные по качеству и вкусу, следовательно, являющиеся разными сортами сыра. Выбор зачастую
спросом. В связи с этим и возникает необходимость импортных поставок. По данным Госкомстата, выпуск сыров в России с 1990 года до настоящего времени драматически
совершается исходя из низкой цены, а попробовав некачественный продукт, потребитель ставит крест на всей марке. Плавленые сыры. Плавленый сыр, как и твердый, является
сокращался – с 439 до менее чем 200 тыс. тонн в год. И остановить спад производства в минувшем году российским предприятиям не удалось. Как свидетельствуют данные
частью базового ассортимента магазина. Являясь продуктом вторичной переработки, и упакованный в фольгу или герметичные баночки, плавленый сыр имеет более долгий срок
Министерства сельского хозяйства и продовольствия, с января по август 1997 года объем выпуска жирных сыров в России составил 105 тыс. тонн, что меньше аналогичного
хранения, и менее чувствителен к перепадам температуры, что увеличивает как сезон его продаваемости, так и районы распространения. Если на рынке твердых сыров
показателя в 1996 году – 120,2 тыс. тонн. В России на производстве масла и сыра специализируются немногим более 150 заводов, а около 100 выпускают только сыр. По оценке
прослеживается тенденция к работе с российским продуктом, производимым в том числе и в регионах, то на рынке плавленых пока преобладают сыры скорее московского или
представителей Минсельхозпрода, производственные мощности отечественных сыроваренных предприятий сегодня используются, как максимум, на одну треть. Среди проблем, с
импортного производства, нежели регионального. Конечно же, и среди плавленых сыров есть элитные, очень дорогие сорта, как например с грецкими орехами, с лососем, но, в
которыми по-прежнему не могут справиться российские сыровары, обычно называют недостаток, дороговизну и невысокое качество сырья, устаревание оборудования и нехватку
целом, это продукт более демократичный и по цене рассчитанный на среднего покупателя. Плавленые сыры российского производства, в отличии от твердых, имеют относительно
оборотных средств. Сыр созревает в течение 2-3 месяцев (по меньшей мере) , и на этот период средства сыроваренных заводов как бы замораживаются. Импорт сыра в Россию,
устойчивое положение на рынке. Их производство не зависит от сезона, что позволяет удовлетворять существующий спрос и поставлять товар по сравнительно низкой цене. Другим
согласно различным оценкам западных производителей, в 1996 году составил от 75 до 100 тыс. тонн. Темпы роста импортного сегмента в 1997 году разные наблюдатели оценивают
направлением, развивающимся на рынке плавленых сыров, является повышение интереса населения к художественному оформлению упаковки.
как 15-25% поставки из-за рубежа заполняют то рыночное пространство, которое освобождается в результате кризиса отечественных предприятий.
Ссылки на статьи
- Товарная структура мирового рынка
- Международные товарные номенклатуры
- Особенности и перспективы развития международной торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольст
- Товарная структура внешней торговли Республики Беларусь: итоги и тенденции развития
- Международная торговля услугами. Часть 1
- Принципы организации безналичных расчетов. Часть 1
- Методические основы исследований
- Цены в международной торговле
- Источники инновационных возможностей. Часть 1
- Организация Public Relations. Часть 7
- Токийская фондовая биржа (Tokyo Stock Exchange)
- Понятие “денежный оборот”, его содержание и структура
- Себестоимость продукции. Цена. Прибыль и рентабельность. Часть 2
- Цели и интересы в международных отношениях. Часть 2
- Бюджет маркетинга.Часть 2
- Роль банков в формировании финансовой инфраструктуры. Часть 6
- Налоги и налоговая система. Часть 1
- Экономика Японии. Япония в международных экономических отношениях. Часть 1
- Мировая торговля. Часть 7
- «Кризис после кризиса» в год модернизации. Часть 2