информации, который, компании, личный, России

Организация Public Relations. Часть 10

Категория: Товары и услуги

С существующей практикой подбора ответственных за связь с прессой из числа журналистов согласны далеко не все. Как минимум, один редактор центральной газеты публично

чтобы обеспечить себе надежную поддержку со стороны определенной группы населения. 2. Неизбежное сопротивление, с которым сталкиваются перемены. Изменения в технике

выразил свое нежелание видеть бывших коллег на этом посту. С его точки зрения, обязанность ответственного за связь с прессой — поставлять новости, а журналиста — писать

оказывают огромное экономическое воздействие на печатные и электронные средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора предлагает телезрителям

материалы. Он отверг практику передачи уже готовых к публикации статей, поскольку, по его мнению, это является вмешательством в деятельность специалиста, который должен

кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телевидения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и компании кабельного

собрать как можно больше фактов и сам прокомментировать их. Ответственный за связь с прессой нужен прежде всего для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам

телевидения теперь не ограничены в выборе аудитории. 3. Необходимость специализации и специальной подготовки. В области информации человек уже не может быть универсальным

прессы. Если же он настолько занят, что до него трудно бывает дозвониться, то зачем он вообще нужен? Слишком часто бывает легче переговорить с директором, чем дозвониться

специалистом. Специалист по ПР особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке сотрудников, работающих с различными средствами массовой информации.

до ответственного за связь с прессой! Такие ситуации возникают, как правило, когда за связь с прессой отвечает сам начальник отдела ПР. Некоторые ответственные за связь с

ПОЛОЖЕНИЕ С ПР-БИЗНЕСОМ В РОССИИ. На данный момент в России сложилась достаточно парадоксальная ситуация в области public relations, обусловленная мизерным возрастом

прессой прекрасно себя чувствуют, будучи в полной уверенности, что они оказывают прессе превосходные услуги. Может быть, они и правы, но чаще всего они ошибаются. Лучше

рыночных отношений и компаний, участвующих в них, а так же ускоренными темпами вхождения в рынок и, как следствием, непропорциональностью развития и “цивилизованности”

всего спросить самих представителей прессы, довольны ли они услугами, которые им оказываются, или у них есть какие-нибудь предложения. Ответы на такой запрос могли бы

различных секторов рынка. Ситуация такова, что, говоря о ПР в России, следует говорить о развитии этой деятельности только в двух секторах российского рынка: банковском и

многое прояснить. Для того, чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают, каков их образ мыслей. Ответственному за

компьютерном. В силу различных причин именно эти два сектора подошли в своем развитии к моменту, когда руководство фирм осознает необходимость проведения целенаправленной

связь с прессой не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с

и постоянной деятельности в сфере ПР. При этом рынок ПР в этих секторах еще только зарождается, что порождает множество ошибок и недочетов в деятельности ПР-менеджеров, в

условиями работы там. Необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта.

том числе и те, которые упоминались выше. Известно, например, что в некоторых случаях функции ПР совмещены с функциями менеджера по маркетингу, чуть ли не у каждой

важно поддерживать регулярные контакты с журналистами, высылая им бэкграунды, а не только обращаться, когда возникнет какая-нибудь сенсация. Нелишним будет напомнить, что

компании — своя модель, и поэтому, представителям прессы зачастую бывает трудно понять, кто же тот самый “правильный человек” , с которым стоит поддерживать контакты.

постоянное поддержание дружественных отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды. Необходимо также, чтобы ответственный за связь с прессой

Зачастую в компании “пиаром” начинает заниматься человек, которому... просто нечем больше заняться. В итоге он берется за это дело с тем же уровнем ответственности, с

полностью понимал задачи и цели корпорации или организации, которую он представляет, чтобы он мог составить и выполнять план выпуска заявлений для печати и очерков, а

каким было принято решение о его назначении. Такой сотрудник может одновременно заниматься рекламой, организацией выставок и всем прочим, так или иначе относимым к I?. И

это, в свою очередь, будет способствовать успешному выполнению данным учреждением всей программы ПР. Если в силу своей специфики организация может быть каким-то образом

сколько бы обязанностей ни свалилось на него, результаты компании в итоге практически не изменятся. Российский рынок меньше, меньше на нем и активных персон, а в

причастна к обстоятельствам катастроф или чрезвычайных ситуаций, то необходимо разработать процедуру действий в таких обстоятельствах. Пресса должна знать имя человека,

результате присутствует некий элемент тусовочности. ПР-менеджер, например, знает, что господин Иванов работает в таком-то издании, с ним надо общаться определенным

который при этом будет официально представлять организацию, каналы связи с ним. В случае чрезвычайного происшествия информация в кратчайшие сроки и в наиболее полном виде

образом и использовать один подход, а вот с Петровым из другого издания все немного иначе. В такой ситуации заниматься стратегическим I? довольно странно — все равно что

должна быть предоставлена журналистам, поскольку они являются непосредственным связующим звеном с общественностью. Радио и телевидение. В наше время бурными темпами

из пушки по воробьям палить. В России главным в любой компании является ее руководитель, именно он определяет стратегию, характер, лицо компании на рынке, решает, какой

развиваются различные электронные средства. Это обусловлено последними достижениями в области фотографии, компьютерной и электронной техники и спутниковой связи. В

она должна быть в глазах общественности, а в зависимости от его взглядов формируется группа, которая занимается I? и маркетингом. Очень многие руководители ставят на

результате появились всемирные системы прямого вещания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области принимающих

первый план не стратегические, а тактические цели — и в этом смысле большинство определений I? вряд ли имеет к российскому рынку серьезное отношение. Нет также в России

устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации., Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие на информационные средства. Вот

ни четких моделей, ни действительно хорошо и ясно разработанных программ. Еще одной особенностью этих секторов российского рынка является доминирование на них закрытых

некоторые примеры этого воздействия: 1. Усиление специализации всех средств массовой информации. Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать,

обществ. По этой причине в ближайшее время не будет настоящего анализа. Пройдет еще лет20—30, прежде чем открытую информацию можно будет проанализировать. Ведь политика,

что для того, чтобы продолжать существовать, они должны ориентироваться не на широкую публику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами. Многие станции

а кто согласится открыто обсуждать свою стратегию на рынке? Очень большая проблема для российских компаний – “доморощенность” собственных ПР-кадров. Подготовкой

сузили свою направленность,

специалистов в этой области почти никто не занимается.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи