организации, отдела, агентства, работу, отделов

Организация Public Relations. Часть 7

Категория: Товары и услуги

Соображения в пользу создания собственной службы ПР: 1. Собственные сотрудники воспринимают себя. частью организации и заинтересованы в успехе. 2. Они могут

всего происходит, когда речь идет о неприятных, но кратковременных заданиях. Глупо расширять отдел только ради того, чтобы преодолеть какие-то временные трудности,

самостоятельно, без привлечения руководящих работников, сотрудничать со средствами массовой информации. 3. Их положение полноправных членов организации позволяет им

гораздо разумнее воспользоваться услугами консультантов, которые помогут с ними справиться. В качестве другого примера можно привести ситуацию, когда необходимо провести

свободно передвигаться в пределах организации и устанавливать дружеские контакты со всеми сотрудниками на всех уровнях. Это создает благоприятные условия для

операцию, выходящую за рамки служебных обязанностей отдела. Например, работу в парламенте или организацию специальной демонстрации для прессы, требующую особых навыков и

осуществления внутренних мероприятий ПР. В зависимости от размеров организации можно повысить эффективность собственной службы путем организации отделов по различным

знаний. Организация отдела общественных отношений. Бессмысленно пытаться описать „типичный" отдел общественных отношений, являющийся структурным подразделением

направлениям ПР — прессы, публикаций, фотоинформации и т.д. Выбор между созданием собственной службы ПР или обращением к услугам постороннего консультативного агентства

организации, хотя прослеживаются некоторые общие черты, не зависящие от различий в размерах отделов и характере их деятельности (многие из приводимых ниже черт присущи и

зависит от размеров организации и характера деятельности ПP, которую организация намерена осуществлять. Для рекомендаций из области ПP вполне достаточно пользоваться

организационной структуре самостоятельных консультативных агентств) . Первое условие — это организационная структура, позволяющая с максимальной эффективностью

услугами сторонних консультантов, а для проведения непрерывных кампаний лучше иметь собственную службу. Опытный специалист по ПР имеет достаточную квалификацию для того,

использовать имеющийся штат и возможности. Необходимо широко применять средства оргтехники — магнитофоны, копировальные устройства, телефакс, телекс. Основная часть

чтобы рассмотреть все “за” и “против” предполагаемой программы или кампании, а также оценить эффективность проводимых мероприятий. После получения рекомендаций наиболее

расходов отдела ПР идет на зарплату сотрудникам, и необходимо создать все условия для их производительной работы. Гибкость — другой важный момент. Крайне непрактично

эффективный способ осуществления программы ПP заключается в создании или расширении уже существующего отдела. Это не относится к малым и средним компаниям и организациям,

разбивать небольшой отдел на изолированные части. Нужно добиться такой взаимозаменяемости, при которой ни один из проектов не будет прерван или отложен из-за чьей-то

где создание новых должностей и нового отдела может оказаться просто экономически невыгодным. Небольшая организация предпочтет воспользоваться услугами консультативного

болезни или отпуска. Нельзя терпеть негодных работников, потому что из-за их плохой работы пострадает весь отдел. Темп работы обычно достаточно высок, и времени на

агентства. Эту точку зрения поддерживают некоторые ведущие консультанты, которые часто советуют крупным организациям создавать собственные отделы ПР, обращаясь к

проверку выполнения распоряжений и указаний не остается, поэтому абсолютная надежность приобретает первостепенное значение. Более того, в отличие от других профессий, в

консультативным агентствам лишь за советами. Иногда агентство увеличивает свой штат, чтобы создать отдел в организации. Эти сотрудники остаются в штате агентства, а не

ПР редко удается заниматься каким-то одним делом, поэтому требуются работники с гибкой, устойчивой психикой. Личность руководителя отдела неизбежно оказывает воздействие

организации, в которой они постоянно работают. В качестве временной меры это вполне подходит; но дает почву для сомнений в том, смогут ли эти сотрудники ощущать себя

на сотрудников, а поскольку общественные отношения чрезвычайно сильно зависят от личности, трудно предположить, что найдутся два отдела, работающих одинаково, даже если

частью нанявшей их организации и проникнуться ее интересами. С другой стороны, такой специалист по ПР может предложить что-либо или принять какие-то срочные меры, с

их структуры сходны. Единственным универсальным критерием может служить только эффективность работы. Многим специалистам посчастливилось создавать отделы ПР в

которыми руководство организации может и не согласиться, хотя эти меры в интересах организации. В таких случаях очень выгодно, что никто не заподозрит консультанта в том,

организациях, где раньше ничего подобного не существовало. В этом случае открывается прекрасная возможность пустить дело в правильном направлении, но первейшей задачей

что он преследует собственные карьерные интересы в нанявшей его организации. Даже организации, имеющие собственные мощные службы ПР, могут оказаться в ситуациях, когда

является обучение других сотрудников организации, чтобы они поняли назначение отдела ПР и то, как он сочетается с другими подразделениями, в частности с отделом кадров и

выгоднее обратиться к консультативному агентству. Это чаще

отделом социальных вопросов, с отделом труда и рекламы.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи