деятельности, лоббистской, методы, депутаты, мнения

Формы и методы лоббистской деятельности. Часть 2

Категория: Товары и услуги

Большим своеобразием обладают формы лоббистской деятельности в парламенте. Наиболее распространенным среди них является голосование депутатов. При этом решение

криминальные. По мнению М. В. Малютина, Россия служит обширным полигоном для всего арсенала методов влияния. Ученый разбил их на две группы по степени жесткости. Методы

Государственной Думы принимается на ее заседаниях открытым или тайным голосованием с использованием электронной системы. Голосование может быть количественным,

сильные: подкуп, угрозы, шантаж, обман, торги при принятии крупных решений (бюджета, договора о согласии, доверия правительству). Методы мягкие: артикуляция, установление

рейтинговым, альтернативным и качественным. Вместе с тем известно, что заказчики пытаются подкупить, поощрить лоббистскую деятельность конкретных исполнителей. Иногда в

взаимоотношений, обращения (письмо депутатов в Правительство), организация опросов общественного мнения СМИ или «паблик рилейшнз». При этом методы первой группы он

этой пассивной роли выступают и депутаты, которые могут быть искусственно втянуты в такое поощрение. Например, известно высказывание Президента РФ об указании

относит к открытому давлению, а методы второй группы называет «драпировкой», окультуриванием. Кроме традиционного инструментария при лоббировании используются и различные

управляющему делами Президента РФ, которое транслировалось (неоднократно) в апреле—мае 1998 г. по телевидению. Глава государства недвусмысленно посулил депутатам

изощренные методы, например, создание общественного мнения, рейтинги и т. д. Создание общественного мнения — эффективный инструмент лоббирования в пользу какого-либо

материальную помощь в обмен на голосование по кандидатуре Председателя Правительства. Перечисленные формы — тайное, открытое голосование или обсуждение кадровых вопросов

лица, программы или действия. Этот способ лоббирования получает многократное звучание, когда он усиленно подается в средства массовой информации. В настоящий период

— это формы обычной парламентской деятельности, но в них может и, чаще всего, проводится лоббистская работа. К формам лоббистской деятельности в палатах парламента

получило широкое распространение проведение различных социологических опросов и рейтингов, которые никто не проверяет, и в объективность выводов предлагается верить на

следует также отнести: − внесение проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов и

слово. За пределами внимания остаются заказчик этих опросов, квалификация исполнителей, степень осведомленности опрашиваемого и многое другое. В качестве примера можно

способствование их принятию; − внесение законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и способствование их принятию; −

привести публикацию рейтингов кандидатов в ходе проведения избирательной кампании. Подобная публикация социологических опросов формирует общественное мнение о

внесение поправок к законопроектам в форме замечаний и предложений, проектов постановлений, обращений и заявлений Государственной Думы и Совета Федерации; −

влиятельности политиков и предпринимателей, о кандидатах на выборные государственные должности. В своей деятельности лоббисты используют информационные мероприятия,

проведение парламентских слушаний, совещаний, «круглых столов», семинаров, конференций и других мероприятий, связанных с законодательной деятельностью; − работа

налаживание контактов с политическими деятелями и чиновниками для последующего воздействия на их решения, организацию кампаний по привлечению избирателей к участию в

в депутатских объединениях (фракции и депутатские группы); − доклады и содоклады по конкретным вопросам. В парламентской деятельности встречаются и иные, более

голосовании, финансирование предвыборных кампаний, деятельность политических партий и многое другое. Исходя из анализа сегодняшней лоббистской практики, можно говорить о

редкие формы работы депутатов и органов Государственной Думы и Совета Федерации, которые можно использовать в лоббистских целях. Например, проведение пресс-конференций

большом разнообразии форм и методов лоббистской деятельности. Особенной спецификой обладают формы лоббистской деятельности в парламенте РФ. Возникает вопрос – все

депутатской фракции (депутатской группы) или встреча фракции (депутатской группы) с избирателями по конкретному вопросу, с освещением их в средствах массовой информации

перечисленные формы и методы лоббистской деятельности нуждаются в правовом урегулировании? Так, например, непосредственное взаимоотношение лоббистов и представителей

для возбуждения общественно мнения по какому-либо вопросу или законопроекту. Помимо комитетов и комиссий Государственной Думы получила распространение практика создания

властных структур действительно нуждается в правовой регламентации. Вместе с тем, значительная часть социальных связей, сопутствующих процессу воздействия на лиц,

депутатами комиссий по различным вопросам политической или экономических деятельности федеральных и региональных должностных лиц и органов. Методы лоббистской

ответственных за принятие решений, вполне способна обойтись без таковой. К таким социальным связям могут быть отнесены общественные отношения, связанные с выработкой

деятельности. Методы лоббистской деятельности непосредственно вытекают из форм лоббистской деятельности. Метод лоббистской деятельности можно определить как способ

интереса, преобразования его в определенную формулу требований, поиск партнеров для политической коалиции и объединения с целью увеличения своего политического веса,

воздействия лоббистов на объекты лоббистской деятельности. По мнению российского исследователя А. Л. Кучерова методы лоббистской деятельности можно разделить по критерию

выяснением предпочтений населения относительно поставленной проблемы, а также социологическим определением рейтинга популярности политики интересуемого органа власти или

социальной приемлемости последствий и конкретных результатов осуществления различных методов. По данной классификации методы делятся на три группы: 1.

должностного лица, журналистские компании в поддержку или против каких-то решений должностных лиц или государственных органов и так далее. Возникновение (развитие) этих и

социально-приемлемые; 2. пограничные (в отношении которых нет однозначных критериев); 3.

подобных им действий никоим образом не нуждается в юридической регламентации.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи