пропаганда, общества, материалы, статьи, прессе

Сопоставительный анализ public relations и родственных сфер деятельности. Часть 4

Категория: Товары и услуги

Но созданные для редакции авторские материалы - это, безусловно, творческий труд, авторство. Автор может быть журналистом и наоборот, журналист автором. Это

Мировая практика показала, что постепенно между представителями прессы и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Пресса начинает

принципиально, с точки зрения хозяйственных отношений. Для читателя же это значения не имеет. Если материал появился на газетной полосе, то это значит, что позиция в нем

осознавать значение контактов с организациями: используя эти контакты, можно быстро получить достоверную информацию. Компетентные специалисты в области PR, в свою

изложенная разделяется самим изданием. И стандартная фраза редакции, что она не несет ответственность за мнения авторов, чаще всего читателями не замечается. Но для

очередь, высоко оценивают роль представителей прессы в предоставлении общественности взвешенной информации и понимают проблемы, связанные с целесообразностью тех или иных

издания эта строка принципиальна и является юридическим прикрытием для поступков, не всегда соотнесенных с общественным благом. Для того, чтобы стать журналистом нужно

публикаций и ограниченностью места на страницах печати. Еще одна важная деталь заключается в том, что пресса признает роль специалистов по PR в разъяснении руководителям

либо иметь договор с редакцией, либо получить от нее полномочия. С точки зрения гражданского права – либо договор, либо доверенность. И то и другое - в письменной форме

компаний и предприятий, насколько важно быть честным и открытым. PR и пропаганда. В 1662 году в недрах католической церкви была образована особая конгрегация, целью

(пункт 1 статьи 182 Гражданского Кодекса) Сделка, совершаемая одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на

которой было распространение веры с помощью миссионерской деятельности. Тогда же было введено понятие “пропаганда” . В наше время под этим явлением понимаются усилия

доверенности, указании закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает

повлиять на сознание индивидов, отдельных общественных групп или на общество в целом для достижения определенной, заранее намеченной цели. Пропаганда принуждает людей

гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир

делать то, чего бы они не делали при наличии всех относящихся к делу данных, при этом каждый индивид ведет себя так, как будто решение о действиях были приняты им самим.

и т.п.) . Получается, что журналист автором становится только тогда, когда существует документ, в силу которого действия этого автора начинают порождать юридические

В принципе, пропаганда и PR достаточно схожи между собой. Это сходство лежит в гносеологической природе этих явлений, то есть в манипулятивном управлении обществом. И PR

последствия для редакции – именно так определяет закон само понятие “полномочия” . Пока журналист независим, он, вообще-то, не журналист, по крайней мере, в том смысле,

и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способах манипуляции. Public relations стремятся

который можно было извлечь из определения, данного статье 2 Закона о СМИ, ибо действует на свой страх и риск. Отсюда ясно, что только вопросы авторских прав, возникающих

подстроиться под уже сложившиеся отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения для своих целей. Основа PR в двустороннем общении. При отсутствии

сами собой, автоматически, в силу создания произведения, статьи, например, могут автоматически же и обязывать к определенному поведению всех тех, с кем автор общается, от

обратной связи с аудиторией невозможно просчитывать эффективность усилий по поддержанию продвигаемого образа и простраивать последующие шаги. Пропаганда же предполагает

собеседников до редакции. При публикации материалов public relations возникают некоторые сложности правового анализа. Прежде всего, необходимо доказать, что материал, о

односторонний канал связи, то есть беспрекословное следование диктуемыми сверху идеям. PR стремится к достижению диалога, пропаганда – к монологу. Методы PR подразумевают

котором идет речь, является рекламой прямо или косвенно. А уж потом начать разбираться с редакцию, автором материала или с персонажем в рамках тех возможностей, которые

открытость; пропаганда, при необходимости, скрывает факты. Характерно, что эти явления зародились в разные цивилизационные периоды. Для успешного функционирования связей

предоставляет законодательство о СМИ. Отношения с прессой, пожалуй, являются важнейшей составной частью PR. Их лучше всего строить на доверительных началах. Следует

с общественностью необходимы демократический строй и массовое общество. Отличие демократического государства состоит в отсутствии единой и нерушимой государственной

сообщать прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального характера, а затем оговаривать, какие моменты нельзя публиковать и почему. Целесообразно культивировать

идеологии. Демократия предполагает конкуренцию и в сфере идеологии и, следовательно, гарантированное количество альтернатив для избирателей. Пропаганда метод управления в

взвешенное отношение к комментариям в прессе. Популярные издания обычно предпочитают сенсационные сообщения сообщениям о запланированных событиях, какое бы значение

условиях деспотии и тоталитарного строя. Отлично и применение этих видов деятельности. Пропаганда действует в контексте с политикой и религией, то есть в тех областях

последние ни имели для процветания страны, области или района. Однако можно найти много способов обратить на себя внимание печати, если разобраться в потребностях газет и

духовной культуры, где преобладает монологизм. Связи с общественностью выросли из взаимоотношений внутри бизнеса, который всегда полисубъектен, а следовательно требуется

других периодических изданий. Все газеты готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и

полилог. Геббельс писал о пропаганде, что это “инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь

читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или заметку, содержащую элемент новости, лишь бы этот материал был достоверным и своевременным.

сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды … заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и

Печать публикует также статьи и очерки, которые дают фоновую информацию к новостям, или же статьи и очерки на злобу дня или общего характера. Здесь открываются широкие

заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир” . Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между пропагандой и PR. В

возможности сотрудничества PR-менов с журналистами в выдвижении на передний план какого-нибудь конкретного интереса. Public relations – это манипулирование новостями на

пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и это слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые выстроены с позиции

информационном рынке, путем упаковывания их для СМИ с учетом интересов клиента. PR создают информацию, которой пользуются СМИ, заполняют пустоты в области обеспечения

и в которых для достижения цели оправдываются все средства: искажение фактов или даже фальсификация их. PR, напротив, признают ответственность и стремятся убедить и

общества новостями, помогают разработке “общественной повестки дня” . СМИ регулярно используют пресс-релизы, справочный материал, подготовленный отделами PR. Прессе нужен

достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. Поскольку межкорпоративные связи, которые обслуживает PR – меньшего масштаба, и ответная реакция за

постоянный приток идей и тем, на которых они могли бы построить свои журналистские произведения, и, как правило, они бывают только рады получить какое-нибудь

неэтичные поступки настигает быстрее. Связи с общественностью могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются

конструктивное предложение. Такая ситуация открывает возможность для оказания давления на печать, даже для подкупа.

честными средствами. В public relations цель почти никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи