общество, информацию, трудно, определений, взаимопонимания

Сопоставительный анализ public relations и родственных сфер деятельности. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Человек живет как бы в двух мирах – мире реальном и в мире символическом. На

процессов для введение окружающих в заблуждение при достижении собственных целей и игнорировании наносимого ущерба другим людям. Это очень характерно при ведении

пересечении этих двух миров работает целый ряд научных дисциплин – журналистика, пропаганда, реклама, PR. Все они заняты тем, чтобы привести в соответствие

политических избирательных кампаний. Скандалы, компроматы и фальсификация данных в ходе, например, избирательных кампаний стали вполне обыденными явлениями. Цель PR —

действительность реальную и действительность коммуникативную. Новорожденный первым криком говорит: “Я живой!” . Затем всю свою жизнь улыбкой, выражением глаз, взмахом

установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной

руки он общается. Но эти простейшие человеческие движения не являются словами. То же самое и относительно звуков, путем которых аудитория выражает свое отношение к словом

информированности. Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от характеристик

или идеям. Чтобы быть понятыми и понимать люди выражают свое мнение с помощью зрения, звуков или восклицаний. В этом процессе слова и действия играют основную роль. Слова

действующих субъектов, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, формирование отношений между субъектами

- это символы. Существуют слова, которые выражают реальные объекты: стол, стул – вещественные слова. И слова, выражающие символы или абстрактные идеи, такие как любовь,

мирового масштаба или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками. В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных

свобода, то есть невещественные слова. Например, детей учат, что забавное животное с длинными ушами, коротким хвостом называется “заяц” . Однажды слово и маленькое

препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни “члены семьи” отдалены друг от

животное соединяются, и слово будет всегда сопровождать созданный образ. Слова, символизирующие объекты, легко понимаются, но не все так просто со словами абстрактными.

друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение согласия. Специалисты PR используют методы общения и убеждения для

Такие конструкции как “свобода воли” или “моральные принципы” не имеют простого или универсального значения в мире объектов. Людям трудно согласиться с образом свободы

наведения “мостов” и установления взаимопонимания. Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства

воли, так как они не могут увидеть его, потрогать, попробовать или почувствовать его. Эта объясняет трудности в изучении коммуникационных проблем. Чтобы эффективно

коммуникативных программ PR по возвышению имиджа — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. Исследователи насчитали более 500 определений данной

общаться, слова и символы отправителя сообщения должны значить то же самое и для получателя сообщения. Слово коммуникация произошло от латинского communis, означающего

профессии. Институт общественных отношений (IPR) , созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями,

“общий” . Цель коммуникаций – установить общность. Существуют три основных элемента коммуникаций: источник, или отправитель, послание и цель, или получатель. Ошибка может

внесенными в ноябре 1987 года) определение PR. Оно звучит так: “ Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание

нарушить один или несколько элементов. Для эффективности PR необходимы все три элемента. Специалист по связям с общественностью обязан иметь адекватную информацию. Он

доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под “общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители

должен быть готов превратить информацию в код, который получатель сможет понять, использовать канал, который донесет послание до получателя. Для достижения своей цели

(как местные, так и зарубежные) ” . Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и

послание должно быть скрытым от получателя и уместным, а также мотивированно интересами получателя. PR-специалист должен всегда помнить, что коммуникации это не

региональных ассоциаций PR выступили в Мехико 2 августа 1978 года. В нем говорится: “PR — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи

заменитель для политики и действия. Связи с общественностью работают с символической информацией. Их задача построить образный ряд, который будет принят и понят

рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.” Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по связям с

подавляющей массой населения. Но трудность заключается в том, что при этом приходится манипулировать общественным мнением, выстраивать образный ряд так, чтобы воздействие

общественностью из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения PR и на их основе разработал собственное: “ PR — это одна из функций управления, способствующая

не было выявлено и осуждено, так как любое давление со стороны всегда воспринимается негативно массовым сознанием. Отличительной чертой нашего времени является переход к

установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем:

новому качественному состоянию общества, которое характеризуется резким повышением роли информационных процессов и, в частности, созданием целой индустрии производства

обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах

информации. Предполагается, что современное общество находится на переходе к качественно иной форме своего существования – информационному обществу и в более широком

общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в

контексте – к информационной цивилизации. Жизнь человека развивается не только в физической среде мира природы, но и в мире искусственном, им же самим созданном. Его

качестве основных средств деятельности ". Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех значений этого понятия. Например: „положительная

можно условно разделить на две части – техносферу и информационную среду. Первой характеристикой информационной среды общества является постоянное и стремительное

деятельность, признаваемая обществом", делать добро и получать признание за это", „соединение личных и общественных интересов". Однако все они обходят

расширение, осуществляемое самим же человеком. Второй характерной особенностью является то, что в информационной среде в интегрированном виде и в достаточно причудливых

стороной природу воздействия связей с общественностью для достижения поставленных целей. Даже признанные авторитеты в профессии стараются скромно замолчать тот факт, что

сочетаниях, одновременно функционирует информация, которая адекватно отражает существующий мир, но влияющая на сознание человека, а также деформированная, искаженная

все технологии строятся на приемах манипуляции, поскольку негативное к ней отношение может бросить тень на репутацию профессии. Сэм Блэк предлагает следующее определение:

информация. Это обусловлено как сложностью самого процесса познания, так и целенаправленным использованием информационных

PR – “ искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности ” .

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи