аренда, лизинг, времен, собственности”, вагоны

История возникновения лизинга. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Принято считать, что все экономико - правовые отношения, связанные с лизингом, относятся к новому или новейшему периоду истории хозяйственных взаимосвязей. Однако это не

аренду сдавались в основном сельскохозяйственные орудия и лошади. Однако время от времени происходили события, порождавшие уникальные формы и предметы аренды. Так, в 1248

так. Документы свидетельствуют, что аренда (лизинг) известна человеку с незапамятных времен. Действительно, идея лизинга далеко не нова, хотя термина “лизинг” (lease) как

году была зарегистрирована лизинговая сделка, в соответствии с которой рыцарь Бонфис Манганелла Гаэта арендовал доспехи для участия в Седьмом Крестовом походе. Затем он

такового еще не было. Раскрытие сущности лизинговой сделки восходит к далеким временам Аристотеля (384 / 383 - 322 г. г. до н. э.). Именно ему принадлежит название одного

выплачивал за них арендную плату, которая в конечном итоге значительно превысила первоначальную стоимость амуниции. В те же времена операции, аналогичные современному

из трактатов в “Риторике”: “Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности”. Иными словами, не обязательно для получения дохода иметь в собственности какое -

лизингу, применялись в Англии. Необходимо иметь в виду, что на протяжении столетий аренда движимого имущества согласно Английскому поземельному закону признавалась

либо имущество, достаточно лишь иметь право пользоваться им и в результате этого получать доход. Арендные (лизинговые) сделки были известны и во времена, много

неправомочной. Однако долгосрочная аренда реальной собственности допускалась и во многих случаях была единственным доступным, из-за жесткой системы земельного

предшествовавшие IV веку до н. э., то есть годам, когда жил Аристотель. Они заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге “Школа европейского лизинга”, еще в

законодательства, средством приобретения прав на использование земли. Поэтому предметом аренды чаще всего становились фермерское оборудование и лошади. В Великобритании

древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э. Так, глиняные таблички, обнаруженные в шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде

одним из первых нормативных актов, регулирующих отношения, схожие с лизинговыми, был Закон (Устав) Уэльса 1284 года (Statute of Wales). В 1572 году в Великобритании был

сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников, волов и других животных. Эти глиняные таблички, найденные в 1984 году, рассказывают о храмовых священниках -

принят законодательный акт, разрешающий использовать только действительный, а не мнимый лизинг, то есть законными признавались арендные договоры, подписываемые на

арендодателях, заключавших договоры с местными фермерами. Однако древние документы не ограничивают сферу арендной практики государством Шумер, и не исключено, что аренда

разумных основаниях, так как к тому времени участились сделки, имеющие целью сокрытие истинного положения вещей - кто собственник, кто владелец. Использовалось это как

существовала и в более древние времена, хотя пока до нас не дошло никаких сведений об этом. Английский историк Т. Кларк обнаружил несколько положений о лизинге в Законах

средство скрытой передачи собственности, то есть для введения в заблуждение кредиторов. Таким образом, оригинальная идея разделения владения и собственности и возможности

Хаммурапи, принятых между 1775 - 1750 годами до н. э. Группа статей, касающихся собственности, - самая большая в судебнике Хаммурапи. Статьи обстоятельно и скурпулезно

извлекать выгоду из владения известна праву с древнейших времен. В начале XX века в Великобритании в связи с развитием промышленности, увеличением производства различных

рассматривали все случаи аренды и нормы арендной платы, условия залога имущества. Другие древние цивилизации, включая греков, римлян, египтян, считали аренду

видов оборудования возросло количество товаров, сдаваемых в лизинг. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности.

привлекательным, доступным и порой единственно возможным способом приобретения оборудования, земли и домашнего скота. Древние финикийцы, прослывшие отличными моряками и

Собственники каменноугольных копей вначале покупали вагоны для перевозки угля, однако вскоре стала очевидной невыгодность и невозможность такого финансирования. Выработка

торговцами, практиковали аренду судов, которая по своей экономико - правовой сути очень схожа с классической формой современного лизинга оборудования. Множество

угля увеличивалась, открывались новые шахты, требовалось все больше вагонов. Вполне резонно, что небольшие предприятия решили воспользоваться этой ситуацией для выгодного

краткосрочных договоров аренды обеспечивали получение судна и экипажа. В современных условиях эти сделки соответствуют операциям так называемого “мокрого” лизинга.

вложения капитала. Они покупали вагоны для угля и сдавали их в аренду (лизинг) железнодорожным компаниям. Появились компании, единственной целью которых был лизинг

Долговременные чартерные соглашения подписывались на срок, покрывавший весь расчетный период экономической жизни судов, и требовали от арендатора принятия на себя большей

локомотивов и железнодорожных вагонов. При составлении договоров они стали включать в него право на покупку (опцион), предоставлявшееся пользователю по окончании срока

части обязательств, вытекающих из монопольного использования арендуемых средств. Римскому праву также был известен комплекс имущественных отношений, связанных с владением

лизинга. Одной из причин появления такого условия было то, что пользователи гораздо аккуратнее и бережнее обращались с вагонами, если существовала перспектива их

вещью без права собственности. Эти отношения отражались как в договорном, так и в вещном праве. Император Юстиниан I (483 - 565 г. г.), осуществивший кодификацию римского

последующего приобретения в собственность. Такие сделки получили название договоров аренды - продажи. Дальнейшее развитие лизинга и аренды - продажи привело к

права, отразил лизинговые отношения в известных Институциях. Лизинг в древности не был ограничен арендой каких-либо конкретных типов собственности. Фактически из истории

необходимости разграничения договоров лизинга и аренды - продажи. В США также обозначился спрос на финансирование аренды различных видов техники и оборудования. Первый

известно, что арендовались не только различные типы сельскохозяйственной техники и ремесленного оборудования, но даже военная техника. Первое документальное упоминание о

зарегистрированный арендный договор персональной собственности появился в США в начале XIII века, когда члены гильдии получили по нему в аренду лошадей, фургоны и

практически проведенной лизинговой сделке относится к 1066 году, когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские

коляски. В дальнейшем рост лизинговой активности определялся, как и в Великобритании, развитием железнодорожного транспорта. При этом проблемы роста были очень схожи с

острова. В Венеции также в XI веке существовали сделки, схожие с лизинговыми операциями: венецианцы сдавали в аренду торговцам и владельцам торговых судов очень дорогие

английскими. Железнодорожные компании начали искать возможности для получения вагонов в пользование, а не в собственность, либо выставляли частным грузоотправителям

по тем временам якоря. По окончании плавания они возвращались владельцам, которые вновь сдавали их в аренду. В средневековье арендная деятельность была несколько

условие о самостоятельном предоставлении вагонов. В результате инвесторы стали обеспечивать необходимую рентабельность вложений, финансируя приобретение локомотивов и

ограничена. В

железнодорожных вагонов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи