сведений, характера, предприятия, коммерческую, должен

Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне предприятия. Часть 2

Категория: Товары и услуги

Так, для сведений научного характера - это, как правило: идеи, изобретения, открытия; отдельные формулы; новые технические проекты; новые методы организации труда и

отнесение каких-либо сведений к категории коммерческой тайны в целях уклонения от уплаты налогов, сокрытия фактов нанесения ущерба здоровью людей, а также других

производства; программное обеспечение ЭВМ; результаты научных исследований. Для сведений технологического характера: конструкторская документация, чертежи, схемы, записи;

противозаконных действий. Результатом работы экспертов должен стать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. Вполне естественно, что по мере

описания технологических испытаний; “ноу-хау”; точные знания конструкционных характеристик создаваемых изделий и оптимальные параметры разрабатываемых технологических

необходимости этот перечень должен пересматриваться, изменяться и дополняться. В Перечне, если возможно, желательно указать конкретный срок, на который те или иные

процессов (размеры, обьемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура, давление, время и др.); сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные

сведения отнесены к коммерческой тайне. Перечень доводится до структурных подразделений и соисполнителей в части их касающейся, для руководства в работе и приведения в

детали, условиях экспериментов и оборудовании, на котором они проводились и т.д.; используемые предприятием отдельные новые, либо уникальные измерительные комплексы и

соответствие с ним грифа работ (целесообразно применять гриф “коммерческая тайна”), документов и изделий. Исполнитель и руководитель, подписывающий документ, оценивают

приборы, станки, оборудование. Для сведений делового характера: сведения о заключенных или планируемых контрактах; данные о поставщиках и клиентах; обзоры рынка,

при его подготовке содержащиеся в нем сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия. При наличии таких сведений на первом, титульном листе в правом верхнем углу

маркетинговые исследования; информация о конфиденциальных переговорах; калькуляция издержек производства предприятия, структуры цен, уровень прибыли; планы развития

должен быть поставлен гриф. Например, “коммерческая тайна”. Исключение сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия производится по окончании

предприятия и его инвестиций. Если в выделении узловых сведений возникают проблемы, то можно изучить рассматриваемый вид деятельности по отдельным технологическим этапам,

контрольного срока, на который она устанавливалась или ранее, в связи с наступлением определенных обстоятельств (появление нового образца, утечка информации к конкуренту

по логическому алгоритму действий, по временным отрезкам. В любом случае полезными будут аналогичные примеры организации защиты секретов западными фирмами. Так,

и т.п.). Решение о досрочном исключении сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия производится по окончании контрольного срока, на который она

крупнейшие в мире производители прохладительных напитков фирмы “Кока-Кола” и “Пепси-Кола” выделяют в качестве главных секретов специальные добавки в концентрат, из

устанавливалась или ранее, в связи с наступлением определенных обстоятельств (появление нового образца, утечка информации к конкуренту и т. п.). Решение о досрочном

которого изготавливаются напитки. Американские машиностроительные и приборостроительные фирмы, широко рекламируя высокие качественные характеристики своей продукции,

исключении сведений из категории, составляющих коммерческую тайну, принимаются теми же лицами, которые утвердили Перечень. В основе этой системы должна лежать

держат в глубоком секрете технологические особенности изготовления основных узлов, определяющих данные характеристики. Следует учесть и другие факторы. Например,

заинтересованность исполнителей работ как в выявлении новых обьектов защиты, так и в определении оптимального момента снятия ограничений на распространение ранее

предприятие может применять широко известные методы организации производства, технологические приемы, оборудование и т.п. и при этом достигать высокой прибыли. Несмотря

защищаемой информации. В тех случаях, когда публикация необходима для закрепления приоритета или поддержания престижа советской науки, вместо конкретных приводятся

на общедоступность таких данных, сам факт их применения может являться коммерческой тайной. Некоторые предприятия получают прибыль за счет монопольного положения на

сведения более общего характера. Например, точные значения характеристик и параметров могут быть заменены на диапазоны, в которых они находятся. При открытом

рынке, т.е. отсутствия производителей такого же вида товара в данном регионе. Не следует в этом случае пренебрегать своевременными мерами по защите коммерческой тайне,

опубликовании сведений рекомендуется уделять больше внимания рекламной привлекательности ее результатов, чтобы заинтересовать в их использовании потенциальных

т.к., используя свободный доступ к необходимым данным, даже небольшое предприятие способно быстро организовать аналогичное производство и составить конкуренцию. Нельзя

потребителей внутри страны и за рубежом. Вместе с тем обьем публикуемых данных не должен быть достаточным для самостоятельного внедрения без дополнительной информации

использовать

разработчика, которая именно и подлежит защите.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи