стимулирования, материальное, стимулы, поощрение, работника

Виды стимулирования

Категория: Товары и услуги

Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного

активности работников. Они, как и любые другие, имеют морально-престижную, помимо содержательной ценности и обладают свойством выделять поощряемого из среды. Оно

и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе

привлекает внимание всех и является предметом оценок и обсуждения работников. При этом общая тенденция такова, что чем реже предмет (материальный предмет, услуга,

социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко

преимущество, льгота), выполняющий функцию стимула, распространен в среде, тем выше при прочих равных условиях его престижная составляющая. Моральное стимулирование:

применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда. Рассмотрим существующую классификацию видов стимулирования. Материально-денежное стимулирование:

Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях

Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.Применение материально-денежных стимулов позволяет

человека. Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании. Сущностью морального стимулирования

регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций. Основной частью дохода наемного работника является заработная

является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом. в

плата, которая по своей структуре неоднородна. Она состоит из двух частей: постоянной и переменной. Иногда этим частям присваивают статус мощного стимула. Однако по

котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи – средства

оценкам психологов, эффект увеличения заработка позитивно действует в течении трех месяцев. Затем человек начинает работать в том же, привычном для него расслабленном

передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию. В управленческом аспекте моральные стимулы выполняют в

режиме. На нее влияют: совершенствование нормирования труда, внедрение научной организации, модернизация рабочих мест, перегруппировка рабочей силы, сокращение излишнего

отношении объектов управления роль сигналов со стороны субъектов о том, в какой степени их деятельность соответствует интересам предприятия. Моральные стимулы

персонала, усиление заинтересованности в более сложном и квалифицированном труде. Важнейшим направлением материально денежного стимулирования является премирование.

представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных. Они не

Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей

сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально-психологического климата, при

заработной платы.Цель премирования – улучшение прежде всего конечных результатов деятельности, выраженных в определенных показателях. Главная характеристика премии как

которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный

экономической категории – это форма распределения по результату труда, является личным трудовым доходом. Социальное стимулирование: Главной направленностью выступают

труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, бездеятельность,

отношения между людьми, выраженное в признательности руководства заслуг работника. Это поощрение материально неденежными стимулами и социальными отношениями в коллективе.

безответственность должны неотвратимым образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения, но и на служебном положении и моральном авторитете

Данный вид стимулирования обладает целым рядом особенностей. Во-первых, ни один из материально неденежных стимулов не обладает такой универсальностью, как стимул

работника. Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям: - предусматривать поощрения за конкретные показатели,

материально-денежный. Во-вторых, многие материально-неденежные стимулы имеют характер разового действия. Цикл воспроизводства потребности в большинстве продолжителен.

на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним; -

Так, имеются материально-неденежные блага, потребность в которых практически ненасыщаема, так как воспроизводится сразу же после акта предыдущего удовлетворения.

устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения; - обеспечивать уверенность в том, что при

Потребность в ряде других благ воспроизводится периодически не более чем один раз в год. Третьи блага удовлетворяют потребности, которые воспроизводятся в течении ряда

условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами; - усилить заинтересованность каждого работника в

лет. Активность работника получившего конкретный материально неденежный стимул в дальнейшем может быть поддержана лишь с помощью других стимулов. В противном случае она

постоянном улучшении его производственных показателей; - быть простым, доходчивым и понятным для работников; - учитывать возрастающее общественно-политическую активность

снижается. В-третьих, материально неденежные стимулы не обладают важным свойством денег – делимостью. В то же время их и в своей совокупности трудно упорядочить в единой

и профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде; - недопущение обесценивания моральных стимулов. Для эффективного применения моральных

функции стимулирования в силу их естественной разнокачественности. Качественное разнообразие удовлетворяемых с их помощью потребностей затрудняет их сравнение между собой

стимулов необходимо: - наличие положения о статусах морального поощрения и знание их работниками; - шире использовать разнообразные формы морального поощрения в интересах

и иерархизацию. Теоретически возможно лишь некоторое косвенное, весьма приблизительное упорядочение с помощью других, более универсальных ценностей, такие как деньги,

развития творческой инициативы и активности; - моральное поощрение подкреплять мерами материального стимулирования, обеспечить правильное взаимодействие материальных и

престиж, время. В четвертых, материально неденежные стимулы, по видимому, больше чем денежные приспособлены в основной массе для использования в подкрепляющей форме

моральных стимулов, непрерывно их совершенствовать в соответствии с новыми задачами, изменением в содержании, организации и условиях труда; - о каждом моральном поощрении

организации стимулирования. Их невозможно традиционно связать с определенными видами деятельности, так как каждый из них имеет неодинаковую ценность для разных людей и

работника широко информировать трудовой коллектив; - вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке; - поощрять работников своевременно – сразу

эта вариация слишком велика, тем более что ценность многих благ не поддается точному измерению и однозначной оценке. Материально неденежные блага могут быть использованы

после достижения определенных успехов в труде; - развивать новые формы поощрения и устанавливать строгую моральную ответственность каждого работника за порученное дело; -

в качестве стимулов потому, что получение любого из них можно связать с результатами трудовой деятельности и социальной

анализировать действенность стимулирования; - точно соблюдать установленный порядок внесения записей о поощрении в трудовые книжки работников.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи