бутылка, стороне, упаковки, друзья, этикетки

Гибриды и холистические переживания в супермаркете. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Оставим теперь вольное пространство «5S» и обратимся к гораздо более обыденной обстановке супермаркета. Следуйте за мной и моей тележкой по торговому залу и давайте

очаровательный единорог с гирляндой из зелени того же растения. На обратной стороне упаковки, рядом с изображением золотой чайной чашки - стихотворение Джозефа Перри

вместе посмотрим, как здесь обстоят дела, особенно с новыми брэндами. Стеллажи плотно заставлены эмпирическими гибридами, источниками холистических переживаний. Начнем с

«Новые друзья, старые друзья»: «Новые друзья - хорошо, но и старых не забывай. Если новые друзья - серебро, то старые - золото...» На упаковке пользующегося неизменной

галереи безалкогольных напитков. На первый взгляд часто трудно понять, что есть что среди этой нескончаемой череды бутылок. Различные марочные серии конкурируют не только

популярностью успокаивающего чая на сон грядущий представлена чудная сценка с медведем в ночном колпаке и ночной рубашке с уютно свернувшейся на его коленях кошкой,

в рамках конкретных товарных категорий, но и с товарами других категорий: охлажденный чай - с фруктовыми напитками, те - с родниковой водой и т. д. и т. д. (кстати, в

устроившимся перед мерцающим угасающими всполохами пламени камином. На обратной стороне - выдержка из бестселлера Сары Бриснак: «Роскошь малого: умение ощущать уют и

момент, когда я пишу эти строки, на моем столе стоит бутылочка содовой «New Age» с названием «Tribal Tonics» (тоник племени), девизом «Трибализация и Оживление» и

получать удовольствие от жизни». Упаковку чая с ромашкой украшает фигура женщины с длинными белокурыми волосами в романтичном розовом платье, качающейся на качелях под

следующим определением слова «тоник»: «придающий силу и повышающий тонус стимулятор умственной, физической и эмоциональной энергии»). Особым творческим подходом

цветущим деревом рядом с домиком под тростниковой крышей. Текст на обратной стороне упаковки заимствован из феноменально популярной книжной серии доктора Стенли Фрагера

отличаются охлажденные чаи «Arizona», представленные несколькими продуктовыми линиями, каждая в своем отличительном оформлении. Например, напиток «Green Tea» с основой из

«Утешение для души»: «Мои мысли всегда с моей десятилетней дочерью Сарой, которая родилась без одной мышцы в стопе ноги и вынуждена постоянно носить на ноге

зеленого чая имеет бутылочку цвета морской волны, расписанную в японском стиле цветами сакуры и скорее вызывающую ассоциации с объектом декоративного искусства, а не с

поддерживающую скобу...» Прием обладает мощным эмпирическим действием на женщин, которые и являются основными потребителями чая «Celestial Seasonings». Производители

напитком. Женыпеневый экстракт «Arizona» несет на себе символику индейских племен Юго-Запада, включая изображения бизона, сверкающих молний и фигуры воина в ритуальной

родниковой воды, популярность которой растет вместе с ростом интереса к здоровому образу жизни и фитнесу, полагаются в своем обращении к потребителям почти исключительно

маске. Коллекция диетических чаев «Arizona» предлагается в бутылках, расписанных роскошными старыми этикетками с тары для фруктов и стилизованными рисунками самих

на возможности эмпирического маркетинга. Многие брэнды используют в своих названиях слова, ассоциирующиеся с незагрязненной и нетронутой природой, как, например, «Spa»

экзотических плодов. Так, на «джутовой» поверхности бутылочек с лимонным «Honey Lemon» скрупулезно воспроизведены лейблы поставщиков цитрусовых начала века. Линия «Lite»

(минеральный источник), «Appalachian» (вода Аппалачей), «Crystal Geyser» (кристальный гейзер). Подчеркивая чистоту продукта, на этикетках чуть ли не всех известных

включает сливочно-шоколадный напиток, бутылка которого украшена выполненным в стиле прошлого столетия изображением миловидной розовощекой женщины, задрапированной в

брэндов присутствует изображение покрытых снегами горных вершин. Достаточно упомянуть такие марки, как «Poland Spring», «Evian», «Volvic», тот же «Crystal Geyser». На

американский флаг. Здесь же идиллическая сцена романтической эпохи покорения Дикого Запада. Ностальгический ретро-стиль характерен и для серии «Cowboy Cocktails»,

упаковке «Spa» изображены луга в изумрудной зелени. Даже «Perrier», известная французская марка минеральной воды, занимавшая в 70-х годах лидирующие позиции на рынке США,

включающей коктейль «Colada», на бутылке которого ковбой пытается удержаться на спине необъезженного мустанга. Одна реклама, девять бутылок и оформление фирменного бланка

обратилась лицом к эмпирическому маркетингу через ограниченный тираж празднично оформленных бутылок. «Perrier», в целом сохранив дизайн своей традиционной этикетки,

компании «Arizona». Фруктовые напитки «SoBe» с успехом конкурируют с продукцией «Arizona» если не по яркости оформления, то уж, конечно, по силе эмоционального

одновременно снабдила ее элементами сенсорной и эмоциональной экспрессивности. Новые лейблы обрели и новые живые цвета. Натуральная минеральная вода получила ярко-зеленую

воздействия. На бутылке напитка «Power Line» в стиле древних кельтских манускриптов приводится следующий текст: «Напитанные силами природы соки апельсина и манго,

этикетку со звездами и кометными вихрями, а сама бутылка «покрылась» пузырьками, имитирующими игру природного газа. Вода, ароматизированная вкусовыми добавками, украшена

обогащенные экстрактами из трав, обеспечивают плавность течения и ясность мыслей: гинкго повышает проницательность ума, трава Святого Джона дарит чувство умиротворения,

изображениями лимонов и лаймов, причем этикетка лимонного напитка имеет яркий желтый цвет. Примечательный образец эмпирического продукта являет собой натуральная

орех готу-кола омолаживает мозг. Сила. Мудрость. Энергия». Логотип брэнда в виде ящерицы теснен на стекле бутылки. Другие напитки «SoBe» носят, в частности, наименования

артезианская вода «Fiji», которую получают из источника на островах Фиджи. «Fiji» разливается в оригинальную квадратного сечения бутылку голубого стекла, напоминающую

«Wisdom» (мудрость) и «Eros» (Эрос). В одном только 1998 году компания реализовала своей продукции на 67 миллионов долларов. Один из пионеров эмпирического маркетинга,

бутылку джина «Bombay Sapphire». На лицевой стороне бутылки под выведенным золотом названием воды изображен роскошный букет тропических цветов. Через стекло бутылки на

производитель чая «Celestial Seasonings», по-прежнему чувствует себя прекрасно и набирает силу. Каждый из его многочисленных продуктов становится объектом холистического

оборотной стороне задней этикетки просматривается райский пейзаж тихоокеанского острова с бурлящим белой пеной водопадом и буйством растительности. Вид пейзажа через

маркетинга, который касается буквально всех аспектов товара: от конкретного наименования до художественного оформления упаковки и отпечатанных на ней выдержек из

объем минеральной воды дает ощущение погружения в воду, а также полного впечатления того, что через горлышко бутылки льется вода именно этого водопада. На обратной

стихотворных произведений. Например, чай «Mint Magic» упакован в коробочку синего цвета с белыми звездами, на которой изображен чародей, извлекающий из вороха листьев

стороне бутылки - карта архипелага Фиджи. Столь богатое оформление тары порождает массу сенсорных, аффективных и связанных с категорией стиля жизни ассоциаций: от тех,

мяты золотую волшебную чашу, инкрустированную драгоценными камнями. Рядом с волшебником -

что происходят от сходства с прекрасным джином, до грез о тропическом рае и волшебном путешествии.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи