товары, основе, товаров, ценообразования, продажи

Набор маркетинговых инструментов. Часть 4

Категория: Товары и услуги

В этом случае, как правило, цена устанавливается на основе уровня текущих цен. Компания (предприятие) отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на

широких слоев покупателей и противодействия конкурентам). Ассортиментное ценообразование также имеет свой арсенал средств. «Ценовые линии» – диапазон цен в рамках одного

показатели собственных издержек или спроса. Такой подход характерен для тех компаний, которые хотят следовать за лидером, уже имеющим твердые позиции на рынке, и

товарного ассортимента, где каждый из них отражает определенный уровень качества – от низкого до высокого (это касается как дорогих, так и дешевых товаров). В данном

ориентируются на цены, приемлемые для конкретных условий. Исходной информацией для расчетов могут служить цены сделок, коммерческих предложений и др. В зависимости от

случае появляется возможность лучше приспособить предложение конкретного товара к нуждам и возможностям широкого круга потребителей. «Ценовые линии» создают преимущества

конкретной рыночной ситуации могут использоваться различные виды ценообразования: дифференцированное, конкурентное, ассортиментное, стимулирующее и т.д.

не только для потребителей, но и для торговых посредников. Они позволяют точнее определить возможный объем продажи, лучше контролировать структуру товарных запасов. Цена

Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам: пространственному – в зависимости от места нахождения покупателя; временному – в зависимости от

выше номинала – достаточно низкая цена на основной товар и широкий круг дополнительных товаров к нему (например, «раздетая» модель автомобиля и набор оборудования за

времени суток, дней недели или времени года; персональному – в зависимости от контингента потребителей (молодежь, пожилые, больные, профессионалы и др.); количественному

дополнительную плату). Цена с приманкой – это когда, например, детскую куклу продают по цене, доступной массовому потребителю, а богатый набор дополнительных вещей к ней

– в зависимости от объема продаваемой партии товаров и др. Конкретным выражением такого подхода могут быть цены стандартные и меняющиеся, единые и гибкие,

– по значительно большей цене. Цена на побочные продукты – ими могут быть, например, отходы от переработки нефтепродуктов, и если они находят сбыт и затраты по их

дискриминационные, твердые, скользящие и т.д. Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь также есть свои методы: «ценовая

переработке окупаются, то появляется возможность снизить цену на основной товар (бензин), сделав его более конкурентоспособным. Неокругленные цены, т.е. такие, которые

война» – применяется в основном на монопольном рынке, однако на современном этапе считается нецелесообразным «убивать» конкурента низкими ценами, а все больше внимания

ниже круглых сумм. В данном случае у потребителя создается впечатление тщательного обоснования цены. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного

уделяется высокому качеству и лучшему обслуживанию; цены по методу «снятия сливок» (престижные цены) – устанавливаются на действительные новинки, престижные товары и

рода скидок и зачетов: бонусных (для постоянных покупателей или посредников, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров), за платеж

рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от ее цены, так как конкуренты еще не имеют таких товаров; «цена проникновения» –

наличными (для потребителей, которые оперативно оплачивают счета), за количество закупаемого товара, сезонных, функциональных (по разным торговым каналам за различного

использование низких цен по сравнению с конкурентами, что отбивает охоту у них создавать аналогичные товары (политика низких цен в большей мере преследует цель получения

рода услуги – продажа, хранение, ведение учета). Особое положение занимают так называемые демпинговые цены, основанные на искусственно заниженных ценах продажи товаров.

долговременных прибылей); цена по методу «кривой освоения» – является компромиссным вариантом между ценами «снятия сливок» и «ценами проникновения» (данный метод

Применяются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж. Демпинговые цены рассматриваются как средства недобросовестной конкуренции

предлагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения

и запрещены законодательством ряда стран.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи