продукт, агенты, проблемы, должен, убедить

Процесс продажи

Категория: Товары и услуги

Процесс продажи подразделяется на ряд этапов. Первый этап – выявление перспективных (потенциальных) покупателей. Для успешного выполнения этой работы необходимы сведения

своей фирме, руководстве, разработке продукта. После проведения обзора и объяснения, каким образом продукт может помочь в решении проблемы, необходимо представить

о компаниях – потенциальных клиентах, которые можно выяснить по данным специализированных журналов или на основании результата рекламной деятельности, т.е. по их отзывам

преимущества продукта. Здесь все зависит от типа продукта, характера проблемы компании, времени и в некоторой степени от личности присутствующих. Обычно деловые люди

на рекламу либо на прямые почтовые сообщения. Затем с клиентами устанавливается контакт. Наиболее распространена практика телефонных звонков. По телефону можно узнать,

хотят сначала получить основную информацию, а затем, по мере роста интереса к продукту, они будут расспрашивать о дополнительных деталях. Это самая важная часть

нужен ли компании продукт, с кем можно обсудить этот вопрос и получить другую важную информацию, причем это гораздо дешевле, чем специально посылать представителя для

демонстрации, поскольку торговый агент пытается убедить потенциального покупателя, что продукт будет лучше и дешевле, чем другие, и принесет максимальное удовлетворение

переговоров. Следовательно, основные причины проведения первого этапа процесса продажи – забота об эффективности и экономии. Идея личных контактов здесь в большинстве

клиенту. В этой части демонстрации следует подчеркнуть наиболее эффективные и позитивные стороны продукта, а иногда остановиться на недостатках, особенно если клиент

случаев непродуктивна, поскольку следует экономить время не только свое, но и клиента. Второй этап – классификация перспективных покупателей, т.е. получение дальнейшей

готов атаковать критическими вопросами (этим можно существенно снизить эффективность возражений). Тем не менее после демонстрации продукта клиент не всегда сразу дает

информации, которая будет важна для первого контакта. Такая работа может быть выполнена посредством телефонных переговоров. В некоторых случаях требуется сделать

положительный ответ, он может даже выдвинуть свои возражения. Результат демонстрации во многом определяется тем, насколько убедительны будут ответы на возражения. Если

несколько звонков, чтобы создать запас необходимой информации. Кроме того, имеются и другие ее источники: сотрудники собственной фирмы и иные (не конкурирующие) торговые

агент не сможет построить их в позитивной манере и преодолеть сопротивление, то не сумеет осуществить продажу. Однако, если принимая возражения клиента и допуская их

агенты, уже имевшие контакт с классифицируемой компанией, опубликованные официальные годовые отчеты о ней, информационные агентства и т.д. В первую очередь агента должно

справедливость, он все же сможет представить продукт с лучшей стороны, то добьется успеха. Пятый этап – завершение процесса продажи, если покупатель выразил намерение

интересовать финансовое положение перспективного покупателя, информация о том, кому должен быть адресован звонок, кто еще должен принять участие во встрече и кто

приобрести продукт или воспользоваться услугой. Он состоит в обсуждении деталей сделки, а затем заполнении в контракте пунктов о цене, доставке, виде оплаты и других,

уполномочен принимать решение о закупке. Кроме того, ему необходимо знать точную формулировку проблемы, стоящей перед компанией, позиции конкурентов и отношение

необходимых для достижения соглашения между продавцом и покупателем. Здесь очень важно убедиться, что договор заключен официально и по всем правилам, а в контракте

потенциального клиента к их продуктам. Если выяснится, что финансовое положение компании нестабильно, то, возможно, с ней не следует устанавливать контакт. Третий этап –

отражены все пункты сделки. Нередко контракт связан с крупными суммами денег, поэтому должен содержать права и обязанности сторон. Иногда агент при его обсуждении может

подготовка первого телефонного звонка. Торговый агент должен выяснить обстановку в компании потенциального клиента на данный момент: будет ли она благоприятной для

привлекать представителей юридического отдела своей фирмы. Шестой этап – послепродажное обслуживание. Он необходим при продаже товара, который в процессе эксплуатации

получения положительного ответа в случае представления продукта и предложения приобрести его. Затем он обязан точно определить проблемы компании, и в первую очередь то,

(после доставки и установки или монтажа) требует обслуживания. Такое обслуживание заключается в специальных консультациях, наладке, устранении незначительных неполадок

как предлагаемый продукт может способствовать экономии ее средств: будут ли затраты ниже при сокращении персонала, будет ли новое оборудование или новый продукт более

(не по вине поставщика). Следовательно, агент по продажам не может терять контакта с клиентом, а должен убедиться, что продукт или услуга его фирмы не вызывают нареканий.

эффективным? В чем бы ни заключались проблемы, они должны быть идентифицированы и рассмотрены. Четвертый этап – представление продукта. Обычно на демонстрацию отводится

Это необходимо еще и потому, что клиент, будучи доволен приобретенным продуктом, в случае необходимости может дать хороший отзыв о нем. Причем послепродажное общение не

строго определенное время, поэтому надо использовать его эффективно. Лучший способ общения – слушать клиента, поощрять его высказаться, ответить на вопросы и понять

должно носить одноразовый характер. Агенту следует полностью убедиться в исправном функционировании проданного продукта, а если с ним возникают какие-либо сложности, он

сущность проблемы. Затем следует ознакомить клиента с обзором сведений о

непременно должен обеспечить решение проблемы как можно быстрее и эффективнее.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи