магазины, ходить, торговле, продукте, практически

Маркетинг по-азербайджански

Категория: Товары и услуги

Почему-то принято считать, что специфической особенностью нашего народа является особенный дар к торговле. Этим доводом, между прочим, пользуются и некоторые политики,

финансовый магнат, то знайте, что в цивилизованном обществе эти люди знают счет каждой монете, которую они заработали. Но цены - это не самая главная проблема нашей

рисуя картину будущего благополучия страны - мол, дайте народу волю, и мы отметимся во всем мире. Но прежде, чем начать глобальную торговлю и выходить со своими торговыми

отечественной торговли, ведь в конце концов каждый вправе выбирать "свой" магазин. Главный залог успешного бизнеса - это качество и культура обслуживания, а в

операциями на мировой рынок, нужно хоть что-то для этого произвести. Рассмотрим, каков же на самом деле потенциал азербайджанского маркетинга. Для простоты укажем, что

этом мы все еще порядком отстаем. Считается, что советский строй безвозвратно ушел в прошлое, но откуда тогда у двадцатилетних продавщиц такая преемственность поколений?

английское слово market означает - рынок, а маркетинг, соответственно - науку управления производственно-торговой деятельностью предприятий и фирм, основанной на анализе

Кроме наблюдений за группой магазинного персонала, шушукающейся в уголке, в бакинских магазинах можно увидеть очередь перед одним работающим (из двух-трех имеющихся)

рынка. Все это включает в себя изучение и прогнозирование спроса, цен, рекламу, планирование и пр. Не слишком ли большая нагрузка для наших коммерсантов? По-видимому,

кассовым аппаратом. Привлечь внимание медленно двигающейся продавщицы - это большая удача. А если у нее, к тому же, есть выбор между вами и интересным молодым (или не

слишком. Простая прогулка по бакинским улицам говорит не в пользу сообразительности или коммерческой хватки наших "рыцарей" прилавка. Дверь в дверь, стена в

обязательно молодым, но потенциально обеспеченным) мужчиной, то можете не сомневаться, она обслужит его раньше вас. Но и это не самое страшное. Как вам понравится вот это

стену располагаются магазины, где ассортимент практически неотделим от соседнего. Чтобы не ходить далеко - практически в центре города в радиусе двадцати метров находится

- вы входите в продуктовый магазин в середине дня и сталкиваетесь со взглядом нахального рыжеусого... нет, не мужчины, а таракана, сидящего на самой верхотуре колбасных

сразу четыре магазина детской одежды и обуви. Это было бы оправдано чрезвычайной плотностью детского населения в данном районе столицы, но такие явления крайне редки. Еще

палочек? Если на витрине днем мы можем видеть таракана, то представьте себе, что происходит на продуктовом складе по ночам. И это в самом центре города. Раньше я покупала

интереснее наблюдать находящиеся на протяжении одного и того же квартала несколько мебельных магазинов (заметим, предметы мебели "снашиваются" не в течение

в этом магазине пирожные, сейчас не беру продукты даже в герметичной упаковке. К сожалению, назвать этот магазин мне не позволяет журналистская этика, но гражданская

полугода, как детские вещи, а используются несколько лет). Такой подход к ведению торговли можно условно назвать "как не надо делать бизнес", так как если вы,

сознательность не помешала "раззвонить" об этом случае всем знакомым при встрече и по телефону. Правда, ходят слухи, что тараканы и крысы водятся практически

таким образом, пытаетесь сыграть на конкуренции с соседом, то можете эту борьбу успешно проиграть (как правило, теряется половина от потенциального дохода). А вообще

на всех складах, но существуют же разумные пределы: я готова о них догадываться, но видеть их "живьем" я не желаю. Еще один "пустячок":

такое явление, как значительная разница цен в соседних магазинах, можно условно назвать "охотой на дурака". Возьмите, к примеру, продуктовые магазины, где

просроченные продукты. Срок их годности приходится проверять "не отходя от кассы". Но как при этом возмущаются продавцы! Более того, наличие

один и тот же товар, произведенный на одной и той же фабрике, в одном магазине стоит на 10-20% дороже, чем в соседнем. Не в деньгах, скажете вы, счастье, и ошибетесь, так

"свежей" даты еще не гарантирует, что вам не продадут заплесневелую сметану (для работников торговли, если кто не знает - дата хранения продукта означает, что

как 250 манатов, переплачиваемых за пачку творога или сигарет, превращаются до 8 тыс. манатов в месяц. А если вы переплачиваете на каждом продукте, то теряете от 80 до

он будет свежим все это время только при условии работающего холодильника), заветренное мясо, черствый хлеб, прогорклое масло или "задохнувшийся" кошачий

200 долларов. Вы, как покупатель, можете позволить себе бросаться такими деньгами? Не можете, но вас к этому вынуждают. Те из покупателей, кто потерпеливее или поумнее

корм. При таком подходе к делу невольно приходится предполагать, что для продавцов является "делом чести" впихнуть вам лежалый товар. Им нет дела до того, что

(кстати, в вопросах экономии это одно и то же), обычно перестают ходить в магазины "с запросами", и выбирают торговую точку, хозяин которой осознает, что

вы придете разбираться, к тому же, чаще всего "наш" человек так не поступает. И то, что вы больше не придете в этот магазин - тоже не важно - найдутся другие.

бойкая торговля приносит более верный доход, нежели раздутые цены. Остальные же коммерсанты, не владеющие основами грамотного маркетинга, выживают, в основном, за счет

А когда и эти, и другие заканчиваются, приходит время ремонта магазина с национальными особенностями. Сплошь и рядом можно видеть, как открывшийся полгода назад магазин

покупателей неразборчивых, или не стесненных в средствах настолько, что готовы переплачивать за вещь, которую двумя кварталами далее можно приобрести в четыре раза

закрывается на ремонт, и вновь открывается под другим оформлением и новым названием. Правда, товарный ассортимент в нем практически не меняется. Скорее всего, эта

дешевле. Однако продуктовые магазины - это "безобидные овечки", так как настоящий шедевр добавленной стоимости - магазины модной одежды. Любопытные и

ремонтная лихорадка вызывается сменой владельцев, а значит, предыдущий хозяин если не разорился, то по крайней мере решил, что этот бизнес ему невыгоден. Убыточная

общительные женщины всегда знают, где и какого качества продается товар. И при встрече в "фирменном" магазине блузок, юбок и прочего шмотья на

торговля есть следствие всех вышеперечисленных недостатков безграмотной маркетинговой политики. Но чем, извините, тогда думают новые собственники, повторяя ошибки своих

"Торговой", привезенного из аэропорта или с другого вещевого рынка, обычно очень веселятся, глядя на ее новую стоимость. Более того, лично мне пришлось

предшественников? P.S.: А чеки вы в магазинах требуете? Зря. Ведь выбивание кассовым аппаратом чека на купленный вами товар означает, что владелец магазина будет платить

наблюдать в течение одного дня, как довольно симпатичная маечка, за которую в "Хагани" просили 10 долларов, на все той же "Торговой" стоит не

налоги государству в полном объеме. Вам это безразлично, вы не любите правительство - это ваше право, но вы должны знать, что даже урезанные социальные статьи госбюджета

менее 250 тыс. манатов. Но если звезды зажигают, значит... кто-то переплачивает, иначе эти магазины давно бы закрылись. Кстати, к вопросу о переплате, даже если вы

финансируются за счет налоговых отчислений. И, наконец, ваше недовольство завышенными ценами может компенсировать осознание того, что этот магазин будет вынужден платить

налоги.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи