рынках, изучения, информации, данный, исследований

Принципы организации изучения конъюнктуры рынка в системе маркетинга

Категория: Товары и услуги

Конъюнктурные наблюдения – один из методов оперативного изучения рынка, который в наиболее общем виде сводится к тому, чтобы обеспечить отрасли и предприятия информацией

и т.д. 3. Корреспонденты получают конкретное задание в виде программы наблюдений. Это обычно круг определенных показателей (например, уровень запасов), либо ответ на

о состоянии рынка на каждый данный момент, выявить сдвиги в соотношении спроса и предложения и их причины, а также тенденции развития элементов рынка в ближайшие месяцы.

вопрос, как изменится спрос на тот или иной товар, либо перечень достаточных или дефицитных товаров. Представляется целесообразным, чтобы в регионе, поделенном на три

Анализ конъюнктуры основывается на тех же принципах, что и вся система изучения внутреннего рынка. Основными элементами изучения рынка, а следовательно, его конъюнктуры

района, было не менее пяти корреспондентов, в том числе от оптовой базы магазина, а также по одному от крупнейших предприятий. Регулярно задавая им определенную программу

являются: информационная база, т.е. совокупность источников, форм, методов получения информации о состоянии и перспективах развития рынка; методический аппарат (способы и

исследований, можно надеяться на получение исчерпывающих данных и сделать вполне обоснованные выводы после тщательного анализа. В маркетинге под исследованием рынка

приемы анализа полученной информации); механизм обмена информацией о рынке между центральными, отраслевыми и региональными органами управления народным хозяйством, между

понимается сбор, анализ и интерпретация информации по вопросам, связанным с реализацией товаров и услуг. Рынок изучается на основе комплексного подхода, т.е. совместными

этими органами и производственными единицами, между организациями и предприятиями, производящими, реализующими и потребляющими товар, т.е. между сторонами рынка. Принципы

усилиями целого ряда подразделений отделов маркетинга промышленного предприятия: плановым, экономическим, научно-исследовательским, рекламы, сбыта. Суть, безусловно, не в

организации каждого из перечисленных элементов обусловлены характером общественного производства и экономической структурой общества. В результате изучения внутреннего

их названиях, а в характере тех вопросов, которые они решают. Начинается изучение рынка всегда со сбора данных в форме так называемых кабинетных исследований:

рынка создаются предпосылки для формирования эффективной и гибкой системы конъюнктурных наблюдений, отличительными чертами которой являются: всеобщность (охват в масштабе

анализируются отчетности каждого подразделения предприятия (холдинга, концерна и т.д.). Анализ охватывает такие направления, как производство товаров, состояние уровня

всех видов рынков); отраслевая связь исследований; комплексность исследований; гибкость организационных форм и методов наблюдений. Во всех случаях важнейшим условием

запасов, объем продажи, балансовая отчетность и т.д. Следующим шагом после обращения к собственной отчетности является изучение каталогов конкурентов, различных

успеха конъюнктурных наблюдений является получение в кратчайший срок объективной и достаточно полной информации о характере, причинах и размахе тех или иных колебаний

справочников, путеводителей и ряда других публикаций. При этом всегда возникают трудности, связанные с получением данных о рынке. Оптимальным вариантом является обращение

соотношения спроса и предложения на всех региональных и товарных рынках страны. Ключ к решению проблемы – эффективная, четко действующая система информации о рынке, т.е.

к специализированным фирмам и организациям, которые предоставляют максимум необходимой платной информации плюс консультации по интересующим вопросам (консалтинговые

совокупность определенных принципов отбора и передачи для последующего использования сведений, характеризующих текущее состояние региональных и товарных рынков,

фирмы). При изучении представленных материалов следует особо обратить внимание на то, какие методы использовались при отборе и систематизации данных. Дело в том, что если

позволяющих дать прогноз их возможных изменений в ближайший период. Главные требования к информации – оперативность и представительность. Процесс построения системы

методы различны, то нельзя, например, проводить сравнительный анализ показателей. Кабинетное исследование рынка целесообразно в том случае, если изучаются вопросы емкости

информации в маркетинге состоит из следующих этапов: определение круга показателей; разработка схемы их передачи во времени и пространстве; объем и форма предоставления

рынка, состояния цен, ассортимента товаров, объемов продажи. Если речь идет о рекламе, изучении потребителей, упаковке, качестве товара, то здесь главная роль принадлежит

информации заинтересованным звеньям (холдинговым системам, корпорациям, фирмам). При изучении конъюнктуры рынка в систему маркетинга вводятся систематические наблюдения

полевому исследованию, т.е. опросу и анкетированию, в ходе которых определяется, как и в каком направлении необходимо менять ассортимент товаров, их качество, упаковку и

за всеми экономическими показателями, динамика которых отражает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет вскрыть причины этих сдвигов. Информация,

т.п. Собранная информация о рынке определенным образом группируется и далее подвергается обработке. О том, как систематизировать данные, можно узнать подробно из

поступающая в виде статистических показателей (собственная отчетность, данные статистических органов), может классифицироваться как первичная. Ответ на ряд других, более

литературы по общей теории статистики. Обработка собранных и сгруппированных данных осуществляется в основном тремя способами: экспертными методами, аналитическими или

детальных вопросов дается только с привлечением специалистов на местах (текущее состояние рынка и оценка его развития). Информация поступает в единообразной форме,

сочетанием этих двух приемов. Место экспертных методов в системе маркетинга, и в частности при исследовании рынка, довольно значительно. Однако в последнее время более

например в виде индексов, охватывающих одни и те же показатели, а после переработки передается в виде унифицированного аналитического документа – конъюнктурного обзора.

активное применение нашли математические методы и аппараты моделирования, что позволило сформировать в системе маркетинга богатый арсенал количественных методов, в том

Изучение регионального рынка можно проводить по следующей схеме. 1. Службы изучения конъюнктуры используют данные Госкомстата, чтобы установить общее состояние

числе в сфере изучения рынка, определения ассортимента продукции, поиска эффективных каналов сбыта. Аналитические методы играют определенную положительную роль, позволяя,

конъюнктуры, но в основу их выводов могут быть положены данные, полученные от оптовых баз, магазинов, корреспондентов (наиболее крупных предприятий, деятельность которых

в частности, решить следующие основные задачи: получить количественные оценки, подтверждающие действенность управления, и обеспечить существенную экономию средств и

отражает характерные особенности данного регионального рынка с точки зрения экономического профиля его различных сфер, специфики потребления, распределения общей массы

времени при решении конкретных вопросов. В сочетании с качественными методами количественные служат подтверждением суждений, основанных на интуиции и прошлом опыте.

доходов). 2. Службы изучения спроса на оптовых базах всегда обладают необходимой информацией, а недостающую получают от магазинов и корреспондентов путем опросов,

Применение математических методов связано с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации и поиска наиболее рациональных форм ее обработки на базе

анкетирования

использования ЭВМ.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи