конъюнктуры, рынках, информации, управления, организации

Роль и значение исследований конъюнктуры в оперативном управлении рынком. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Задачу оперативного управления рынком можно определить более четко, если подходить к решению проблемы комплексно. Повысить уровень сбалансированности рынка можно и нужно

функционирования рекламы, организации сбыта, формирования цен, предоставления гарантий, платежей. Промышленные предприятия, а также организации, занимающиеся изучением

путем изменения объемов, структуры и ассортимента товарных ресурсов в соответствии с объективными закономерностями развития потребностей предприятий. Экономики нашей

конъюнктуры, должны постоянно иметь информацию об объемах и структуре потребности в товарах, об итогах выставок-продаж и другие сведения о рынке. Форма и сроки

страны на протяжении длительного периода развивается на экстенсивной основе. Благодаря появлению импортных дорогостоящих товаров, а также по мере насыщения рынка

поступления информации должны быть установлены с таким расчетом, чтобы ее можно было использовать при формировании производственных маркетинговых программ. Одновременно

отечественными товарами все более увеличиваются структурные и ассортиментные диспропорции между спросом и предложением: значительная часть товаров оказалась недоступной

службы изучения конъюнктуры промышленного предприятия должны располагать сведениями о намечающемся расширении или обновлении производственного ассортимента, изменении

по цене. Диспропорции неблагоприятно сказываются на итогах хозяйственной деятельности промышленных предприятий. В такой ситуации они вынуждены активизировать работу по

качественных или функциональных параметров изделий, технологий производства и т.д. на предприятиях-конкурентах. Эффективность изучения конъюнктуры рынка может быть

изучению спроса, хотя цель достигается не всегда, так как решить эти проблемы можно, только устранив экономические причины, их породившие, т.е. повысив уровень

обеспечена при условии, что наряду с конъюнктурными подразделениями и различными звеньями управления в этой работе будут участвовать также и научно-исследовательские

покупательной способности населения. К тому же чисто коммерческие цели, преследуемые промышленными предприятиями, зачастую превалируют над более важными задачами

подразделения (НИОКР). В целях разграничения функций и более эффективной координации деятельности этих подразделений целесообразно установить такой порядок, при котором

совершенствования общего уровня и структуры производства. Сложные и многогранные задачи изучения конъюнктуры рынка могут быть успешно выполнены только при условии

первые выполняли бы главным образом конкретные экономические исследования: повседневное наблюдение за рынком; определение текущих соотношений между спросом и

обеспечения комплексного и системного подхода к решению организационных и методических проблем. Комплексный характер изучения конъюнктуры рынка на промышленном

предложением; изучение состояния и ближайших перспектив развития спроса на конкретные виды товаров; подготовка и проведение мероприятий по формированию спроса. Тогда

предприятии предполагает: активное изучение спроса и конъюнктуры на уровне различных фирм, концернов и отраслей; рациональное и наиболее полное использование различных

научно-исследовательские подразделения могли бы сосредоточить основные усилия на разработке новых моделей товаров, а также рекомендаций по организации изучения дизайна,

взаимодополняющих источников информации, обеспечивающих получение необходимой системы показателей; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей,

упаковки и т.п. с учетом специфики отраслей, видов продукции, уровней и звеньев управления. Такая постановка дела позволит обеспечить необходимое методическое,

характеризующих конъюнктуру рынка; применение в процессе исследования совокупности различных методов анализа и прогнозирования. Программа конъюнктурных наблюдений

организационное и информационное сопряжение деятельности служб изучения спроса и конъюнктуры. Основой службы маркетинга промышленного предприятия является подразделение

ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, которые принимаются на данном уровне управления. Наряду с этим результаты изучения конъюнктуры должны

информационного обеспечения производителя товаров данными о рынке. Оно должно обеспечивать все уровни управления предприятием информацией о рынке, а также о происходящих

систематизироваться и обобщаться на более высоких уровнях управления. Кроме того, необходимы сведения, отражающие региональные особенности конъюнктуры, реакцию

на нем процессах. Степень полноты, достоверности получаемых данных является необходимым условием эффективности маркетинговой деятельности. Важно с самого начала

потребителей на изменение условий реализации товаров, их ассортимента и качества, намечающиеся сдвиги в спросе. Данная информация позволит хозяйственным руководителям

разработать концепцию организации служб изучения рынка с тем, чтобы при минимуме затрат на ее функционирование обеспечить необходимую результативность. Службы изучения

ориентироваться на региональном рынке с учетом долговременных устойчивых тенденций: направлений совершенствования современных технологий, перспектив развития

рынка осуществляют свою деятельность в тесном контакте со специалистами, в обязанности которых входит планирование, организация производства и сбыта товаров,

производственных мощностей, наличия сырьевых ресурсов, возможностей импорта, имеющихся запасов и резервов, соотношения между собственным производством и предложением

материально-техническое снабжение, проектирование и конструирование, управление ассортиментом и качеством изделий. Эти службы организуют и непосредственно осуществляют

аналогичных предприятий на региональных рынках. Для понимания истинного состояния конъюнктуры рынка необходимы также сведения об условиях посредничества и реализации

поиск, сбор, систематизацию, обработку и анализ рыночной информации, а затем передают все данные соответствующим специалистам и подразделениям для принятия решений и

товаров, подготовки рынка к обслуживанию покупателей,

разработки производственной программы данного предприятия.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи