рынках, основе, потребителей, информации, должно

Установление и анализ альтернативных стратегий

Категория: Товары и услуги

Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные. задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу,

основой для сегментации рынка и изучения типологии потребителей служат панельные обследования. Потребительская панель – это выборочная совокупность потребителей,

разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективности. Многие переменные величины

предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам. Например, обследование семей с использованием потребительской панели для определения

коммуникационного процесса взаимозаменяемы. Так, одной и той же цели можно добиться, либо применив массированную рекламу, либо, наоборот, уменьшив ее объем, а на

их отношения к моде позволило выявить основные группы, которые по психологическим характеристикам распределились так: авангардная группа, в которую вошла молодежь с

сэкономленные ресурсы можно активизировать деятельность работников торгового аппарата. Критерием эффективности здесь, как и вообще в маркетинге, должен служить «принцип

высокой покупательной активностью и быстрой реакцией на новые остромодные изделия; престижные потребители, интересующиеся больше фирменным стилем одежды и склонные к

мини-макси», т.е. минимум затрат и максимум результатов. Урезание в бюджетах расходов на рекламу и другие средства воздействия на покупателей не может быть оправдано, так

униформизму; так называемые умеренные потребители, следящие за развитием моды, но следующие ей с известной осторожностью; группа практических потребителей, которая хотя и

как освоение рынка всегда требует дополнительных затрат, которые, несомненно, дадут эффективную отдачу в будущем. Поэтому необходимый уровень контактов с рынком всегда

не проявляет острого внимания к моде, но и не отвергает ее, руководствуясь при выборе изделий их прочностью, долговечностью, удобством; группа равнодушных к моде, которую

следует считать капиталом, которым располагает данное предприятие и от которого оно может получить отдачу, вовлекая в оборот более широкий ассортимент товаров, проникая в

составляют в основном пожилые люди, приобретающие недорогие, но добротные вещи на замену имеющихся. Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей,

смежные рынки. В маркетинге при осуществлении стратегии воздействия на рынок необходимо четко выявить основные группы потребителей товара и ранжировать их по степени

характеризующих объем производства, потребления, уровень цен, условия поставки и др. Поэтому главной целью информационного обеспечения исследований конъюнктуры является

важности. Кто и как приобретает товар, кто оказывает на этот процесс влияние, от кого зависит успех в деятельности предприятия, как и каким образом должно быть оказано на

создание системы показателей, позволяющих получать количественную и качественную характеристику основных закономерностей развития потребности и товарного предложения,

них воздействие – вот те вопросы, на которые прежде всего должны быть получены ответы, необходимые для решения проблем тактического характера. И здесь нет мелочей. Все

выявлять покупательские намерения и оценки, факторы формирования спроса. Успешное функционирование системы информационного обеспечения исследований конъюнктуры

должно быть продумано: от приспособления товара к специфике спроса именно данного рынка и вплоть до разумной организации его обслуживания, правильного выбора каналов и

предполагает соблюдение ряда требований. 1. Система информации о конъюнктуре должна обеспечивать достаточную оперативность получения необходимых показателей, которые так

способов реализации подготовки обслуживающего персонала. Стержнем программы коммуникативности, непременным атрибутом его «имиджа» должны стать единство фирменного стиля и

же, как и их состав, должны определяться характером конкретных целей и задач. Конъюнктура рынка отличается исключительной динамичностью. Для того чтобы результаты ее

броский рекламный лозунг. Практика многих зарубежных фирм, успешно конкурирующих на международных рынках, подтверждает это. Ориентация на запросы потребителя, обеспечение

изучения могли быть использованы для целей текущего планирования и оперативного управления хозяйственным процессом, они должны быть основаны на анализе оперативной

ему выбора товаров означают понимание покупателя, сферы его интересов, что можно определить лишь путем специальных обследований, называемых «сегментация рынка» и

информации. В противном случае можно будет лишь регистрировать допущенные ошибки и просчеты, поскольку нет условий для их своевременного выявления и исправления. 2. К

«типология потребителей». Любой рынок может быть дифференцирован по различным признакам, которые могут рассматриваться как совокупность сегментов: потребительских

числу важнейших требований, обеспечивающих эффективное использование информации о конъюнктуре рынка, относятся ее сопоставимость и сводимость. Например, службы изучения

(покупатели с различными потребностями, стереотипами потребления, уровнем спроса); товарных (товары массовые и дешевые, престижные и дорогостоящие, новые и традиционные);

спроса проводят выставки-продажи, опросы экспертов по одним и тем же видам продукции, но в разное время или по несопоставимым программам. В результате ценная и крайне

торговых (различные каналы сбыта, организационные формы продажи товаров); географических (районы экономически развитые и развивающиеся, северные и южные, густонаселенные

необходимая информация не может быть должным образом обобщена и использована для коммерческих целей. 3. Выводы и рекомендации будут достаточно обоснованными, если они

и малонаселенные). Сегментация рынка проводится в зависимости от задач и направлений деятельности предприятия, причем используется обычно сочетание различных признаков

сделаны с учетом анализа достоверной и представительной информации. Совершенствование существующих и создание новых дополнительных источников данных о конъюнктуре рынка

сегментации: детская одежда, одежда для людей пожилого возраста, и т.д. Одним из способов сегментации рынка служит типология потребителей, предлагающая разделение всех

базируются, как правило, на применении выборочных статистических наблюдений. Это обстоятельство ставит дополнительные и своеобразные задачи по обеспечению

потребителей на типические группы, имеющие одинаковое или схожее потребительское поведение. В международной практике широкое распространение получила типология

представительности информации, определению наиболее рациональных путей движения информационных потоков. Источники, используемые для изучения конъюнктуры рынка,

потребителей с учетом социально-экономических и демографических характеристик (доход, условия и место проживания, состав семьи, пол и возраст, занятие). Существует также

свидетельствуют о необходимости проведения комплекса мероприятий, обеспечивающих создание научно обоснованной системы информации. На основе изучения опыта можно

эмпирическая типология, когда всех потребителей делят на группы на основе психологического анализа поведения: интересы и хобби; консервативность и прогрессивность по

определять наиболее эффективные и рациональные методы систематического учета внутригрупповой структуры товарооборота и товарных запасов, особенности организации оптовой

отношению к нововведениям; представления о жизненных ценностях. В результате многие из потребителей, имеющие даже схожие социально-экономические и демографические

торговли отдельными группами продукции, степень дифференциации их ассортимента и т.п. Целесообразно широко практиковать проведение периодических сплошных и выборочных

характеристики, могут быть представлены с точки зрения покупки товаров как модники, консерваторы, прагматики, эстеты, максималисты, независимые.

обследований неликвидов и сверхнормативов, чтобы результаты этих обследований в сочетании с данными о производстве и поставке продукции могли обеспечить достаточно

Информационно-методической

надежную информацию о внутригрупповой структуре спроса.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи