туризм, услуги, поступления, Россия, качества

Эволюция международного туристического рынка. Часть 3

Категория: Товары и услуги

В соответствии с классификацией ВТО выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю

действуют более 10 тыс. компаний-турагентов и туроператоров, которые предоставляют услуги более 9 млн российских граждан, проводящим отпуска на территории России, и почти

внутреннего туризма приходится 75–80% общего числа туристов в мире, соответственно и по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.

2 млн иностранных граждан, посещающим Россию. Туристический сектор обеспечивает работой около 10% всего трудоспособного населения страны, из них свыше 1,5 млн человек

Его развитие вносит существенный вклад в экономическое благосостояние и занятость на национальном, региональном и местном уровнях, способствует быстрому развитию

непосредственно заняты на объектах туристической отрасли. Однако недостаточные вложения в эту отрасль, отсутствие четкой государственной политики сдерживают развитие

регионов, располагающих рекреационными ресурсами, и позволяет им интегрироваться в международную индустрию туризма. Однако международному туризму уделяется гораздо

туризма. Так, средства, получаемые от лицензирования международной туристической деятельности и предназначенные для решения главной задачи – защиты прав потребителей

большее внимание из-за его вклада в платежный баланс и валютные поступления страны. Развитие внутреннего и международного туризма идет параллельно с концентрацией в

путем контроля за соблюдением качества предоставляемых турфирмами услуг, полностью изымаются в бюджет. Сокращению отрицательного баланса между въездным и выездным

странах мирового предпринимательства, поэтому и поступления от туризма, и туристические потоки сосредоточены в развитых странах Европы и Северной Америки. Для каждой

туризмом мешают высокие консульские сборы за получение виз и отсутствие средств на некоммерческую рекламу туристических возможностей России. К числу негативных элементов

отдельно взятой страны международный туризм имеет различное значение. Например, для экономики Багамов, Кипра, Сингапура, Австрии, Египта, Гонконга он гораздо более важен,

государственной политики в сфере туризма следует также отнести: отсутствие лицензирования туристической деятельности в области внутреннего туризма; кризис в развитии

чем для экономики США, Германии, Великобритании, хотя абсолютные валовые поступления от международного туризма у последних выше. Основным показателем уровня развития

внутреннего туризма, инфраструктура которого создавалась под принципиально иной механизм финансирования; отсутствие достоверной и полной официальной статистики,

рекреационно-туристической сферы как сектора экономики, а также вклада туризма в экономическое развитие является доля этой сферы в валовом внутреннем продукте страны и в

отражающей реальную долю туризма в структуре ВВП, в налоговых поступлениях в госбюджет, в занятости населения; недостаточность усилий по поддержанию благоприятного образа

общем объеме продаж товаров и услуг за определенный период времени. Высокие темпы роста поступлений от туризма служат показателем его экономического потенциала и отражают

России как страны туризма на мировом рынке. Что касается развития международного туризма, то европейские футурологи твердо предсказывают следующее. 1. Европе придется

характер более общего процесса, связанного с вытеснением производства с его доминирующих позиций и сдвигом в сторону экономики, ориентированной на предоставление услуг.

выдержать жесткую конкуренцию в борьбе за доходы от туризма, что потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг. 2. Расходы на все

Анализ экономического значения туризма для различных стран основывается на рассмотрении баланса расходов и поступлений от международного туризма. В данном случае под

виды путешествий, и в первую очередь на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее

расходами туристов понимаются потребительские затраты граждан на товары и услуги, совершенные во время поездок за границу, за вычетом расходов на международный транспорт.

продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счет потребления более качественного отдыха. 3. Число поездок

Уровень поступлений от зарубежных туристов в каждой стране зависит от нескольких факторов: специализации, объема, ассортимента и качества предлагаемых туристических и

будет увеличиваться за счет межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию. 4. Сезонные изменения рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем перестанут

сопутствующих услуг, продолжительности поездки, уровня цен. Самые высокие поступления от одного туриста характерны для самых развитых стран мира. К сожалению, Россия в их

быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг будет способствовать их выгодному использованию. Для этого потребуется активное сотрудничество между

число не входит. Таким образом, прослеживается закономерность: развитие туристического сектора и его эффективность зависят от экономического развития страны в целом,

государствами и частными туристическими структурами. 5. Использование воздушного транспорта будет более интенсивным благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов. 6.

технологического обеспечения национальной экономики и качественного уровня рекреационно-туристических услуг. Что касается России, то в последние годы растут объемы

Группы, включая семейные, будут уменьшаться и выбирать все более гибкую программу отдыха. 7. По мере все более активного внедрения компьютерных систем бронирования

рекреационно-туристических и экскурсионных услуг, увеличиваются доходы от въездного туризма, вводятся новые, отвечающие современным требованиям, объекты размещения. Во

уменьшатся сроки бронирования. 8. Активнее других станут путешествовать две возрастные группы – люди пожилого возраста и молодежь. 9. Будет продолжать расти спрос на

многом этому способствовали первые шаги по созданию цивилизованной системы государственного регулирования в сфере туризма, в частности принятие федеральной программы

туризм, связанный с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом. 10.Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в

«Развитие туризма в РФ», Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», региональных программ и законов о туризме, введение системы лицензирования и

привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах. 11. Маркетинговое сегментирование рынка станет более четко выраженным. Предложение необходимо будет

другие меры. На российском рынке

подстраивать под потребности каждой группы потребителей.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи