политики, внешней, внутри, политической, очередь
Взаимосвязь внутренней и внешней политики. Часть 3
С точки зрения вопроса о соотношении внутренней и внешней политики это достаточно серьезный феномен. Перед лицом утраты легитимности правительств и малопривлекательного
законодательство РФ должно быть приведено в соответствие с западноевропейскими стандартами, а нарушениям прав человека должен быть положен конец не только на словах, но и
характера моральных и идеологических аргументов, которые они берут на вооружение для оправдания своих действий, политические лидеры все больше стремятся придать этим
в практике повседневной жизни граждан. Во-вторых, в современных условиях указанная связь становится настолько тесной, что иногда теряет смысл само употребление терминов
действиям не только национальное, но и международное значение. Так, Б. Ельцин и политические силы, выступавшие на его стороне во время октябрьских событий 1993 года,
"внутренняя" и "внешняя политика", оставляющее возможность для представлений о существовании двух отдельных областей, между которыми существуют
стремились привлечь на свою сторону общественное мнение граждан не только своей страны, но и всего международного сообщества, и прежде всего - ведущих Западных держав,
непроходимые границы, в то время как в действительности, речь идет об их постоянном взаимном переплетении и "перетекании" друг в друга. Так, отношение
используя существующие в них демократические традиции, а также опасения глобальных последствий призывов российской оппозиции к вооруженному противостоянию режиму. В свою
постсоветского политического режима к российской национал-патриотической оппозиции или же к темпам и формам приватизации госсобственности, не говоря уже о реформах,
очередь, оппозиция, независимо от провозглашаемых ею лозунгов, также стремилась создать о себе определенный имидж не только внутри страны, но и за рубежом. Завершая
касающихся армии, ВПК, природоохранных мероприятий или же законодательных основ в области прав и свобод человека, с самого начала не могло не увязываться им с официально
рассмотрение проблемы соотношения внутренней и внешней политики можно сделать следующие выводы. Во-первых, детерминистские объяснения соотношения внутренней и внешней
провозглашенными внешнеполитическими ориентирами, направленными "на партнерские и союзнические отношения на основе приверженности общим демократическим ценностям со
политики малоплодотворны. Каждое из них - идет ли речь о "первичности" внутренней политики по отношению к внешней или наоборот, - отражает лишь часть истины и
странами Запада". В свою очередь, приоритеты в области внешней политики диктуются необходимостью продвижения по пути объявленных режимом внутриполитических целей -
потому не может претендовать на универсальность. Более того, уже сама продолжительность подобного рода полемики - а она длится фактически столько, сколько существует
политической демократии, рыночной экономики, социальной стабильности, гарантий индивидуальных прав и свобод, или, по меньшей мере, периодического декларативного
политическая наука, - говорит о том, что на самом деле в ней отражается тесная связь эндогенных и экзогенных факторов политической жизни. Любые сколь-либо значимые
подтверждения приверженности курсу реформ. В-третьих, рост числа акторов "вне суверенитета" не означает, что государство как институт политической организации
события во внутриполитической жизни той или иной страны немедленно отражаются на ее международном положении и требуют от нее соответствующих шагов в области внешней
людей уже утратило свою роль или утратит ее в обозримом будущем. В свою очередь, отсюда следует, что внутренняя и внешняя политика остаются двумя неразрывно связанными и
политики. Так, например, уже на следующий день после того как стали известны результаты парламентских выборов в декабре 1993 года в России, эстонский премьер-министр М.
в то же время несводимыми друг к другу "сторонами одной медали": одна из них обращена внутрь государства, другая - во вне его. И как верно подчеркивает
Лаар выразил мнение, что они должны подтолкнуть Европейский Союз к быстрой интеграции Прибалтики в НАТО. Латвийский президент Г. Улманис подчеркнул, что восхождение
французский политолог М. Жирар, "большинство интеллектуальных усилий, имеющих смелость или неосторожность либо игнорировать эту линию водораздела между внутренней и
Жириновского - результат слабости политики Ельцина за последние шесть месяцев. В свою очередь, украинские политики заявили, что после указанных результатов не может быть
внешней политикой, либо считать ее утратившей актуальность, пытающихся отождествить указанные стороны друг с другом, неизбежно обрекают себя на декларации о намерениях
и речи об одностороннем ядерном разоружении. Все это не могло не повлечь за собой соответствующих изменений в российс кой внешней политике. Верно и обратное: важные
или на простые символы веры". В-четвертых, нарастающая сложность политических ситуаций и событий, одним из источников и проявлений которой является вышеотмеченное
решения, принимаемые в сфере внешней политики, влекут за собой необходимость адекватных мероприятий во внутриполитической жизни. Так, намерение РФ стать членом Совета
увеличение числа и многообразия акторов (в том числе таких, как мафиозные группировки, преступные кланы, амбициозные и влиятельные неформальные лидеры и т.п.), имеет
Европы потребовало от ее руководства изменения своего отношения к проблеме прав человека, которые в постсоветской России, по свидетельству международных и отечественных
своим следствием то обстоятельство, что их действия не только выходят за рамки национальных границ, но и влекут за собой существенные изменения в экономических,
правозащитных организаций, Повсеместно нарушались. В свою очередь, принятие России в эту влиятельную межправительственную организацию было оговорено условием, согласно
социальных и политических отношениях и идеалах и зачастую не вписываются в привычные представления. Сказанным определяются те сложности, которые связаны с выяснением
которому внутреннее
предмета международных отношений.
Ссылки на статьи
- Товарная структура мирового рынка
- Международные товарные номенклатуры
- Особенности и перспективы развития международной торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольст
- Товарная структура внешней торговли Республики Беларусь: итоги и тенденции развития
- Международная торговля услугами. Часть 1
- Техника речи
- Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
- Экономика США: Роль государства в американской экономике. Часть 2
- Основы организации бухгалтерского учета на предприятии. Часть 8
- Приемы защиты от некорректных собеседников
- Расчет налога при ликвидации обособленного подразделения. Часть 3
- Современные условия и факторы международного обмена технологией. Часть 7
- Рынки топлива. Часть 3
- Фонды до востребования как альтернатива банковским счетам
- Использование метафор в торговле
- Проблемы развития административной юстиции в России
- Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне предприятия. Часть 2
- Ценные бумаги как форма фиктивного капитала. Часть 4
- Планирование и управление активами. Часть 1
- Некоторые вопросы практики вексельного обращения. Часть 2