лицензии, технологии, освоен, производство, ноу-хау

Лицензионная торговля. Часть 4

Категория: Товары и услуги

Основными требованиями, предъявляемыми к объекту лицензии, являются: · высокий технический уровень. Мировой рынок в настоящее время достаточно освоен и насыщен

преимущества продукции, сущность которых не может быть раскрыта при ее анализе; · «технологический пакет» лицензии, т.е. комплекс элементов, обеспечивающих

товарной продукцией, поэтому на успех могут рассчитывать только те продавцы, которые предлагают новшества, обеспечивающие лицензиату значительные экономические выгоды,

привлекательность объекта лицензии для потребителя: ноу-хау, поставка оборудования, комплектующих, запасных частей, исходного сырья, полуфабрикатов, а также техническую

несмотря на расходы по покупке и освоению лицензии; · промышленное освоение. Покупатель приобретает новые технологии, не желая тратить время и средства на

помощь, обучение персонала и др., т.е. все то, что может ускорить освоение технологии и наладить эффективное производство. В лицензионной торговле имеется определенный

собственные разработки, поэтому он хочет убедиться в том, что технологий отработана. По условиям большинства лицензионных соглашений лицензиату поставляются образцы

риск, поскольку во многих странах очень сложно осуществлять контроль за передаваемыми техническими разработками, и прежде всего за погашением платежей за лицензии. Иногда

продукции, изготовленные на предприятиях лицензиара, а также оказывается техническая помощь для более быстрого освоения технологии. В ряде случаев при проведении

продажа лицензии может привести к тому, что лицензиат становится конкурентом лицензиара на рынках третьих стран. Срок освоения производства по лицензии занимает несколько

переговоров о продаже лицензии лицензиат не располагает достоверными данными о возможной эффективности объекта лицензии. Подобная ситуация особенно характерна при

лет, а в результате изменения рыночной конъюнктуры за это время могут резко снизиться конкурентоспособность товара и спрос на него, поэтому от предприимчивости лицензиата

передаче ноу-хау: лицензиар до заключения соглашения не желает раскрывать сущность ноу-хау, а лицензиат — покупать «кота в мешке». В этом случае партнеры заключают так

и его коммерческой активности зависят объем и сроки лицензионных поступлений. В связи с этим необходима тщательная проверка сведений о потенциальном партнере (его

называемое опционное соглашение, в соответствии с которым лицензиат получает на условиях конфиденциальности доступ к ноу-хау и преимущественное право на покупку лицензии

правовое и финансовое положение, место на рынке, научно-технический уровень производства, перспективы развития и т.д.). В США при выборе лицензиата принято анализировать

в течение установленного срока, если подтвердятся данные об эффективности объекта лицензии. Однако в последнее время наметилась тенденция к сокращению цикла жизни

многочисленные данные, характеризующие потенциального покупателя: правовое положение фирмы и ее репутацию в деловом мире; финансовое положение; коммерческую деятельность

товаров, поэтому начали продавать так называемые «сырые» технологии, являющиеся либо результатами НИОКР, которые не вписываются в производственную программу компаний,

фирмы; НИОКР и производство; сбытовые возможности; информационное обеспечение; прочие вопросы. Важнейшим требованием к потенциальному лицензиату является то, что он

либо результатами деятельности научных лабораторий, которым необходимы средства на дальнейшие исследования; · патентная защита объекта. Чем больше патентов

должен иметь возможность осваивать новую технологию и организовать рентабельное производство. При сборе информации используются различные источники: фирменные

защищают объект лицензии и чем надежнее защита, тем выше ценность лицензии. Однако в различных отраслях роль патентов неоднозначна. Как правило, они имеют большое

справочники, публикации фирм (годовые отчеты, каталоги, проспекты, рекламные издания), материалы специализированных информационных компаний и организаций, а также

значение в отраслях, продукция которых легко копируется, например в фармацевтической промышленности. Там же, где копирование продукции затруднено, чрезмерные затраты на

периодической прессы, справки банков. После проведения переговоров заключается лицензионный договор, который имеет определенную структуру, хотя каждое соглашение является

патентование нецелесообразны. Не патентуются также технические решения, обеспечивающие

сугубо индивидуальным вследствие различий предметов соглашений, позиций партнеров и др.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи