смысл», знании, эвристик, центру, машину

Психологические факторы успеха на финансовом рынке. Часть 1

Категория: Товары и услуги

Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли. Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений,

события будут статистически более вероятными. Чем вы ближе к центру распределения вероятностей, тем в большей степени преодолели эвристику подобия. Но, оставаясь в этом

а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется. Особенно ярко это проявляется на финансовом рынке. Рассмотрим некоторые психологические

центре слишком долго и не реагируя на изменения, вы попадете под влияние эвристики якоря. Если же вы будете слишком часто менять свое представление о правильном варианте,

категории, которые оказывают существенное влияние на принятие инвестиционных и деловых решений. Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли. Мнения его

это вынудит вас учитывать маловероятные события, и вы окажетесь под влиянием эвристики наличия, когда последние события будут в наибольшей мере влиять на ваши действия.

участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказывается

Итак, треугольник возможных проблем очерчен. Чем ближе вы к его центру, тем дальше от крайностей каждой эвристики и тем больше у вас здравого смысла. Это ненаучное

неверной или неправильно интерпретируется. Особенно ярко это проявляется на финансовом рынке. Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какими качествами

определение здравого смысла позволяет формализовать его и разработать меры по улучшению своих результатов. По-видимому, одним из основных инструментов «оптимизации»

необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке. Преобладающую роль здесь играют личность инвестора и его собственный подход к рынку. Рассмотрим некоторые

здравого смысла является опровержение гипотезы. Когда она оказывается близка к крайности (одной из эвристик), опровержение должно «отталкивать» ее, желательно ближе к

психологические категории, которые оказывают существенное влияние на принятие инвестиционных и деловых решений. Удача. Вера в удачу присуща всем участникам рынка, и это

центру треугольника, а не в направлении другой эвристики. Интуиция. Если мы плохо реагируем на статистику, не можем с доверием относиться к прошлому опыту и полагаться на

следует обсудить, даже если мы пытаемся минимизировать ее значение. Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову.

собственные убеждения, то на что нам следует рассчитывать при принятии решений? Как это ни странно, на интуицию. Попробуем дать определение этому понятию. Когда вы ведете

Когда один из коллег выразил удивление по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки «Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать

машину на полной скорости, то оставляете определенное место между собой и впереди идущей машиной на случай экстренного торможения. Это и есть здравый смысл. Расстояние

суеверными», — добавил он. Скинер (Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. В одном из экспериментов он каждые пятнадцать секунд давал крошечные порции еды

будет основано на вашем знании собственной быстроты реакции и мастерства управления машиной в экстренной ситуации. Тем не менее, интервал может быть чуть больше или чуть

оголодавшим голубям. Птицы, по-видимому, увидевшие в спасительной пище награду за свое хорошее поведение, начали старательно его демонстрировать. Одни крутились по

меньше — это уже интуиция. Интуиция аккумулирует наши познания о мозаике мелких факторов, которую мы называем окружающей средой (например, «водители красных машин больше

часовой стрелке в ожидании еды, другие зависали вниз головой на верхних перекладинах клетки... В той же мере инвесторы принимают случайные события в качестве

склонны к риску» или «на влажной дороге торможение занимает дольше времени»). Мы знаем выражение: «Интуиция подсказала». Оно предполагает некую неосмысленность этого

подтвержденных истин. Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять. Мы верим в то, что основными компонентами везения являются п родолжительность времени

понятия, но лишь с точки зрения сознания. Скорее всего, принятое решение может быть вполне осмысленным на уровне подсознания, которое успевает переработать многие

нахождения в бизнесе, здравый смысл и интуиция. Чем дольше инвестор овладевает искусством инвестирования и чем больше времени он проводит на рынке, тем больше у него

неуловимые для сознания элементы. Основная характеристика подсознания — его меньшая зависимость от эмоций и предпочтений. Но проблема заключается в том, что мы его не

шансов найти высокодоходные возможности. Таким образом, для того чтобы оказаться «в правильном месте», нужно находиться на рынке продолжительное время, чтобы не

слушаем: наше сознание не находит объяснения тому, о чем говорит подсознание, и мы оказываемся не готовы к использованию собственных ресурсов. Однако это будет

пропустить момент, когда может произойти нечто интересное. Здравый смысл. Такие понятия, как «здравый смысл» и «интуиция», заслуживают отдельного обсуждения. Описание

продолжаться лишь до тех пор, пока мы не отточим свою интуицию и не придем к осознанному выводу, что ее «советы» представляют большую ценность. Следовательно, интуиция

эвристик показывает, что наши представления о статистике зачастую неверны. Эти наблюдения дают нам возможность дать первое определение понятию «здравый смысл» — более

появляется, если вы долгое время находитесь в бизнесе и способны неосознанно найти распределение многих его компонентов, близкое к среднему значению. Чем дольше вы

правильное восприятие базовых статистических явлений, происходящих в жизни. Правильное восприятие статистики означает, что ваши ожидания будут ближе к центру

работаете, чем более открыты изменениям среды и тем больше у вас шансов развить подсознание (интуицию), менее зависимую от индивидуальных предпочтений.

распределения, т.е. ожидаемые вами

работаете, чем более открыты изменениям среды и тем больше у вас шансов развить подсознание (интуицию), менее зависимую от индивидуальных предпочтений.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи