страны, кредит, экономике, частных, инвестиций

Международные финансовые потоки и мировые рынки. Часть 2

Категория: Товары и услуги

Формирование ресурсов МВФ и МБРР различно. Квоты стран-членов МВФ и МБРР различаются. Квоты стран-членов МВФ оплачиваются полностью (около 25 % - СДР и свободно

беспроцентные кредиты на срок 35 - 40 лет наименее развитым странам-членам МБРР, взимает лишь комиссию в размере 34 % на покрытие административных расходов. Цель этих

конвертируемой валютой и 75 % - национальной валютой). Взносы в капитал МБРР оплачиваются лишь в размере 7 % подписного капитала, а 93 % служат гарантийным фондом,

кредитов - поощрение экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны. Специфика деятельности MAP заключается в координации деятельности с МБРР и совместном

который используется в качестве обеспечения эмиссии облигаций Банка на мировых рынках. Размер квот определяется с учетом доли страны в мировой экономике и торговле. В

кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.

дополнение к собственному капиталу международные финансовые институты прибегают к заемным средствам. Основные задачи МВФ заключаются в следующем: содействие

Международная финансовая корпорация (МФК создана в 1956 г.) стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора.

сбалансированному росту международной торговли; предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с

Кредиты предоставляются наиболее рентабельным предприятиям на срок до пятнадцати лет (в среднем от трех до семи лет). Специфика кредитов МФК заключается в отсутствии

дефицитом их платежного баланса; отмена валютных ограничений; межгосударственное валютное регулирование путем контроля за соблюдением структурных принципов мировой

требования правительственных гарантий в отличие от МБРР и MAP, так как частный капитал стремится избежать государственного контроля. Кроме того, МФК с 1961 г. имеет право

валютной системы, зафиксированных в Уставе фонда. Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями: лимитируется размер заимствования страны в зависимости

непосредственно инвестировать средства в акционерный капитал предприятий с последующей перепродажей акций частным инвесторам. В этом проявляется присущая группе МБРР

от ее квоты; фонд предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщице, которая должна выполнить макроэкономическую стабилизационную программу. Это

тенденция сотрудничества, а не конкуренции с частными инвесторами. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ создано в 1988 г.) осуществляет страхование

позволяет Фонду воздействовать на экономику стран-должников. Новым явлением с середины 80-х гг. стал отказ МВФ и МБРР от рекомендации развивающимся странам монетаристской

(сроком от пятнадцати до двадцати лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ

политики, в условиях экономического спада еще более усиливающей его. Стабилизационные программы стали базироваться также на концепции “экономики предложения” и направлены

являются только члены МБРР. МБРР совместно с его тремя филиалами неофициально называют Всемирным или Мировым банком. Эти государственные финансовые институты играют

на развитие производства, проведение экономических реформ, нейтрализацию их негативных социальных последствий. Курс МВФ на ускорение приватизации, экономических реформ,

важную роль в регулировании международных кредитных отношений. Даже их небольшие ссуды открывают стране доступ к заимствованиям в частных банках на мировом рынке ссудных

либерализации цен и внешнеэкономической деятельности в России усилил негативные последствия шокового перехода к рыночной экономике (экономический спад, инфляция,

капиталов. Кредиты МВФ и МБРР как бы подтверждают платежеспособность страны. МВФ, МБРР наряду с другими международными организациями активно участвуют в урегулировании

банкротства, неплатежи и т. д.). В отличие от МВФ большинство кредитов МБРР - долгосрочные (15-20 лет). Они обусловлены выполнением рекомендаций экономических миссий,

внешнего долга развивающихся стран, России, других государств СНГ, стран Восточной Европы. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР создан в 1990 г.),

которые предварительно обследуют экономику и финансы стран-заемщиц, нередко затрагивая их суверенитет. МБРР, как и МВФ, предоставляют не только стабилизационные, но и

местонахождение - Лондон. Главная цель ЕБРР - способствовать переходу к рыночной экономике в государствах бывшего СССР, странах Центральной и Восточной Европы. ЕБРР

структурные кредиты (на осуществление программ, направленных на структурные реформы в экономике). Их деятельность взаимно увязана, они дополняют друг друга. Причем членом

кредитует проекты лишь в пределах 15 - 150 млн долл. Ресурсы ЕБРР формируются по аналогии с МБРР. Однако доля оплаченного акционерного капитала ЕБРР выше (30 % по

МБРР может стать лишь член МВФ. Специфика МБРР заключается в наличии у него трех филиалов: Международная ассоциация развития (MAP создана в 1960 г.) предоставляет

сравнению с 7 %). Неоплаченные акции могут быть при необходимости востребованы, но обычно используются как гарантия при привлечении заемных средств на мировом кредитном

льготные

рынке.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи